Здравствуйте! Мой первый отзыв об автомобиле Mitsubishi Mirage (Мицубиси Мираж) он же Лансер. Выпуск 1999 года кузов СК2А. Комплектация VIE.
Обещал в душе Миражику написать о нем отзыв. Исполняю обещание.
Пишу отзыв не для рейтинга, а для тех, перед кем пал выбор покупки данного авто. Считаю, что покупка "Миража" и, вообще, покупка старого японского авто , например, 99 года выпуска, вполне достойный выбор (хотя достаточно сложно купить его в хорошем состоянии). Я это испытал на себе. Японцы делали автомобили лучше до 2000 года. Запас надежности и качество материалов было намного лучше, чем сейчас. Но не будем их судить, они молодцы во всем! Просто есть вполне объяснимые причины, повлиявшие на качество японских авто: кризис, стихийные бедствия, сумасшедшая конкуренция.
Скажу сразу, что «Миражиком» я был очень доволен! Воспоминания остались самые приятные. Поэтому с огромным удовольствием пишу сей отзыв.
Это моя первая иномарка.
Теперь немножко, может быть, полезной информации для тех, кто в первый раз или опять идет на рынок покупать авто. Мой опыт продажи и покупки (важные моменты). До «Миражика» у меня была Волга ГАЗ 31029 в отличном состоянии (не ржавая, 1996 года). Такую я ее и продал парню с Иркутска, который был очень доволен ее состоянием и ценой 45 т. Получилось, что он был единственным позвонившим по объявлению. Он успел посмотреть в Иркутске и вокруг его около десятка Волг. И был в шоке от увиденных авто, у которых сквозные дыры и видно асфальт из салона. Мою Волгу взял через 10 минут после просмотра со своим отцом. Как же приятно продавать автомобиль, за который не стыдно! К тому же Волга попала в руки любящего автолюбителя, который в короткое время осуществил над ней тюнинг и исправил то, что я не успел. Так же я продавал и «Миражик», когда пришло время. За него абсолютно не стыдно, и приятно было показывать людям. Достался он мне в хорошем состоянии, особенно салон. Хотя я оказался пятым владельцем (Миражик с 2005 года в РФ), но каким-то чудом он был сохранен. Выбирал первую иномарку я не один, а с опытным продавцом авто (моим другом). Поэтому смотрели не торопясь со всех сторон. Покупая Мираж 99 года, конечно, я не ждал чуда, и в последствии кое-что обнаружилось (всего же не увидишь…). Но я благодарен другу за его терпение, когда ходили по рынку Иркутска, читали объявления и встречались с владельцами авто, которые вешали лапшу на уши и просили хорошие деньги за ДРОВА (перевертыши, битые в хлам, но немножко отремонтированные). Это еще я молчу о документах на авто, сколько подделок, распилов, кредитных авто. Не имея опыта общения с продавцами, не покупайте в одиночку. Поразило в моем друге терпение и выдержка, которую мне так не хватало в тот момент, и хотелось побыстрее купить машину. И, если бы не он, то я попал бы конкретно! Блуждая по авторынку рядом с опытным другом, через несколько дней прошла эйфория и я понял, как можно здорово влететь, если рядом нет опытного товарища. Еще поразило в друге (это очень важно!) умение вежливо, грамотно и дипломатично разговаривать с владельцами авто, некоторые из которых вели себя достаточно дерзко. Помню, как в одном месте на авторынке лоб в лоб нас встретил продавец с лицом напоминающим бандита и задал всего один вопрос, который полностью убил во мне желание иметь с ним дело. Нарвался я и своем городе Ангарске на неприятных молодых людей, которые при явных дефектах продаваемых ими авто, причем, без пробега, в ответ на наши вопросы просто начинали унижать, давая понять, что они круче и лучше понимают в этом вопросе. Жаль их… У таких никогда не куплю, даже если автомобиль понравиться. Конечно, за те деньги, которые у меня были в кармане (190 т.) было печально выбирать достойное авто, и я почти отчаялся… Но моя умная, любимая супруга, которая тоже в это время перевернула весь Дром, вдруг увидела красавца Миража из Ангарска. Посмотрели с моим другом этого Миражика. Понравился. Вердикт по кузову был сделан быстро и звучал очень утешительно. Снизу Миражик также не сильно пострадал от низкой посадки (местам примят кузов, пороги), был не ржавый. Но на тот момент все устаивало. Смущало только одно стук гидротолкателей в двигателе. Это свойство двигателей с такой конструкцией. Двигатель 4G15 простой и очень надежный, но эти гидротолкатели портят картину ( если неисправны, конечно). После посещения диагностики, в которую я потащил хозяина Миражика, я решился на покупку этого интересного автомобиля. Стекла и ветровики стояли все родные.
