"Заболел" я хондами, взял кредит, но оказалось мало для безпробежной 1998г. С натяжкой хватало на Honda Domani, но не оставалось ни на что (обслуживание после покупки), либо Honda Logo. Хотел заказывать через аукцион. Т.к. за пару недель не нашлось domani, а ждать Logo полтора месяца я не захотел, то согласился на вариант Mitsubishi Mirage 4WD 1999г у знакомого на Новосибирской автобарахолке... с намереньем продать через полтора года...
Ранее у меня был москвич 2141-2. Немножко (в пределах часа) ездил на Honda Domani и Honda-CRV, Toyota Camry, пассажиром на разных тоётах...
Сам я оценить техническое состояние авто при покупке не могу, поэтому начал с аукциона и... пришёл на барахолку. Посидел в Logo, Mazda Demio... но решил не брать "кота в мешке" и с тестем подошли к его знакомому за Mitsubishi Mirage...
Примерно через я уже сидел как хозяин за рулём на ул. Петухова... Все документы оформлены, осталось доехать до дома.
Первым делом подгоняю сидушку под себя (как ни странно, не заело ;), кнопкой настраиваю боковые зеркала (не понадобился помощник), для зеркала в салоне кнопки не нашлось, его настраивал дольше всех ;) пристегнул ремень (почему-то он не запутался и сразу пристегнулся). К более объемным зеркалам (в отличие от москвича) не привык, трогаюсь повернув голову назад. Легко переключил рычаг скорости на D, нажимаю газ, как ни странно, трогается не прыжками, а плавно. Неспеша едем, удалось обогнать стоящий у обочины ЗИЛ... Тесть нас сопровождал немного и... уехал по делам. В салоне со мной отец...
Буквально через 500 метров уже привык к управлению и ехал как обычно, смотря на дорогу и знаки. Трогаясь со светофора попал на сужение дороги, чтобы не создавать толчею, жму газ посильнее, срабатывает кик-даун и... я впереди всех на свободной полосе. ;) В это время жена с коллегой по работе стояла на остановке, чтобы уехать в ту же сторону, куда ехал я... и говорила, что вот, мол сейчас муж, наверное покупает машину... у неё перехватывает дыхание, глаза расширяются, мимо проезжаю я. Естественно я пока ещё смотрю на дорогу, а не на девушек, сотовый где-то в барсетке, так и уехал... в гараж. И тут же принялись готовить его принять авто. Там за более, чем год бездействия уже был склад. На конец-то до меня дозвонилась жена, поехал встречать. Мои первые слова ей про авто - маленькая. Она со стороны, да ну, нормальная, сев внутрь отметила, что немножко маловато (особенно после Honda-CRV ;), но ничё, пойдёт.
Начались будни, первые дни эксплуатации. Почти все, кого я возил первые дни говорили, что я сильно гоняю. Самому так не казалось почему-то и вспомнилось, что я сам как-то по знакомству обучал вождению на camry и еле сдерживал их от желания сильнее давить на газ. Взвесив всё, стал я ездить спокойнее, по крайней мере когда не один.
Теперь по существу. Пробег 80т.р. Поставил сигналку с обратной связью, сменил масло в движке, ремень ГРМ пока не стал менять, доверившись продавцу, что пробег не скручен. Сходу не удалось найти воздушный фильтр. Есть только за 600 рублей в недешёвом магазине. За месяц эксплуатации из неисправностей... только то, что было сделано в России - на морозе плохо срабатывает центральный замок (не все двери отпираются и запираются). Обещали исправить по гарантии, правда морозы кончились. Я с перепугу, когда забирал машину со стоянки (гараж не был готов), думал, что просто дверь застыла и не открывается, залез через занюю дверь, думал заведу, включу печку на полную, чтобы оттаяло. Потом выяснилось, что достаточно просто открыть дверь ключём.
Ещё заметил, что после оттепели, к вечеру хуже светят фары. Выяснилось, что их нужно протирать ;)
По динамике с места и на небольшой скорости достаточно резвая. В гололёд, за счет 4wd, шустрее любых моноприводных. Надо бы свечи ещё сменить. На скорости более 60-ти ускорение уже не то, если надо быстрее, жмём до срабатывания кик-дауна и тогда махом набирает 100 и больше. До максимума я не разгонял, т.к. пока не лето и негде. Надо бы резину сменить, а то стоит что-то для грузового и шумит на дороге. Наверное из-за этого на скорости более 100, не складывается ощущение, что держит дорогу как влитая. Москвич 2141 на скорости более 100 на хорошей резине был как танк - едет прямо, нет боковых раскачек.
