Добрый день, уважаемые Дромовчане.
Долгих 10 лет я читаю отзывы об авто, и очень часто, на основании Ваших обзоров составлял свое мнение, о целесообразности той или иной покупки. За это хочу сказать отдельное и огромное спасибо, всем тем кто писал, пишет и будет писать отзывы об авто.
За все это время изучив сотни отзывов, перечитав тысячи "5 копеек", заметил, что в отзывах много места уделяется самому процессу выбора, моменту покупки, общению с продавцом и кто и на чем ездил, до того как купить нужное авто. Со своей стороны постараюсь Вас избавить от этого. По сути: - "Я купил авто, потому что на тот момент лучше вариантом для себя любимого я не нашел. Мне могли продать ее барыги, перекупы, соседи или я ее обменял на мешок картошки. Факт. Случилось - я купил себе MMC Miraje ASTI V".
В далеком 2008 году, машина досталась мне в абсолютном стоке. На 13-ых дисках, лопиной на лобовом стекле, царапанным правым крылом и неработающим кондиционером. Но она была в очень хорошем состоянии, очень ухоженный салон, чистенький ровный двигатель, коробка работала как часы, двигатель заводился уверенно в -40 градусов, простояв ночь во одном из многих Красноярских дворов, ходовая работал четко - ничего не гремело, не стучало не свистело. Сумма за которую я ее купил, помню как сейчас - 117 000 рублей (на тот момент это было немногим дороже жигулей года так 1998).
Пара слов о салоне, багажнике и внешнем виде - салон довольно просторный (на тот момент я был студентом второго курса во мне было 60 кг веса и 167 сантиметров роста), водительское сидение отодвигается так что я не доставал до педалей. Сиденья удобные, без отдельного подголовника, цвет не маркий. На задних сиденьях при желании можно разместить 3 взрослых человека, но все-таки с дискомфортом. За все время мне очень не нравилось то что, ввиду того что это купе - назад залезать разрешал только через пассажирское, потому как при возврате сидения, его всегда приходилось подстраивать под себя по новой. Хотя и мелочь, но для водителя у которого стаж менее 7-ми месяцев настройка сидения и зеркал для меня были мега важными. Первое время не нравилось то что нет тахометра (и это на механике), но потом привык и забил, ориентировался по тяге двигателя. Музыка завод -4 колонки, которых мне хватало. Багажник - большой удобный, не сильно глубокий, помещает в себя 4 мешка картошки (студент был, родителям не объяснишь что это купе для того чтобы девочек катать). Внешний вид - маленькое аккуратное купе, с милой мордой, большими непропорциональными арками. Большие двери которые так и норовят вырваться из рук при сильном ветре, и ударить все что может быть рядом.
За время эксплуатации, не по механике успел сделать - установка сигнализации с прогревом и обратной связью (в районе 4-ех тысяч, еще тогда), замена резины 13-ой на 15-ые диски на жирной резине, обошлось в 6 тысяч тогда. Зато вид стал другой, машина ощутимо поднялась ну и нагло начал врать спидометр =). Установил магнитофон с сенсорным экраном и видео - 14 тыс на тот момент (это аж 2008 год, такой был не много у кого). Ну и затонировал вкруг, а как еще. (студент с купе и без своей квартиры должен был выкручиваться).
Процесс езды, ощущения, поведение на трассе, в городе обзорность и прочее. Ездил я тогда на своей машине я много,была куча студенческих дел =) Расход - 10 литров на 2 дня. В деньгах уже не помню, но бак на 40 литров я почти не помню полным, да и лампа у меня могла гореть по 2 дня. Если переводить в абсолют то 7 литров город лето, 9 зима (прогревы все-таки), трасса тоже около того - потому как двигло 1.3 нужно крутить. Печка всегда дула хорошо ,кондер я так и не делал, нафиг, в Сибире же живем. Обзорность у машины хорошая, в зеркала все видно. Подвеска в меру жесткая, тихая, хорошие, еще тогда, Красноярске дороге поглощала на "здрасте". Шумки в авто нет, вернее есть но прям не фонтан. На трассе, на обгонах тяжело, потому как запаса мощности нет, лучше все продумать заранее. Зато свои 120 км в час держит уверенно и не напрягаясь. Вторая передача тянет до 80 км (студент был, каюсь). Передачи работают четко, сцепление мягкое, а руль дает приятное ощущение уверенной тяжести. Довольно острый, так сказать, руль. В общем в процессе руления стало понятно, что это очень сбалансированный автомобиль.
Механика и обслуживание и прочее. Сразу скажу, что как 10 лет назад, так и сейчас, мой маршрут строиться прямыми линями, при нормальной средней скорости. Кочки и ямки я не объезжаю (понятно в рамках разумного), не притормаживаю до 20 км в час, а просто еду. Еду. Еду по кочкам и прямо в автосервис на плановые работы с подвеской раз в пол года. Так вот. Запчасти на эту машину есть, их много - новых, с разборов, с аналогов (типа лансера тех годов) и с сайтов. Они стоят относительно дешево. (Допустим уровень цен как на Короллы 1995 года Вас устроит?). Мною за 60 тысяч пробега и полтора года было сделано следующее (сколько тратил, почти забыл, но что-то буду писать хотябы ориентировочно):
Замена сцепления (студент был, прошло оно подо мной около 30 тыс и пропало). Диск, корзина, выжимной - стоило чуть дороже чем на ВАЗ 2010 (почему запомнил, потому как в один момент с другом у которого ТАЗ, делали)
Замена рейки рулевой - 3000 рублей, контракт + замена сам, в гараже с матами и сбитыми руками (это вам не девушек на заднем сидении зажимать)
Стойки вкруг (ремонт делал по 1300 за штуку. Да да да - в Красноярске в то время был ремонт стоек и их делали довольно хорошо и даже с гарантией)
Не работал главный тормозной цилиндр - вернее почему-то при первом нажатии на педаль были тормозил передний контру, после второго нажатия подключалась "задница" и машина тормозила как и должна была. Это я не делал. Привык так ездить.
Рулевые наконечники и таяги - все по 300 рублей.
Чистка форсунок и замена свечей (на тот момент было модно чистить ультразвуком. Я и сейчас ХЗ че это за фигня и как она работает, но эфекта никакого. Как сейчас помню обиду за развод)
Масло лил Enios 5w30. Она его не жрала (вернее 1 литр от замены до замены не считается)
Замена масла в коробке. Когда сцепление менял, тогда и залил.
Точил тормозные диски. 800 рублей содрали на пару передних. Задние были барабаны, даже в них не лазил.
Понятно менял колодки передние.
Вот и все. То есть для студента тогда еще, эту машину можно было обслуживать и на стипендию =)))
Итого. Машина хорошая, надежная, довольно симпатичная, простая и обслуживаемая. Понимаю что даже сейчас через 10 лет после того как она была продана, и я успел поездить на более дорогих авто, признаю MMC Mirage Asti V, как достойное детище японского автопрома, собранное людьми и для людей. И к сожалению фото осталось только одно =( поищу может еще чего найду.
P. S. И да....
Это мой первый отзыв. Если кому-то помог, то в планах написать похожее про:
MMC RVR 1997
MMC Legnum 6A12 1997
Toyota Progres 1JZ 4WD 2001
Toyota Camry SV 40 2.4 R4
Tagaz Aquilla 2013
MMC Galant 2.4 USA
Chevrolet Lacetti 1.6 универсал
Toyota Hilux Pick-up 2007 TD 2.5