После покупки.
Сразу же скажу, что проблема ( в моем случае) с гидротолкателями частично решилась подбором масла. Ни ВР, ни Шел не помогли (с разными вязкостями). Читал форумы. Сделал вывод, что лучше заменить гидротолкатели. Но так не хотелось пускать кого-то в двигатель. Корявых рук вокруг много. Да и многие боятся слова Митцубиши. Очень неприятно мне было всегда получать насмешки и категорические отказы от сервисменов и продавцов. Поэтому перешел на самообслуживание и практически не посещаю автомагазины. Покупаю сам запчасти в Эксист, обзавелся нужными книгами, мануалами и прочей полезной информацией в интернете. Не жалею об этом, потому что получил драгоценный опыт, и сэкономил деньги, и, самое главное, нервы. И теперь смотрю сам немного с насмешкой на продавцов и ремонтников, считая их высказывания о Mitsubishi и других не тойотовской породы производителей нелепыми. Справедливости ради скажу, что есть и великолепные продавцы, их единицы, которые могли найти решение проблемы неожиданно быстро и качественно. Спасибо им, дорогим и уважаемым!
Хотя Миражик ни разу не ломался, но я, как любящий владелец авто, старался опередить проблемы и менял все, что считал нужным. По запчастям скажу, что есть все и недорого, даже некоторые оригиналы дешевле тойотовских оригиналов. Выбрал масло для ДВС также сам, и удачно получилось. Масло японское в железной банке (доверяю теперь только им) Castle. Качество этого масла заставило ДВС работать намного тише. До этого стучали 2 из 12 гидротолкателей. Проблему эту решил не сразу, конечно. Но какой кайф испытал, когда наконец-то был результат на лицо! О двигателе скажу, что он мощный, 2 распредвала. На трассе проблем с ускорением, вообще не было. Как ракета Миражик летел вперед! Аппетит средний - 10 л. по городу и 7-8 трасса. Зимой заводился хорошо. Установил подогреватель тосола. Устанавливается легко. С ним великолепно! Но был случай, что пришлось заводить на холодную при -42. С 5 раза завелся. Заменил ГРМ, ролики, ремни, сальники, подушки, салентблоки почти перед самой продажей. Обошлось около 6500 р. (запчасти хороших фирм, но не оригиналы). Неприятный сюрприз ждал при вскрытии ГРМ: он был уже на грани обрыва, т.к. был неправильно установлен. Мне повезло, не оборвался. А на 4G15 гнет клапана при обрыве ГРМ. Кстати, нашел ремонтника, который не боится слова Mitsubishi. Делает все очень качественно, быстро, помогает с покупкой запчастей, и цены не ломит за работу. Дай Бог ему здоровья и удачи!
Об АКП скажу только хорошее. Адаптивный автомат-это ВЕЩЬ!!! Он адаптируется к манере езды водителя и переключений АКП не чувствуешь, если только при мощном обгоне. А так работает плавно, как вариатор. Ему нужно только немного времени, чтобы привыкнуть к водителю (где-то около 30 минут езды, после снятия аккумулятора). Ручка АКП выглядит аппетитно, красиво, серьезно. Режимы L (супер режим позволяет плавно выехать без пробуксовки), 2,3 и D. И тут опять немного приключений, теперь с АКП. Хозяин Миражика как-то легко уступил в цене со 190 до 175. Это не вызывало подозрений при покупке, т.к. мотивом для торга в основном был звук гидротолкателей. Бывший и уступил 15 сразу на непредвиденные обстоятельства, т.е. ремонт. Лишь позднее я понял причину хорошего быстрого торга. При движении, иногда и на холостых оборотах, и , что очень неприятно на большой скорости, вдруг происходил ощутимый толчок, и начинала моргать на панели лампочка N (нейтраль). Конечно, при покупке я по-хорошему просил честно рассказать хозяина о проблемах, но он решил скрыть этот очень важный момент с АКП. Он просто испугался этой проблемы, т.к. объяснить причину в сервисах ему никто, видимо, не мог, считая, что пришел конец АКП (т.