После самых наилучших впечатлений от полугодового обладания, и нещадной эксплуатации Миража Асти 1994г.в.,
убедился на личном опыте что не всё золото что блестит, а именно не стоит поддаваться
массовому психозу и слепо копировать опыт тех ,кто твердит заученные речёвки по
поводу потребительских качеств Тойоты, Мицубиси и прочих имён и названий ставших
уже нарицательными. Машина как одежда, невозможно сказать подходит она тебе или нет
пока не примеришь. Считаю не совсем корректным разделение семейства японских автомобилей на «хороших» и «плохих» производителей, под каждой маркой выпускаются
десятки различных моделей среди которых есть и свои изгои и настоящие хиты, которые
даже в очень пробежном состоянии покупаются и продаются «на ура». Остались ещё в
памяти многих автолюбителей фобии прошлых лет, когда японские авто
чинили всем колхозом и тулили запчасти от Жигулей и прочих «cходных»
аналогов. При нынешней насыщенности рынка запчастями , услугами автосервиса, и самое главное наличия достоверной информации по ремонту ,эксплуатации, ценам и
прочим премудростям, практически любое авто в соответствии с его классом, можно содержать и эксплуатировать без стрессов для кошелька. Само собой речь не идёт о спорт- карах GTR /STI и прочих версиях на «любителя». Главное адекватная оценка всех плюсов и минусов выбираемого авто а не предвзятая «пережёвка» продавца или соседа. Не стоит
себя загонять в круг 3…4 избитых версий со штампом «проверено», существуют десятки
машин которые во многом превосходят по потребительским качествам те, которые потом
«будет легко продать». А завышенная цена на проверенные бренды не всегда
соответствует содержимому и актуальна только как показатель успешного маркетинга, и КПД для продавца. Зачем переплачивать за воздух? Берите товар с реальным
техническим обоснованием его стоимости и в соответствии со своими личными пристрастиями, не выбрасывайте на ветер деньги за мифы. Любая машина рано или поздно ломается, а если вы «проштрафились» неумелым обращением с ней, готовьтесь к непредвиденным расходам на чём бы вы ни ездили , любой авто с пробегом потом будет трудно продать за те деньги которые он действительно стоит.
Итак , что представляет собой Mirage модельного ряда 1996…2000гг? Конечно это
сочетание плюсов и минусов, вот они :
-оптика «хрустальная грань», светит отлично, поменял две пары лампочек за всё время(в стопах тоже)
-мотор ,110л.с/многоточечный впрыск/2 р.вала, на 3000об выдаёт максимальный крутящий момент, в любую гору и с любым количеством пассажиров заходит одинаково легко. Работает мягко и ровно в диапазоне с холостых до режима когда стрелка скорости на максимуме. Доводилось по хорошей дороге 2 часа без остановки ехать 170, ни больше ни меньше, двое пассажиров так и проспали этот участок дороги . После 2-х лет и 70 тыс. пробега (на одометре 155тыс.) в поведении машины ничего не изменилось. Чувствителен к свечам, при плохом бензине они умирают через 5000…7000км и мотор начинает дёргаться, в запущенном состоянии больше 1500об не набирает, ехать невозможно, с таким дефектом пришла с Японии ,сменил 4 комплекта свечей за год , после того как начал заправляться на одной заправке год уже всё в порядке. Лью полусинтетику за 450 руб. /4л. Заводится до -25, ниже ставлю прогрев через 3…4 часа.
-автомат, адаптивный, меняет свой режим работы в зависимости от стиля вождения, обучаем, если начать «задуряться» , электроника будет растягивать передачи до 5…5,5 тыс. об. Такое чувство что коробка резиновая, ведёт себя предсказуемо, но каждый раз по разному. Фильтр сверху, меняется элементарно, как на двигателе. Коробки с таким фильтром это новый тип, в них льют Dextron 3.
-подвеска, жёсткая, потроха так и вытряхивает, хорошая ямка сразу отдаёт в мозг. Передние стойки по 2800р за каждую(KYB,Япония),уже год проходили, тяги/шаровые
недорого. Задняя подвеска с пассивным подруливанием, регулируется как развал так
и схождение.
-багажник для меня не актуален, но очень вместителен, имеет ворсистую обшивку,
хотя слышал что это опция,у многих просто железный кузов в багажном отсеке-«жесть»!
-салон , шикарный, серо-голубой велюр, климат-контроль, первая реакция «непосвящённых» когда садятся внутрь «а что она такая большая!?». Заводит
ярко красная подсветка стрелок приборов, появляется ощущение избранности и новизны
автомобиля. Руль регулируется, но в опущенном состоянии не видно приборы, поэтому опция в данном случае бесполезная. На потолке светильник, отдельно направленный на водительское и пассажирское место, для каждого своя кнопка, опять же привет от моделей
более престижного класса.
Шумоизоляция в салоне никакая,даже и сказать нечего. Панель приборов выполнена со вкусом, хоть дешёвый пластик и убивает временами, свежий дизайн радует глаз а функционально как и вся машина в целом постоянно старается предвидеть желания владельца и угодить ему. Сама машина тёплая ,при дальнем переезде около 2000км и средней температуре по всей трассе – 37…-40 , стрелка температуры двигателя оставалась
прилипшей на отметке «посередине»,летом на том же месте ,при этом ни двигатель ни радиатор ничем не утеплялись.
Естественно машину выдувает на скорости, но по работе печки нареканий не было.
Ну и субъективные вещи, куда без них. Кузов имеет своенравную внешность с рубленными формами, не страдает замыленность 90-х и натужной дутостью нынешних лидеров продаж. Некоторое родство с великим и ужасным Lancer EVO ,даёт приятный трепет от мысли что и в «мирных» версиях есть раллийные гены этого высокотехнологичного флагмана Mitsubishi Motor Corporation. Адекватная цена автомобиля в соотношении с продуманным балансом главного и второстепенного в
его конструкции и комплектации полностью оправдывают затраченные средства.