Отзыв автовладельца Mitsubishi Montero Sport 2002

Мицубиси Монтеро Спорт 2002 — отзыв владельца

, Красноярск
4467
7
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
49
голосов
4.8
5 — 41 пятёрка!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 3000 куб.см, 177 л.с.
Расход топлива по трассе: 12.0 л/100км
Расход топлива по городу: 18.0 л/100км
Год приобретения: 2015
Пробег: 340 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 6
Двигатель: 9
Ходовые качества: 8
Всем доброго дня!
Решил написать этот отзыв про одного из последних "динозавров" дорог и направлений.
Данный аппарат был приобретен взамен дизельного Киа Соренто в конце 2015 года, т.к. я решил, что в большом и не очень теплом городе Иркутске:
а) АКПП удобнее;
б) бензин надежнее дизеля;
в) Сорентик стал уж очень часто заглядывать в мой карман.
Про родословную и ТТХ этой машины не написал только ленивый, поэтому не буду повторяться. Скажу лишь, что автомобиль мне достался в самой что ни на есть обычной комплектации: 3-х литровый 6G72, 4-х ступка V4A51, парт-таймовская раздатка... и все!
Теперь субъективные (а местами и объективные) ощущения от двух лет владения машиной:

1. Динамика
Её нет. Да, машина едет немного быстрее телеги с лошадью. На длинной прямой можно даже рискнуть, и обогнать бабушку-велосипедиста, но на этом скоростные качества машины резко складывают свои полномочия. Если серьезно - то аэродинамика кирпича + небольшой, но все-таки лифт кузова не располагают к езде выше 100 км/ч сколь-либо продолжительное время. Хотя больше и не надо - старею, наверное...

2. Комфорт
Его нет. Т.е. можно подовинуть/отодвинуть сиденье, поднять/опустить руль и включить/выключить печку или кондиционер. С учетом низкой посадки в высокой машине (аккурат на раме, передающей все особенности дорожного покрытия на позвоночник), и не самого удачного дизайна подрулевого кожуха - на водительском сидении куда уж удобнее было бы коротконогому и длиннорукому орангутану, чем человеку с ростом 180 см. Хотя на короткие расстояния неудобство посадки особо не чувствуется.

3. Комфорт 2
Двухзонный климат - контроль, приятный на ощупь пластик торпеды и панелей, деревянные вставки, электропривод сидений с памятью, парктроники, адаптивный свет и подвеска, система предотвращения столкновений, встроенный массажер, датчик дождя, подогрев руля и зада водителя, контроль слепых зон, кнопка "старт-стоп", спорт- и экорежимы коробки, встроенная навигация и индикация параметров авто на дисплее - никогда не сломаются на этой машине по одной простой причине - их там нет.
Отдельная песня - это головной свет. Его хватает ровно для соблюдения ПДД, при езде же вечером и ночью - он как бы намекает на то, что в Японии / США все дороги в любой Усть - Мудищенск освещены в режиме 24/7, а России - пора на обочину до утра. Замена лампочек (от китайских по 100 руб. за пару до фирменных Филипков найтбрекеров) носит скорее узбагоительный эффект. Если переборщить с мощностью ламп - то можно словить проблемы с проводкой. А LED и ксенон в стоковые фары - нельзя (и это правильно!).