к. включался аварийный режим N). Я тоже напугался, но успокоился и понял, что ездить пока можно и так, потому что при выключении зажигания и повторном старте проблема временно исчезала и могла появиться внезапно в любой другой момент. На скорости это особенно неприятно, кода чувствуешь внезапный удар и видишь, что едешь уже на 3 скорости. Иногда аварийный режим включался раз 20 в день, а иногда несколько дней АКП вела себя спокойно. Для решения этой проблемы мне понадобилось почти 4 месяца. В сервисах сканером пытались считать ошибки, но не видели ничего, только деньги брали! От горя я научился сам без сканера, с помощью скрепки считывать все ошибки. Определил, что ошибка идет от одного из датчика АКП. Сложно было точно узнать тот ли датчик из двух, но всё же решился на самостоятельный ремонт. Нашел в Эксисте оригинальный датчик от Mitsubishi, цена смущала 3500 т.р. Но пока думал, определил, что эти же оригиналы ставят на авто Chery, т.к. ДВС у них от Mitsubishi. Парадокс для меня, но этот же оригинальный датчик я увидел в каталоге Эксист только для Chery, и купил на 1,5 т. дешевле. Приятно! Но как приятно, когда я установил его вместо старого и, о чудо, я забыл о проблеме с АКП навсегда! Масло в АКП я не менял, т.к. его цвет и запах были в норме. Механических примесей не было. Когда кто менял масло мне не известно, а доверить это важное дело сервисам, после чтения форумов, было страшновато (может и зря). И я уже все же готовился к самостоятельной замене масла. Изучал форумы. Умельцы есть! Цена вопроса была 8000 (только оригинал). Но так и не пришлось поменять, продал авто.
Подвеска у Миражика хорошая. А когда я заменил стойки, так, вообще, супер. Сзади независимая многорычажная позволяет Миражику держаться на дороге как вкопанному! Сейчас у меня Swift 2010 года, сзади торсионная балка, и хотя у него управляемость супер, но на Мираже независимая подвеска лучше себя вела. Следующий авто постараюсь купить только с такой подвеской. Кстати, задние стойки стояли оригинальные и прошли 220 т.
Цена стоек KYB задние 1100 р. перед- 2500 р. Сайлетблоки Febest по 200-250 р. Здесь хочу предупредить всех автовладельцкев, что покупать опоры стоек фирмы Febest опасно для жизни. Они развалились у меня еще до продажи, всего за 1 месяц после замены. Причем, отскакивали шляпки крепежных болтов, и стойка оказывалась, вообще без опоры. Я это заметил поздно, когда продал авто. Зайдя очередной раз в гараж, я увидел на полу блестящую штучку, подняв ее я ужаснулся, это ведь от стоек! Срочно позвонил новому владельцу Миражика и предупредил его о проблеме. Он мне рассказал потом, что при замене колеса стойка просто выпала. Пришлось ему еще раз менять опоры. Покупайте опоры только оригиналы или других фирм, но не Febest!
По подвеске менял шаровую опору 220 р. фирма CTR (Корея) хорошая фирма. Этой же фирмы ставил рулевые наконечники. Об этом можете прочитать на форуме в ветке Мираж, мой ник friendly. Поменял задние колодки и рабочий цилиндр тормозной системы заднего колеса фирма Jakoparts (понравилась фирма). Еще по неопытности при попытке заменить тормозные колодки сломал кольцо АВС заднее. Купил оригинал, поставить не успел, отдал новому владельцу при продаже. Промыл всю тормозную систему.
Остальное по мелочи: поврежденные клипсы кузова, саморезы во внутренних ручках дверей (когда оригиналы ставишь, так и видно сразу, красиво сидят), клипсы для высоковольтных проводов (оригинал), бегунок распределителя, он обрел трещины со временем (оригинал. вроде мелочь, но очень важная деталь, можно сам распределитель убить ценою в 30 т.), сечи, фильтра, в том числе и топливный. Кстати, у этой модели нет салонного фильтра почему-то, это минус.
По салону комплектация VIE, значит, стекла на ручках, кондиционер, эл. управление зеркалами (очень удобно), складываются в ручную, отличная печка с крутилками (не на кнопках), великолепная вентиляция салона не дающая запотеть стеклам, мягкая (в несколько слоев сделана СУПЕР!) передняя панель и накладки на дверях, тканевая обивка дверей (см. фото), балки безопасности в дверях, 1 подушка безопасности.
Отдельной похвалы достоин ГУР (гидроусилитель руля). Очень четкий, на скорости тяжелеет, тактильные ощущения от него великолепные! Передать на словах не могу, к сожалению. Сейчас в моем Swift эл.рейка, не так радует, хотя в мороз крутится легче ГУР.
