После периода владения 25 000 км. в Якутии и Сибири, настало время написать немного о «Бегемоте», он же ММС Montero Limited 2000 г.в., 6G74 mpi, 200 японских пони, канадец, кожа-рожа, люк, типтроник.
Если вдаваться в сравнения, а мне есть с чем сравнивать (был паджеро 2 на дизельном 4D56), старый паджерик можно сравнить с закадычным другом: безотказным, готовым на любые проделки, вытаскивающим тебя за шкирку из любой неприятности, но Бегемот – это совсем другое… это офицерская жена прошедшая с тобой от зеленого лейтенанта до матерого подполковника.
Верная, сильная духом, покладистая, но непрощающая измен и тем более глупости. Да, временами капризная, но как дойдет до дела – лучше не найти. Она спокойно может походить и в кирзовых сапогах, и на каблуках. И в какие еб**ня её не закинь она сварганит наваристый борщ и там. С годами она потеряла лоск, но не утратила красоты, без маникюра и прочей мишуры она разбивает сердца сопливым сержантикам и по сей день… Все что нужно, все при ней.
Но если откинуть лирику… аппарат оказался душевным. Согласен, бегемот потерял раму, лишился неразрезного моста, утратил прямые линии кузова. Но если посмотреть с другой стороны рама интегрирована, а следовательно пол ниже – места больше (см. посадку в ММС Паджеро спорт). Разрезной мост перекочевал от Паджеро Эво – легенды Дакара, так что дорогу он держит как краб, обмазанный клеем «момент» . А линии кузова отсылают нас в прекрасные 60-70-е годы… вспомните Корвет С3, те же мускулистые передние крылья, а задние так вообще выпилены у Доджа Чарджера.
Из жирных плюшек осталось главное – сердце. 6G74 (SOHC) – последний из чугунных могикан среди джипов. Проще валенка и надежен как молоток. А звук с вырезанными катализаторами, просто чудесен… низкий бубнящий на холостых и как Рембо с пулеметом на оборотах выше 3000. «Простой» впрыск проигрывает «Джидаю», но не «делает» нервы, от слова совсем.
Единственный, но многочисленный и самый большой минус – навесное. При двадцатилетнем пробеге сыпется все, начиная от привода холостого хода до системы ABS с тормозным цилиндром, под капотом кроме радиатора, движка, ГУРа и рулевой рейки, поменяно решительно все. При этом организм Бегемота отторгает все неоригинальные запчасти. Таким макаром «DARовский» клапан холостого хода он выплюнул через 2000 км., благо можно ездить и без него, подкрутив винт смесеобразования. Вообще на нашем герое можно ездить и без половины оборудования. Так на Бегемоте заглушена задняя печка, передней в -45 С хватает за глаза.
Так, что братцы, машина глубоко на любителя… но если вы влюбитесь, то никакой кукурузер не заменит Пыжа.
P.S. Специально не писал об интерьере, Супер-селекте и покоренных говнах… все тоже самое что и на ветке паджероводов.