04.06.11 Куплен набор торцовых ключей (пр-во Россия) -350р
04.06.11 Начало разборки двигателя ( были сняты: корпус воздушного фильтра, 2 защитные крышки выпускного коллектора, Крышка головки ГБЦ) При осмотре обнаружены трещины на выпускном коллекторе.
06.06.11 Продолжение …С большим трудом был откручен выпускной коллектор (из-за одной гайки) до которой почти не реально подлезть.
- По ходу дела слил охлаждающую жидкость( т.к мешал патрубок)
- Открутил почти все гайки впускного коллектора
-Открутил гайки топливного насоса (но он не отсоединяется)
-Отсоединил фишки генератора, открутил болты, снял генератор
-11.06.11
- Откручены последние болты крепления впускного коллектора
-Отсоединён топливный насос
-Отсоединен топливный коллектор
Из- за отсутствия шестигранных ключей приостановлено снятие ГБЦ
13.06.11
- Куплены шестигранные ключи (Цена вопроса 98 руб.)
- Откручены шпильки крепления ГБЦ
-Снята ГБЦ (при помощи стамески и молотка)
- В ходе произведённого осмотра клапанов выявлен огромный нагар на выпускных клапанах 2 мм!!!, причин сильного металлического стука, при работе двигателя не обнаружено.
14.06.11 Сдан Курсовой проект по ДМ!!!!
-Подготовка к снятию масленного картера(Снятие крышки выхлопной трубы) (при откручивании головки болтов «скрутились» , но крушка снята, нужны 2 болта на «14».
-Откручены хомуты «гофры» (необходимы новые Хомуты) Попытка снять
«гофру» оказалась неуспешной (она имеет значительные повреждения- от сюда выхлопные газы в салоне.)
- Пришлось открутить крепление выхлопной трубы, и защитный металлический кожух и отогнуть её. Креплени ВТ для того, чтобы открылся доступ к маслянному картеру.
-Слив масла
-Съём маслянного фильтра
- Открутив болты крепления картера. Снимаем его. Сливаем остатки масла. И на дне видим аллюменевые осколки!!! Похоже бывший на вкладыш! Вероятно, это и есть причина металлического стука двигателя.
- Снизу пошевелил крепления шатунов на коленчатом валу, на первом креплении чувствуется значительный зазор, при этом издаётся металлический звон!
- Откручены гайки крепления 1го цилиндра (слева), с помощью металлического штыря аккуратно выдавлен поршень вверх.Оба вкладыша целые
- Когда взял в руки узел (поршень-шатун) , «юбка» поршня рассыпалась. Оказалось что металлические осколки обнаруженные 14 мая (на дне картера) , ничто иное как осколки «юбки» 1го поршня. При наложении осколков способом «мазайки» это подтвердилось. Необходима замена узла поршень-шатун. Остаётся вопрос: почему был зазор на шатунной шейке???
17.06.11
- Вытащил 3 оставшихся поршня с шатунами (лучше снимать когда поршень находится в нижней «мёртвой» точке.) При сравнении вкладышей 1 и 2 цилиндров обнаружено существенное отличие их толщин». вкладыши 1го цилиндра меньше Вкладышей 2,3,4 цилиндров и длина дуги тоже различается!!! Вывод: металлический стук двигателя мог быть из-за не плотного прилегания вкладышей 1го цилиндра к шатунной шейке.
Автор текста и исполнитель Брат