День добрый.
Решил слегка ускорить процесс замены масла.
Что сподвигло? Начался угар, и довольно интенсивный. Хотя если проанализировать прошлые разы, то все примерно совпадает по поведению.
Судя по всему, все те масла, что я пробовал в этом двигателе, начинали идти на угар примерно с 5500-6000 км. +/-
Последнее, что заливал (Kixx G1 SN 5w30) проверял на 5800 (130мч) было на уровне. На 6900 (155мч) масло ушло уже на 15-20% (примерно) по уровню. Плюс услился характерный шум в двигателе, похожий на трещанье, при нажатии на педаль газа. Покатался до 7600 (166мч) примерно и решил поменять масло.
Как обычно залил мягкую промывку. Пол флакона (175мл) как раз добило уровень по щупу до максимума. Прокатался 515км (13мч). И поехал на замену.
На ДР Гиперавто подогнал промо код на 500р. при покупке от 1000р. Грех было не воспользоваться. Взял два фильтра Mann 610/3, очиститель кондиционера и очиститель "ковровой" обивки салона. Скидка на все в итоге вышла 44%. Плюс на FitService была бесплатная замена масла по бонусной системе.
Ну прям халява, почти, перла. И даже масло.
Собственно масло.. Взял канистру от S-Oil SN 0w20, там болтались остатки того самого масла. Туда слил остатки от Kixx SN G1 0w20 (забрал у друга, он такое лил), остатки от Idemitsu Zepro 0w20 (еще даже зелёное), вроде даже были остатки Кастрола 5w30. Накопил в итоге 1.7-1.8 литра примерно. Докупил на разлив 1,2л Kixx SN G1 5w30, слил все туда и получил то, что на фото. Масло очень темное (видимо, из-за зеленого Idemitsu), но не грязное. Несколько недель стояло, никакого осадка или еще чего-нибудь. Вышла бутылка на 3 литра под горло. Все масла по спецификации API SN. Одно из требований спецификации API это то, что масла должны смешиваться друг с другом без последствий.
На СТО даже не сразу поняли, что это надо лить. Думали отработка черная (хотя она не черная, а жутко темно-зеленая). На щупе как обычное светлое масло, слегка желтоватое. В планах прокатать это масло 5000-6000км.
В прошлый раз, когда менял масло, засек моточасы двигателя по программе Cvtz50 (ну если это действительно мото часы). И, с удивлением, заметил сильный разлет по показаниям между тем что считает ЭБУ и Multitronics. ЭБУ насчитал 269 часов, мультик 179. Итого разница 90 часов. Почти 40%. Возник интерес отследить динамику разлета по времени и пробегу. Поэтому все обнулял, засек и завел себе табличку в Excel куда периодически буду записывать показания. Лично мне потом будет интересно посмотреть графики.
На Kixx прошел 8102км за 179 часов. Средний расход (а там все спаленное топливо) 5.0л/100км. Средняя скорость 45 км/ч. Топлива сожжено 406 литров (Роснефть 95 и Pulsar 95). Даже с учетом того, что масло пошло на угар, показатели, думаю не плохи. На текущий момент это масло будет при замене у меня в приоритете по соотношению цена/качество. А там эксперименты покажут.
На СТО при замене пролили масло на двигатель. Не много, но уровень не встал (там 3л ровно, и трех литровый бутыль как раз на уровень). Где-то грамм 50-100. 2019 год на дворе, а они до сих пор льют через леечку... Хотя есть же удобные канистры с носиком специально для масла. Видимо, дюже дороги. Надо будет отмыть двигатель от потеков. Ну, а коль есть место, то думаю долить чутка эстерового масла. Как раз, примерно, 3% будет.
Не заню, что за коктейль получился, но двигатель на нем ну очень тихо работает :)
Параллельно выяснил, что не закрытй капот в машине сигнализируется в виде непонятного писка и моргания интикатора AS&G на панели. Капот сам не закрыл, случайно. И когда ехал, не мог понять, какого черта индикатор размигался и что за попискивание.
Кто пользовался очистителем кондишки как на картинке, скажите подробную инструкцию. Судя по тому что написано, надо заливать снаружи через воздухозаборные дырки. Или я не правильно понял?
Всем удачи! Будет статистика по этому эксперименту или интересные наблюдения - отпишусь.
P.S. Кстати, после заливки промывки увидел интересный эффект. Характерный шум-треск у двигателя при нажатии на педаль газа стал тише, и, самое не понятное, температура двигателя по сравнению с просто маслом упала на 2-3 градуса в тех же режимах. После замены масла температура опять вернулась в стандартные значения. Что бы это такое было?