После летней реставрации ходовки, замены пружин, ремонта прикуривателей до зимнего времени никаких действий не предпринимал. Но когда пришло время менять масло в двигателе, призадумался. Дело в том, что пару лет назад, когда меняли масло, сказали, что резьбы почти нет – намазали герметика, закрутили, так и катался. Менял масло аппаратом. Удобно, но… Всегда что-нибудь останется лишнего. В этот раз мастер Серега сделал, как надо – выточил новый болт на картер. Правда, предложил в следующий раз что-то усовершенствовать. Но об этом тогда, когда до этого дело дойдёт.
Одновременно подварил отбойники багажника. Сделали дешево и строго, пока всё нормально, стук ушёл. Осталось купить новые отбойники.
Но основная проблема, точнее, не проблема, а так, на нервы капает – чек! Наверное, всем владельцам ММС знакома эта ситуация – загорелся! Тревожно, особенно когда в первый раз. Я писал об этом, как перетрухал, когда в 2011 году перед Уралом из Москвы домой после заправки на какой-то левой бензоколонки загорелся сигнал тревоги. Пятьсот километров нервничал, пока не заправил у Уфы новый бензин. Чек потух. Так и повелось потом – как заправлюсь где-то не там, где положено, так чек и загорается.
Но после поездки в ноябре в Новосибирск чек загорелся, можно сказать, навсегда. Сначала грешил на новосибирский бензин, но и родной ситуацию не исправил – на день-два тух, потом опять нервировал глаз. Варианты могли быть разные, но в своих размышлениях пришел предварительно вот к чему – обороты двигателя иногда плавают, чек иногда всё же тухнет, хоть и ненадолго. Значит, надо искать проблему там, где она может исчезать. Так и решил, что это…напор бензина! Я уже года три не менял бензофильтр. Удивительно и замечательно, что я оказался прав – после замены бензофильтра чек перестал гореть, а Серега сказал, что в старом была вода! Вот уроды бензиновые – даже не с ослиной мочой его мешают! Губит людей и машины вода…
Тем не менее, недавно убедился еще раз в том, как тонко настроен ММС на бензин. Мой младший сын, получив недавно водительские права, стал изучать и технические аспекты обслуживания. Так-то за рулем он лет с 10 катается, но поставить машину в гараж и закрыть его правильно, убрать снег, протереть машину, да просто заправиться – еще не сильно научился. Ну вот, заправился самостоятельно. Не на «Гелиосе» и не на «Газойлпроме». Результат? Чек опять загорелся! Решение проблемы стандартное - выездил залитый бензин, заправился на «Газойлпроме» - и через километров 100-150 чек притух добровольно!
Мои выводы: Если чек горит, но не плавают обороты двигателя, дело, очевидно в качестве бензина. Если не помогла замена бензина, первый вариант – бензофильтр. Дальше в причину загорания чека не углублялся и, надеюсь очень, не придется!
Для тех, кто попадёт в Казахстан – пока не подводила заправка на «Гелиосе», есть такая у нас сеть. И у нас появились бензоколонки «Газойлпром» от Газпрома(?) – там тоже пока всё в норме.
Спасибо за внимание!