Моим первым автомобилем стал Mitsubishi Mirage Asti 1994 года выпуска, купил
его совершенно случайно у своего знакомого, покупки авто в планах не было на тот
момент, но как говорится его величество случай свёл меня с многими нелюбимой маркой
японского автопрома и изменил мой статус с «безлошадного» на «обладателя». Знал что
у машины родной пробег и нет дефектов несовместимых с эксплуатацией и моим бюджетом. Рассчитался и поехал забирать что называется не глядя, года полтора назад довелось проехать за рулём этого аппарата ,за то время машину практически не эксплуатировали ,так как она была второй в семье хозяина.
Узнаваемая внешность, дизайн под спорт, салон просторный, несмотря на 2-х дверность ,с высокими стильными сиденьями, электропакет и прочие радости японской концепции «в два раза качества за те же деньги» переполняли меня удовольствием от вождения и чувством свободы передвижения. Напутствием уже бывшего хозяина были слова «заводится в любой мороз»
и «не пользуется спросом у угонщиков, 2 года под окном без сигнализации». Оказалось и вправду заводится до -35, потому как карбюратор, конечно если несколько дней постоит
и промёрзнет при такой температуре , придётся реанимировать известными всем средствами. Установленная сигнализация с автопрогревом решала проблему пуска при
сильных морозах и избавляла от необходимости иметь паяльную лампу, хотя случаи
бывают всякие , а при прогревах с максимально возможным для таймера периодом в 4 часа, этот карбюраторный монстр начинал потреблять бензина как добрый внедорожник по 18…20 литров на сотню. Борьба с расходом бензина (свечи,фильтры,зажигание,узкая резина ,промывка карбюратора адским раствором из баллончика и многое другое) заканчивались всегда одинаково, 10 литров и по городу и по трассе при скорости 130/140.
Ввиду сложного устройства электронного карбюратора не стал утруждать себя поиском
специалиста-карбюраторщика и решил списать повышенный расход на свой стиль вождения и 3-х ступенчатый автомат.
Теперь по порядку. Садиться в машину такого типа неудобно, не садишься а падаешь на
сидушку ,усевшись ощущаещь себя на уровне асфальта, за что получаешь отличную
устойчивость и управляемость на любых режимах движения. Сзади сидеть достаточно удобно и в плане эргономики и относительно свободного пространства особой ущербности от салона «купе» не ощущается. В плане надёжности машина неубиваемая,
и по запчастям абсолютно неприхотливая, всё доступно и стоит копейки. Помимо прочего машина имеет объёмный багажник ,так что за исключением неудобства посадки задних
пассажиров машина мало чем уступает седану, вместительность феноменальная для купешки!
Из нерешённых проблем остались повышенные обороты двигателя, и неприятная его вибрация. С этими болезнями мой «спорт-кар» перекочевал 2 года назад к другому владельцу и ездит до сих пор. А я пересел на Миража 1998г., в новом кузове «седан»,
но это уже другая история.
Даже на фоне нынешнего радикального обновления старых и появления обилия новомодных ,ранее не существовавших моделей , на мой взгляд Мираж остаётся
вполне адекватной моделью, стильный и дерзкий дизайн не дадут почувствовать себя белой вороной.
Если вам нужен крепкий авто с напористым характером за очень скромные деньги,
советую всем! А то что касается бренда «Мицубиси» ,модели этой марки страдают
некоторой «сыростью» исполнения, но укомплектованы обычно намного богаче и
и современнее свои одноклассников других производителей . Ну и цены на треть
меньше той же «Тойоты» . А самое главное ,машина должна нравиться!