Два года и 60 тыс. назад менял антифриз. С Японии машина пришла с температурой замерзания антифриза в целых -19 градусов.
Тогда мне залили NGN, готовый раствор -45.
За два года никаких проблем с системой охлаждения не испытывал (тьфу-тьфу-тьфу). В этот раз решил залить AGA Z65. Кровь "Хищника", как я её называю :). Заявленные параметры: -65 до +132 (а сколько в реальности - хз), 5 лет или 150к. Смешивается со всеми антифризами.
Артикула:
AGA042Z за канистру в 0,946л стоимостью на момент заказа 224р.
AGA043Z за канистру в 5л стоимостью 800р. на момент заказа.
Бралось на экзисте. Просто по тому, что у нас есть пункт выдачи заказа и цена уже с доставкой. В наличии в магазинах города я такой не нашел. А хотелось. Почему эта? Да считайте, что просто понравился цвет, ну отзывы не плохие и заявленные характеристики тоже. Описание на фото.
Но предварительно возникла мысль попробовать мягкую промывку системы. Прмывку взял от Моторесурса. Цена не большая, но доставка стоит не меньше, чем бутылка. В Экзисте не нашел, артикула не нашел. Заодно посмотреть, будет ли эффект на моей машине. Визуально в бачке и горловине радиатора антифриз блистал частотой. Да, я понимаю, что многие производители пишут ресурс антифриза до 5 лет или 150к км. Я предпочитаю уменьшить интервал. Благо не такие великие деньги.
По итогу было откачано из системы немного антифриза и плюхнуто в замен промывки. 100мл. По инструкции это на 4л. В системе не помню точно сколько, что-то около 7л, но это не точно. Прокатано с такой смесью чуть более 2000км и на замену. Откачал образец для сравнения.
По порядку, слева:
Старый антифриз
Старый антифриз с промывкой после 2000км
Новый антифриз
Визуально создалось впечатление, что с промывкой антифриз даже чище стал. Грязи никакой нет, но это скорее по тому, что система чистая. Никаких температурных аномалий в работе двигателя за 2000 замечено не было.
Менялось просто, слил - залил, через сливной болт на радиаторе. Пробку на двигателе не трогали. Без аппаратов. Ушло где-то 3.5л примерно. Есть еще столько же. Вот думаю поменять чуть позже еще, что бы смесь изменить в большую сторону концентрации AGA, ну или фиг с ним, пусть стоит до след. замены?
Цвет, конечно, шикарный.
Посмотрим, как покажет себя в эксплуатации. На текущий момент пройдено около 1к км, температура двигателя в тех же рабочих диапазонах. По инструкции моторесурса промывку на дальнейшую эксплуатацию заливать не стал. Что-то там осталось, конечно, но в крайне малой концентрации.
Всем удачи! Спасибо за уделенное время.