Очень интересный датчик уровня топлива. Он меня пугал сначала, думал, что утечка топлива. За 1,5 года раз 5 такое было, что он резко уходит вниз и возвращается к показаниям через пару минут. Происходит это плавно. Не знаю, есть такой на других моделях или нет. Как я понял, производитель сделал его умным датчиком, способным делать время от времени самодиагностику или калибровку. В инструкции я не нашел описания его такой интересной работы, но предполагаю, что это именно самодиагностика.
Посадка в Мираже низкая, неудобно садиться людям с физическими недугами. В салоне очень просторно. Сиденья удобные, обивка приятная. На дороге из-за низкой посадки бывают не замечают, пару раз чудом избегал аварий. Но для трассы посадка не заменима, очень уверенно держит дорогу. Меня ни разу не занесло, даже на летней резине в начале зимы по гололеду. Багажник достаточно большой.
Из поломок было незначительное: побежал рабочий цилиндр заднего тормоза (барабанные сзади, стоял еще оригинал с 99 г.), был стук (как крышка кастрюли) в передних колесах, оказалось на колодках нет пружинок. Высохла проводка датчика охл.жидкости (восстановил), лампочки 2 шт. перегорели (лампы меняются легко везде). По электрике проблем никаких. И, вообще, в Миражике очень много можно делать самому, все достаточно просто сделано. Куда бы я ни полез в авто, везде меня ждала умная японская инженерная мысль. Только и удивлялся! Хочу еще похвалить производителя за лыжу под АКП. Сделана она из прочного толстого металла и выполняет не только роль опоры АКП, но и защиты АКП. Очень нужная вещь. Она была подмята довольно , но АКП целая.
Почему продал Миражика? Пришлось, увы…
Пробег был, при покупке Миража 195 т, за год наездил 40 т. И встал вопрос, смогу ли я продать Мираж через год, кода пробег приблизиться к 280-300 т.? Неохотно кто-то возьмет, думаю. Сматывать пробег я категорически против. Только честная продажа! Вообще, считаю сматывание пробега преступлением против безопасности автовладельца. Пока решался вопрос продавать или нет, заменил стойки со всеми резинками, сайлетблоки и прочее, заменил ГРМ и все что полагается с ним. С горьким чувством выставил на продажу. Горько не из-за суммы вложенной, а из-за того, что полюбил его и страшно было идти опять на рынок. Смогу купить ли такой же хороший и надежный авто? Купил Миражик за 175, вложил 30 т. и продал за 210 т. + защита ДВС, и некоторые важные расходники все почти на 5 т. Отдал вместе с комплектом зимних колес на старом литье. Кто-то посмеется такой продаже. Но это принцип моей жизни. Кто хочет по-другому продавать, пожалуйста. Но все дела возвращаются к человеку: ты обманешь, и тебя также, ты по честному - и тебе повезет с честными людьми. Я это проверил на себе, когда блуждая опять по обновленному авторынку Иркутска на Фортуне искали авто моложе 2005 года. Бюджет опять был слабым, но больше, чем раньше. Обойдя все, и почувствовав печаль и тошноту от увиденного, мы наткнулись на Suzuki Swift 2010 г. с пробегом 18 000 (это видно по рулю и педалям и по салону). В итоге взяли его за 355 т. в очень богатой комплектации: климат, все на кнопках, подогревы. О таком авто мы и не мечтали. Многие боятся марок Suzuki , Mitsubishi и др. Но я от такого комплекса после Миражика избавлен, и более склонен купить не тойоту, хотя некоторые модели ее очень симпатичны мне. Но по цене просто небо и земля. Вот так я «прыгнул» с 1999 года на 2010 доплатив 145 т. Сейчас езжу практически на новом автомобиле, и Swift меня очень радует. А Миражик оставил одни приятные воспоминания. Считаю, что с покупкой его мне крупно повезло, хотя и были небольшие приключения. Новый хозяин Миражика тоже очень доволен и, думаю, никогда не скажет плохо обо мне.
Берите Миража, не пожалеете! Советую! Только в хорошем состоянии берите. Машина очень крепкая и надежная!
P.S. Очень мне нравиться Colt+ . К фирме Mitsubishi и, теперь, к фирме Suzuki испытываю самые теплые чувства.
Благодарю читавших!
Пишите. Отвечу по мере сил. Подскажу по запчастям, вышлю перечень проверенных мною запчастей, каталоги и мануалы по Миражу даром. И простите, что не так написал. Рад буду, если кто-то для себя найдет полезное из моего нелепого, но искреннего отзыва. Удачи вам!