Тормоза - это отдельное удовольствие. Чутко слушается, дозированное нажатие отлично передаётся... Есть ABS, нужно ещё привыкнуть. А то как-то на чистом льду, скорость 20, впереди шипованная девятка встала на светофоре, я на замних, но без шипов, жму, ABS на всех колёсах трещит, машина едет, я с перепугу вместо, того, чтобы рулить, жму тормоз сильнее... остановился в 4-х метрах ;) Но самое приятное, что нажимая на тормоз можно быть уверенным, что машина не пойдет гулять по дороге и не потеряется управляемость.
По сравнению со всеми авто отечественного производства, Мираж во всём превосходит (кроме габаритов по сравнению с волгой ;) - по динамике, по комфорту. Хотя здесь и простое управление, нет климат контроля, но ничего не заедает, всё работает гладко, в мороз стекла не замерзают, при высокой влажности помогает кондиционер, стекла не запотевают.
Динамика по сравнению с другими японскими авто, хуже чем honda domani (это просто чувствуется по силе прижатия к сиденью при ускорении), другие авто на деле, в дороге пока не составляли конкуренцию. Это в городе на светофорах можно гонки устраивать, а у нас на ОбьГЭСе все дороги узкие, а Академгородке я бываю в часы пик, тоже не протолкнуться. Пару раз ездил из города по бердскому шоссе в академ, меня никто не обгонял ;) Но если ехать по советскому шоссе, где обгон запрещён, но ширина дороги на 3 полосы, на маршрутке можно добраться быстрее, чем на личном авто.
На перекрёстке, когда в плотном потоке надо проскочить, машина не подводит - шустрая, юркая. Помню как на москвиче, жму газ, выпрыгивает на перекрёсток, захлёбывается бензином, останавливается, и медленно, прыжками катимся на обочину, пока не придём в себя.
Приходиться обращать внимание на то, что авто низкое. паребрики ещё не задевает, но по колее от нашемарок с той же лёгкостью как они не проехать. Но помогает 4wd и можно ехать выше колеи, не скатываясь.
Ещё удивило чувствительность машины к препятствиям. Заезжаю как-то впервые в гараж тестю и натыкаюсь передним бампером на уголок. Это отразилось на поведении авто, я вовремя остановился, иначе бы сломал бампер, а так еле заметная царапина внизу. На москвиче там-же я однажды забыл убрать крепление в центре и просто пробил бампер, металлический крепеж и уперся в двигатель.
Салон такой:
https://www.drom.ru/catalog/mitsubishi/mirage/1999_7/photo/8158/
Внешне, хоть авто и маленькое внутри (для меня 183см.), выглядит достойно, лучше чем та же Logo, которая наоборот внешне маленькая, внутри большая. На дороге авто выглядит как обычное полноправное авто. Если к маленьким относятся с некоторым пренебрежением, то здесь зад придаёт солидность машине ;)
Стоит отметить огромный багажник у Миража, не смотря на то, что кузов седан. Из багажника видно заднее сиденье, т.е. если его снять, можно перевозить что-нибудь длинное, но я к сожалению не нашел простого способа снять сидушку.
Освещение салона одним плафоном посередине, в темноте можно прочитать, например, права, которые пришлось предъявить ГИБДД'шнику. Багажник тоже с подсветкой, которая включается при открывании.
стеклоподъемники ручные, но по сравнению с нашемарками, крутятся легко, да и плюс в том, что на заглушенном авто, можно опустить стекло ;)
Авто как мне сказали зимний вариант. Заводится с первого (иногда 2-го раза). Но из-за того, что нет тахометра, автозапуск на сигналку завели по датчику давления масла, в этом случае иногда может завестись с третьего-четвертого раза после длительной стоянки. Стеклоочистители прорезиненные сверху, но по моему надо резинку менять, т.к. правая щетка плохо убирает грязь от левой.
На автобарахолке не нашлось резиновых ковриков, взяли универсальные за 700р., подрезал только водительский, остальные так подошли. Первые 2 дня коврики я не подгонял и заметил, что кик-даун вяло включается. Как подрезал, так машина стала шустрее ;)
Расход бензина не напрягает, думаю к лету будет 8 и менее. Лью 92-й, 95-й мне не советовал продавец, т.к. говорит там насадки какие-то...
Подвеска нормальная - не трясет, в меру жесткая, на поворотах держит. Автомат работает нормально.
В целом я, жена машиной довольны, больше всех покупке обрадовалась дочка.
Даже не знаю, продавать ли её через полтора года ;)