4. Поломки и ремонты
Так как возраст авто плавно движется к совершеннолетию, а пробег (в пересчете с капиталистических миль на социалистические километры) перевалил за 300 тысяч - ремонт становится постоянным спутником эксплуатации машины. Причем обычные мантры типа "меняю все жидкости / фильтры / ремни  с периодичностью ХХХ км" уже не действуют - к столь почтенному возрасту обычно начинает "сыпаться" проводка (разрушается полимерная или резиновая изоляция), пластиковые и резинометаллические детали (по той же причине), появляются трещины на раме (чисто конструктивный просчет инженеров Mitsubishi). Да и двигателю с коробкой к этому времени обычно уже требуется если не реанимация, то уж точно стационар и восстановительная терапия. В общем, список ремонта к этому времени (в моих руках) выглядит примерно так:
- Гидрокомпенсаторы, маслосъемные колпачки, сальники свечных колодцев и форсунок (посылаю лучи добра  сумеречному японскому инженерному гению, который так глубоко упрятал свечи зажигания - пока до них доберешься для замены, десять раз подумаешь - "а что бы еще попутно поменять"?);
- Генератор (ограничился переборкой и заменой подшипников и щеток);
- Лобовые сальники, вместе с ГРМ и помпой;
- Проводка на лампы головного света (привет любителям воткнуть в фары какой-нибудь "Ultra Light +8000 lumen China Edition");
- Гофра воздушного фильтра, диффузор вентилятора;
- патрубок ЕГР;
- Редуктор ГУР (хватило ремкомплекта сальников), и поворотная сошка;
- Задняя "банка" глушителя (хвала разборкам), задние тормозные барабаны и тросики (хвала заменителям аналогов);
- Все лямбды (а их на этих машинах может быть от нуля до четырех, мне выпал джек-пот - 4 дохлых лямбды);
- Подушки кузова, двигателя и КПП (от слова "все");
- Заменено масло в АКПП (потихоньку в течение года, за 3 приема + 2 фильтра), и ингибитор переключения передач (ибо при покупке машина не хотела заводиться с положения "Р", только в "N");
- Развальные болты (вынуждено, т.к. один из них сломался в дороге. Благо скорость была небольшая - аккуратно встал у обочины и вернулся в город уже на эвакуаторе);
- Датчик входной скорости коленвала АКПП (его скоропостижная непредсказуемая кончина неминуемо роняет коробку в аварийный режим);
- ГТЦ и тормозные шланги передних суппортов, задние тормозные трубки, левый задний суппорт (потел тормозухой);
- Левый передний привод в сборе (разборки рулят, т.к. цена нового очень сильно печалит взгляд и кошелек);
- Левая задняя полуось (проморгал разрушение опорного подшипника - в итоге его остатки прорезали в оси нехилую канавку. Даже с разбора полуось стоит как новый боинг, пришлось протачивать фаску, наваривать железо и обтачивать седло под подшипник);
- Рама... как много в этом слове для сердца с кошельком слилось... Может быть где-то в прериях Невады или Техаса с ней и за 30 лет ничего не случится, но в наших условиях ее хватило на несколько лет (при мытье ее керхером я случайно сделал в ней пару дырок). Итог - снятие кузова, пескоструйка, наварка кучи латок и косынок с последующей покраской в камере. И да, номер на раме читается. Ну или не читается - в зависимости от освещенности, угла падения света и настроения смотрящего на него. На всякий случай - то место где он
предположительно есть замазал консервирующей смазкой сразу после постановки на учет.

5. Общая надежность
Если исключить критические поломки (развальный болт) - машина все время была и есть на ходу. Даже дохлый гена все-таки дал проехать по красноярским вечерним пробкам до СТО. Прямо как тот УАЗ, который никогда не бывает до конца сломанным... и исправным тоже. Только у ульяновкого вездехода эта опция стоит при выходе с конвеера, а у Лично Собранного Самим Императором где-то в Пуэрто-Рико Монтеро Спорта (по VIN-номеру он реально собран какими-то латиносами под коксом) - подключается на втором десятке лет эксплуатации.
Несколько раз ездил до Иркутска и Томска, и, если отбросить позвоночник после дороги (в прямом смысле) - то никаких внеплановых неприятностей не наблюдалось.

6. ДжЫп vs расход топлива
6G72 (не джедай), 300 тык пробега, 265 резина... на бумаге - не самое экономичное сочетание. По факту - так и есть: лето 18 л/100, зима - 22, трасса 12, на всех костях (раздатка на 4L, коробка на L) может и 40 л/100. Впрочем, при всех дохлых лямбдах можно и по городу сорокет сделать, проверял ;).

7. И о погоде... т.е. о плюсах
Может сложиться впечатление, что старый Паджеро/Монтеро Спорт состоит из одних минусов и постоянного ремонта. Но есть и плюсы:
- Здоровенный багажник. При переезде из Иркутска в Красноярск в него не вошел разве что диван. Плюс раскладывание заднего сиденья в почти ровный пол, по небольшой диагонали даже спать можно;
- Простая подвеска, позволяющая без особых вложений немного приподнять машину (замена пружин сзади на пружины от Паджеро 2 + подкрутка передних торсионов). Из минусов - концевые втулки переднего стаба при таких раскладах становятся  совсем уж расходным материалом;
- 6G72 и V4A51 - практически вечные, особенно в сравнении с нынешними силуминово - алюминиевыми движками с кучей турбин, коробками с кучей сцеплений (и кучей способов привести эти агрегаты в состояние "только под замену");
- Кузов (в отличии от рамы) стоек к коррозии, пока появилось только пара "жучков" на передних крыльях над арками;
- Недорогая резина на 15" диски. И сами б/у диски (второй комплект) - тоже бюджетно;
- Надежный запуск до -30 без сигналки и прогревов (ниже не пробовал - жалко машину);
- Проходимость (несмотря на отсутствие блокировок, АКПП и парт-таймовскую раздатку) на должном уровне. Главное - включить передок и голову до въезда на подозрительный участок, и вовремя сдать назад ))). Супер селект на эту машину можно воткнуть (при наличии донора с Челенджера или Паджеро 2), однако степень переделок очень большая - просто скинуть одну раздатку и воткнуть другую не получится. В виде бонуса - иногда американцы комплектуются LSD - блокировкой в заднем мосту (которая, к сожалению, помирает от неправильно залитого масла). Однако и оставшихся внедорожных качеств для меня хватало.

