Здравствуйте читатели сайта дром ру. Немного хочу рассказать об истории покупки и восстановления автомобиля мицубиси монтеро апрель 2002 года выпуска 3.5л 202 л.с. комплектация xls блокировка парт тайм . Купил я его в 2017 году в славном городе Калининграде. Двигатель автомобиля был с провёрнутыми вкладышами и "ездил" по Калининграду пару тройку лет из сервиса в сервис где его пытался реанимировать предыдущий хозяин (а их у автомобиля в России было два. Причём продавал мне его тот который его в Россию и привёз из Америки в 2009 году).
Кстате говоря немного отойдя от темы в Калининграде найти толкового автомастера огромная проблема, в основном одни уж простите шараги и слесарюги, хотя даже в сервисах с брендовыми именами можно нарваться на рукопопство. С этим я столкнулся когда ремонтировал мерседес. Если честно я был как бы мягко сказать в лёгком недоумении когда увидел что в Калининграде весьма проблематично нормально сделать Немецкую машину неговоря о Японцахх... поэтому многие везут свои машины на ремонт в Польшу и Литву мотивируя это ценой и качеством проделанной работы. Но не суть.
Так вот. Сначала хотел мотор восстановить но посчитав цену на запчасти и работу пришёл к тому что разумнее будет поставить контрактный мотор. Поиски именно такого двигателя в Европе не увенчались успехом. Сначала искали двигатель в Литве потом в Польше в Германии в общем на паджеро гди пожалуйста на монтеро нет. Был вариант привезти мотор из Англии( в Англии Паджеро Монтеро идёт с названием Mitsubishi Shogun, двигатели устанавливаются как на рынок США без гди) но у человека который предложил мне такой вариант были слишком мутные схемы оплаты и гарантии. "Полистав" авито решил я брать мотор там где его брать я меньше всего хотел.. в Москве. Мой бюджет на это мероприятие упирался в 130 обзвонив несколько объявлений из списка нашёл самый подходящий вариант в Москве без навесного цена вопроса 120000 с пробегом как утверждал продавец 80000 миль. Питерские вообще хотели 180 но я думаю они до сих пор за эти деньги его продают. Видел в продаже на монтеро посвежее мотор 3.8 так там вообще ценник от 200 не знаю насколько это адекватно. В общем из Москоу был заказан мотор привезённый из америки и через пару недель доставлен в Калининград. Сняли поддон( который в последствии был заменён на поддон с родного мотора ибо был треснут возможно при транспартировке а может и нет) посмотрели вкладыши которые оказались в неплохом состоянии, установили завели поехали дует и шепчет и между делом были заменены жидкости в редукторах, автомате, раздатке заменены все фильтра, сальники, маслосъёмные колпачки, в общем проделанно полное Т О . Но радость оказалось не долгой. Через несколько дней под моторным отсеком при прогреве появилась лужа. Долго гадать не пришлось, давило из расширительного бачка, в двигателе эмульсия - Пошли картерные газы и монтерик опять едет в сервис :)( мотор был разобран, головки отправленны на шлифовку 3000 за одну и купленны оригинальные прокладки ценой 5600 рублей пара. Немного отвлекусь - Запчасти и расходники ставил все оригинальные за исключением одного сальника, но об этом немного ниже. В общем результат - получаем с расточки головки ставим заводим - Всё работает и шепчет). Через какоето время замечаю на блоке подтёки масла, ну думаю всё пздц(т.к. была трещина на поддоне возникли самые нехорошие мысли про блок) но разобравшись было установленно что побежал тот самый неоригинальный сальник о котором я говорил выше, который был установлен на правый распредвал. Короче(а у кого короче тот сидит дома и отращивает.. шутка) поехал я на рынок и купил сальник другой фирмы, т.к. обзвонив наверное все магазины города оригинала не нашлось был установлен сальник некой немецкой фирмы за качество которого неплохого мнения и мастер который занимался ремонтом монтерика, кстати говоря ремонтом занимался можно сказать мой земляк дальневосточник приехал в Калининград с Сахалина. В общем Сальник установлен, везде всё сухо и я готов ехать на крошке хоть до Владивостока :) Но.. Загорелся чек. Компьютерная диагностика показала лямда зонд. Их в монтерике сколько выбы думали? Четыре!) В общем были заменены на жигулёвские Но.. чек вылетел опять и сейчас он говорит о катализаторе(одном из двух) хотя есть мнение что бензин у нас УГ возможно и поэтому вылетают чеки. Короче забил :)
Вышло так что мне предстоял путь из Калининграда в Симферополь. На кроше стояла летняя резина в Калининграде зимой вполне можно было передвигаться и на ней, но путь предстоял не близкий и ехать надо в зиму через " половину" России, поэтому была приобретена новая зимняя резина за 28 т.р. По феншую - Японской машине японскую резину тойо. В целом доехал вполне хорошо но... Опять побежал тот же сальник распредвала :)( в общем сейчас я забил на него но уже заказан оригинальный. На днях заклинило правый задний суппорт. Ехал я значит ехал и сам не знаю что меня дёрнуло выйдя покурить( в машине не курю) при осмотре обнаружил что задний правый диск уж очень горячий, посветил фанариком а дело было ночью - колодка стёрта почти до металла, вскрытие в сервисе показало заклинивший от ржи поршень, а на левом заднем суппорте при замене калодок оказался пдклинивающий направляющий болт. Итог ремкомплект резинок оригинал 800 рублей поршень зачистили нулёвочкой разработали болт разработали.
В целом автомобиль довольно просторный, затолкать можно довольно много и так как у меня маленький ребёнок это очень важно и не раз уже пригодилось. Кстати говоря состояние кузова и салона автомобиля в довольно неплохом сосостоянии. Кузов в целом без ржавчины что очень несвойственно для Калининграда из- за сырости. Салон монтерика не зачуханный, не просиженный, без потёртостей и царапин, кожа руля не затёрта, педали не стёрты, что меня порой наводит на мысли об оригинальности пробега автомобиля в 120 тысяч миль. Люк работает. Подглючивает уровень количества топлива на панели приборов, но почитав разные отзывы и мнения стало ясно что это "паджеромонтеровская" излечимая болячка.
Пока всё, всем добра, дополнения будут.
З.ы. И ещё одно может кому пригодится а может для себя на случай утери листика с номерами - Номера оригинальных японских вкладышей которые выбиты на блоке 6ж74 mpi шатунные 6шт. #2 коренные 3шт. #2 2 шт. #3