Mitsubishi Montero Sport 2002, 3.0, ES
Американец. До прибытия в Казахстан (Алматы) бороздил просторы штата Массачусетса в США.
Машина пришла в начале декабря 2009 года. Как только вскрыли контейнер, сразу стало ясно: тачка в очень плохом состоянии, заднее крыло битое, почти всё днище в серьёзном налёте ржавчины, из двигателя течёт масло, часть капота в ржавчине, салон грязный и так далее. Было ощущение, что машине лет 20! Оказывается в США на дороги высыпают раз в 10 больше соли и химикатов, чем в Казахстане и трёхлетняя машина может проржаветь насквозь! Всё зависит от того, где машина ездила (север или юг).
Также пришла комплектация ES – самая простая комплектация с дисками на R15.
Всё это дело ещё и стоило денег – 9800$ плюс один хороший человек накрутил свой нескромный интерес, и машинка вышла в 10500$.
Загнал на диагностику – все ахнули и посочувствовали, но в целом выяснилось, что течь в движке – это болезнь всех Montero Sport и решается 500 долларами включай плановой замены ГРМ, всех роликов (чтоб потом не вскрывать).
Ржавчина на днище – тоже не страшно, говорят из Америки и не такие приходили. Дали телефончик, съездил по адресу, выяснилось, что решается всё это дело тоже долларов так за 500 плюс 3-4 дня работы. При этом вся ржавчина во всех доступных местах счищается, обрабатывается специальным раствором, потом этот специальный раствор смывается, наносится грунтовка, ну а потом всё это дело красится специальной краской.
Химчистка салона обошлась в 120$. Сказали, что лучше уже не станет.
Всё это было конечно проделано и машинка стала походить на вполне нормальный автомобиль. Даже радоваться стал что не очень-то и попал.
Также поменял колёса с дисков R15 на диски R16 родные с резиной 265/75/16. Диски Б/У из штатов за 300$ + резина. Моя личная прихоть не оправданная реальной необходимостью.
Именно на этой золотой машине я и проездил больше года.
А теперь по порядку:
Общее впечатление от машины.
До этой тачки был праворукий Nissan Terrano QD32. Отзыв вот здесь:
Отзыв о Nissan Terrano.
По сравнению с Terrano, Montero Sport показался уж чересчур жёстким, менее комфортным, с плохой более дешёвой звукоизоляцией и так далее. Сразу же чувствуются передние торсионы и задний мост на трёхвитковых коротких пружинах. Машина очень жёсткая и напоминает больше УАЗик нежели японский джип. Но поездив – привык, и теперь, когда доводиться ездить на Land Crouser Prado или ещё на чём-то, прихожу в восторг от их мягкой подвески!
Но динамика разгона приятно удивила, машина разгоняется достаточно быстро, в городском потоке не отстаёт. В общем трёх кубов Montero Sport вполне достаточно. Двигатель также достаточно тяговит на низах, что пригождается на просёлочных дорогах и на бездорожье.
Салон достаточно вместителен, как-то перевозили небольшой шкаф ну и ещё кое-чем забивали по мелочи.
Поездив некоторое время, мнение о машине изменилось с «японский УАЗик» на «вполне приемлемый неприхотливый джип».
Динамика разгона.
Динамики разгона хватает с лихвой. Переключение передач шепчет.
Но, как и у большинства джипов наблюдается некоторое запаздывание в работе автомата при переключении на пониженную передачу. Это значит, что при, предположим, быстром перестроении из ряда в ряд, нажимаешь на газ, а он вместо того, чтобы быстро переключиться и сорваться, долго думает, потом ещё раз думает и срывается как бешенный, а уже в принципе и не надо…
На скользкой и мокрой дороге разгон плавный и динамичный, как по сухому асфальту. Сказывается система AWD устанавливаемая на Montero Sport с конца 2001 года.
Двигатель.
Двигатель объёмом 2972 см2 . 170 л.с. – если это о чём-то и говорит обыденному пользователю.
Двигатель работает тихо, звук двигателя на холостом ходу в салон практически не передаётся.
Есть у этого двигателя одна особенность: чтобы поменять свечи, надо снять всё навесное оборудование. За эту процедуру на СТО в Алмате берут 40-60$.
Сама конструкция двигателя довольно старая, именно для этой модели Montero Sport двигатель не разрабатывался, а был взят с незначительными доработками с L200 80-х годов.
Нареканий по работе и по надёжности двигателя нет. Движок надёжный и тяговитый. Но после 100-150 тыс. пробега начинают рассыхаться все резинки одна за другой, где-то начинает течь масло, где-то ещё что-то. Все мастера в один голос говорят о том, что это болезни у всех Montero Sport. Решается это всё заменой резинок. Стоимость резинок – не более 100$, зато вот поменять всё это немного дороже.
Коробка.
Коробка автомат 4-х ступенчатая. При плавном, нормальном разгоне нареканий при переключениях не возникает. Но при принудительном переключении на пониженную при нажатии на газ, коробка долго думает, а потом срывает автомобиль как бешенная. Это говорит о том, что коробка тоже не разрабатывалась именно для этого авто, а была позаимствована с более ранних моделей. По началу думал что это только у меня из-за неисправности возможно, но поездив на других Montero Sport понял что это конструкция.
Но каких-либо серьёзных нареканий в работе коробки я не замечал и для обыденного пользователя всё будет просто и надёжно.
Привод.
