Приветствую Вас дорогие читатели.
Итак прошло еще пол года владения бегемотом. Скажу честно чувства пока смешанные и объясню почему.
В предыдущем отчете я остановил свое повествование на планируемой замене ГРМ, сальников, роликов и всего прочего. Что и было успешно произведено, заменил их все. Заодно заменил прокладки клапанных крышек и свечи.
Начнем пожалуй с простого свечи. Покупал с условием, что если будут не иридиевые верну, к моему удивлению беглый качественный анализ показал, что иридий на центральном электроде действительно есть и на Кар сити(местный рынок запчастей) можно купить такие свечи. Остальные запчасти были куплены там же, разумеется с клятвенными заверениями продавцов, что все они оригинальные. Инсталляция всего этого прошла успешно, заняла 1 день. Стоимость конечно не восхитила и дело не в аппетитах моего механика, он как раз таки на редкость адекватный человек, а в том, что для доступа к свечам и всему остальному разбирать пришлось по полной, легкого доступа к свечкам нет и часто эту процедуру лучше не повторять, пытаясь поставить свечи подешевле, то на то и выйдет.
Разумеется заменил все не горевшие лампочки в приборной панели, это пожалуй то немногое, что мне по силам сделать самому. А вот оживить датчик температуры так и не удалось, как я и говорил в некоторых случаях он лечится но мне это не удалось, датчик в вечном зашкале.
Мне хватило ума поездить со снятой панелью приборов. Повторять не советую, аккумулятор просто перестает заряжаться, в результате придется искать у кого прикурить и ставить панель обратно.
Дальше началась эксплуатация, зимой машина радовала тем, что легко преодолевала сугробы, бордюры и прочие препятствия. Не радовала езда на лысоватой резине в результате которой разок развернуло на трассе на 360 градусов. 1 раз умудрился застрять, по той же причине. Все 4 колеса скользят на снегу, а зацепиться не могут, в общем бегемот на снегу. Летом одно удовольствие выехать в степь и погонять по грунтовке поднимая столбы пыли.
С наступлением лета стало ясно, что ездить на машине без кондиционера я после Марка уже не могу. Диагностика подтвердила мои опасения, что просто так фреон из системы никуда не девается. Текут трубки заднего контура кондиционера. Поясню. У машины действительно 2 кондиционера для передних пассажиров и для задних, каждый со своей регулировкой, все это хорошо, но проблема сгнивания трубок идущих к заднему кондиционеру очень распространена, а контур кондиционеров общий и если потек задний, то опустеет и передний. Специалистом было предложено 2 варианта решения проблемы. Замена штатных трубок идущих к заднему кондиционеру на резиновые, с гарантией и по стоимости порядка 200 долларов и более простое и бюджетное заглушивание заднего контура с тем, чтобы работал только передний кондиционер. При этом заглушивание вполне обратимо. Сочтя, что сзади обычно ездит только сын, которому слишком активное охлаждение едва ли пойдет на пользу, а для прохлады хватит и переднего кондиционера пошли бюджетным путем. Ура! Кондиционер заработал.
Несколько раз менялось масло, в общем машина ездила.
Но меня все же сильно напрягала еще одна ранее не упомянутая проблема вибрация при торможении. Проблема вполне известная и сталкивался с ней я еще на марке. Тормозные диски требующие проточки. Биения в руль не было, а значит точить надо было задние диски. Процедура проточки эффективна только с одновременной заменой тормозных колодок на новые, что и было успешно произведено, а заодно были заменены колодки ручного тормоза. Да! на этой модели они отдельные, причем барабанного типа. Ну надо так надо. Биение разумеется пропало и я заметил, что после переборки суппортов машина начала тормозить чуть лучше, что навело на мысль перебрать и передние суппорта.
Тут меня насторожил механик, не нравится мне говорит звук двигателя, оставь заодно посмотрим. Клапанные крышки тоже подтекали, надо было устранить. Вердикт - похоже стук от помпы. Покупка помпы, разумеется все по новой разбирать, при том что ГРМ меняли 3 месяца назад.... из разряда ну ё моё! Но результат был из совсем не цензурного разряда, когда все таки разобрали стало ясно, что гремит вовсе не помпа, что было бы вполне логично, ее то не меняли, а свежеустановленый гидронятяжитель ремня ГРМ (верь после этого продавцам)! Вот все же не зря я писал, что в Алма-Ате проблема купить запчасти гарантированного качества по разумной цене. То ли брак, то ли левак, заменили. Просто повезло, что не перескочил ремень, натяжения практически не было.
Снова вернулся к тормозам, решено перебрать передние суппорта и поменять колодки и снова столкнулся со старой проблемой. На машине из влажного штата что либо открутить не ломая почти не реально. Болты закисают намертво, отмачивать, не спешить, замена колодок и тормозной жидкости на целый день. Без ремкомплекта не обошлось. Сегодня забрал машину, опробовал на дороге, а ведь она вполне себе прилично умеет тормозить! Такие тормоза мне нравятся.
Да скажу честно, так часто в сервис я раньше не ездил. В машину после покупки вложено порядка 800 долларов на плановые замены запчастей и внеплановые ремонты. Сейчас когда устранены многие раздражающие факторы машина нравится значительно больше. На лето есть планы, а значит отзыв будет дополняться. Спасибо, что прочли, буду рад если поможет.