8. Что дальше?
Хороший вопрос, так как Монтерик все-таки продан. Новых машин такого плана выпускается все меньше, электроники и нежных частей в них все больше, ценники, как и стоимость ремонта - всё выше и выше. И вариантов остается немного...
Опубликован 4 месяца назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 6873
Не совсем все же понятен такой категорический шаг по смене авто с Соренто на Паджеро спорт старше на 12 лет
6
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 9
о как.а я рассматривал вариант замены шнивы 2014 года издания на мицу спорт 2008 года.если серьезно то пр имерно описание жизни монтеро смутно присутствовало в моей голове и я догадывался что пепелац которому уже за 10 лет не жилец.придеться жить дальше с местным автопромом.автору респект.
1
1
Ответить
    
Н-ск
Сообщений: 1407
Не захватил ты еще одну очень распространенную неисправность АКПП - когда после длительной стоянки после страгивания с места коробка сначала отключается на 3 - 5 сек, а потом врубается с ударом и с проворотом ведущих колес. И так раза три - четыре. Затем можно весь день наслаждаться плавностью работы и мягкостью переключений. Работает она очень даже здорово.
Но утром экзекуция с ударом по заднице - непременный ритуал .
Делать можно что угодно - прогревать по полчаса, трогаться назад, включать ВД или пониженную - итог один - пока три раза не пнет с отключением, не угомонится.
Кэнси трансмишеновские убогие мастера кроме как разобрать и поглядеть, че там, ничего предложить не смогли. За 70 т.р.
Главное, целый день все ОК, а с утра - хоть плачь.
Так и поехал мой паджерик в Красноярск через полгодика к неиспугавшимся энтузиастам полного привода.
 
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 57
YouR-CurSe
Не совсем все же понятен такой категорический шаг по смене авто с Соренто на Паджеро спорт старше на 12 лет
Сорентик был 2007 года, про него тоже отзыв оставлял. если коротко - старый японец лучше больного корейца )))
Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн
 
1
Ответить
    
автор
Сообщений: 57
mccraft
о как.а я рассматривал вариант замены шнивы 2014 года издания на мицу спорт 2008 года.если серьезно то пр имерно описание жизни монтеро смутно присутствовало в моей голове и я догадывался что пепелац которому уже за 10 лет не жилец.придеться жить дальше с местным автопромом.автору респект.
Ну почему - если поискать и найти не замученный жизнью МПС/ММС, то в ценнике 400-450 тыс. руб это будет неплохое решение (правда, год будет постарше).
А так - да, процентов 80 Спортов этих лет - это уже зомби разной степени разложения (((.
Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн
3
1
Ответить
    
автор
Сообщений: 57
Youri
Не захватил ты еще одну очень распространенную неисправность АКПП - когда после длительной стоянки после страгивания с места коробка сначала отключается на 3 - 5 сек, а потом врубается с ударом и с проворотом...
Пинки под жеппу ловил один раз - когда забыл подключить один из датчиков на коробке (их там вроде еще две штуки, кроме датчика входной скорости КВ), вот тогда да, ощущение, что снизу долбят ломомом, и все разваливается. А в остальном - на удивление живучий механизм. При первой разборке где-то с полчайной ложки пыли от фрикционов выгреб, но, памятуя о том, что на старых АКПП нельзя сразу менять весь объем жижи (тем более на аппарате) - все делал неспеша, по частям, в течение года ))).
Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн
2
 
Ответить
11297548
Белово
После 16 года, машин чтоб столько лет ходили, уже не выпускают
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mitsubishi Montero Sport 2002 в России


Добавить отзыв