С 2001 года на Montero Sport устанавливается постоянный привод AWD. Это значит, что привод идёт на все колёса, но крутящий момент передаётся наискось. Получается, что если сцепление с дорогой у правого переднего колеса нет, то будут крутиться правое переднее и левое заднее. На трассе, на лёгком бездорожье это очень удобно. Можно и не включать блокировки и пониженные. За всё время эксплуатации мне довелось воспользоваться дополнительными режимами раздатки всего пару раз – один раз было интересно, второй раз застряли на реке Или (Казахстан, ездили на рыбалку) в глине в марте месяце.
4H – режим межосевой блокировки. В этом режиме машина способна многое. Идёт там, где человек то со своими двоими застрять может, а Montero Sport прёт.
4L – пониженная. В это режиме Montero Sport становится небольшим БТРчиком.
Приводом вполне, даже очень доволен.
Вывод: конечно не Т90, но тоже на многое способен из того, что обычному владельцу, живущему там, где есть хоть намёк на дорогу, не понадобится.
Ходовка.
Как я уже писал, ходовка очень жёсткая! УАЗик!
Передняя – торсионная. Сзади – мост, с пружинами в три витка. Если перед проходит неровности ещё более-менее терпимо, то сзади пассажиры летают как на американских горках, причём ведь ещё и не пристёгнутые. Это я про езду по трассе «советской сборки» на скорости. А на бездорожье лучше сзади не ездить вообще, или держись!
А вообще ходовка крайне крепкая, можно сказать неубиваемая!
Пару раз заезжал на диагностику, говорили разное, от 0$ до 1000$. За год езды и 30 000 км. не делал ничего. До сих пор живёт.
Салон.
Обивка салона дешёвая, небогатая. Нет в салоне лишних вещей, пластик не сказать что дорогой. Скорее салон Montero Sport можно отнести к простым и дешёвым.
Также есть одна особенность: именно в моей комплектации ES заднее сидение складывается всё полностью, а не как на всех других машинах в отношении 1:1 или 2:3.
Это значит, что если вы перевозите что-нибудь объёмное, к примеру холодильник, то придётся складывать сидение полностью и забыть о третьем заднем пассажире, ему просто негде будет сидеть.
Также в моей комплектации печка дует только на передних пассажиров. Получается что впереди баня, а сзади мёрзнут.
Рулевая колонка регулируется только по высоте, но этого в принципе достаточно.
Приборы читаются плохо, более того, спидометр оцифрован в милях, а маленькими циферками продублирован в километрах. Прочитать маленькие цифры во время движения сложно. Надо привыкнуть. Но я так и не привык и предпочитаю считывать скорость с навигатора.
Сидения не отличаются комфортом, боковая поддержка стандартная, как и на всех других. Но езда сзади на большие расстояния – гарантированна больная спина и отсиженная пятая точка! Сидения анатомически не приспособлены для спины человека. Про обезьян не знаю, но что не для человека это точно!
Очень понравились выдвигающиеся полочки на пололке, для очков, для документов и для визиток. Но на практике у меня там ничего не задерживалось.
Управляемость.
Для рамного джипа управляемость, то есть способность входить в повороты и быстро реагировать на кручение баранкой – на высоте. Почти как на легковом автомобиле.
Сравнивая с моим предыдущим Nissan Terrano сразу почувствовалось информативность руля, почти мгновенная реакция! Это значит, что если я хочу проехать именно в той точке а не в другой, то Montero проедет именно там где нужно.
На других джипах рулевое управление мне попадалось запаздывающее…
Тормоза и ABS.
Тормоза вполне устраивают. Машина конечно не вкапывается как легковушка при малейшем нажатии на тормоз, но всё же. Зимой ABS строчит исправно, на льду хрен остановишь, но едет ровно. Всё как у всех.
Теперь мой общий вывод.
Конечно, мой отзыв написан больше для тех, кто только желает приобрести Montero Sport.
В принципе, если взять в расчёт цена-качество, то Montero Sport себя полностью оправдывает. Машина для повседневной езды всей семьёй, рабочая лошадка. Шкаф перевезти – пожалуйста, ремонт начался – пожалуйста, багажник большой. На природу съездить – пожалуйста, проходимость на должном уровне.
Вывод один: довольно дешёвый, надёжный автомобиль для повседневки. И если не обращать внимание на низкий комфорт, дешёвый простой пластик и некоторые другие вещи, то можно говорить о почти идеальном авто. Всё-таки цена решает. Одноклассники стоят как минимум на 20-30% дороже (Nissan Pathfinder, Toyota 4Runner, Fortuner, Grand Cherokee…).
Также немного про запчасти: на Montero Sport их валом, ходи и выбирай, как по цене, так и по качеству. Цены в целом средние, как и на все другие авто этого класса.
P. S. Пару месяцев назад моя жена сдавала задним ходом протаранила казалось бы безобидную веточку, которая разбила вдребезги заднее стекло и пластмассовую панель под ним. Хотел наехать на эту бибизьянку с гранатой, но посмотрев как это случилось, желание отпало. Специально приехал на место и сдал назад точно так же как и она, оказалось, что эта самая ветка была в мёртвой зоне и любой бы не смог её видеть! Это ещё одна проблема, сказал бы даже Большая проблема Montero Sport – ограниченная видимость и большие мёртвые зоны в зеркала.
Заднее стекло мне вышло в 250$ (под оригинал) и задняя пластмасска (оказалась дефицитом) – минимум 150$, итого 400$. Но сначала лохонулся, поставил обычное китайское не затонированное стекло стоимость 40-50$, поставили, и оказалось, что выпуклости стекла выпирают аж на 1,5 сантиметра, это сразу бросается в глаза. То есть края стекла встали идеально, а сфера стекла оказалась немного «более круглой» чем нужно. Пришлось переделывать…