Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Дорожные истории, или человеческий фактор и ММС

Дорожные истории, или человеческий фактор и ММС

Из дорожных историй.

Время летит стремительно-незаметно. Почти год прошел со времени моих «рассказов» про установку противотуманок, возвращение сигнала и замену лампочек. А что же прошло за это время с авто? Ведь езжу также, каждый день, и достаточно далеко. Ну, например, трижды прокатился в Новосибирск, а это 1100 км. только в одну сторону. Значит, авто в прежней эксплуатации, а новостей особых нет. Отсутствие новостей в эксплуатации авто – это хорошая новость! Ну, не писать же о том, что в очередной раз поменял масло, подкачал баллоны! Поэтому нынешняя заметка посвящена, как раньше было популярным, «устранению имеющихся недочетов». И – поделюсь теми проблемами, которые связаны с человеческим фактором в жизни авто. В данном случае, человеческий фактор – это я. Несмотря на прижизненно-пожизненный водительский стаж, этот «человеческий фактор» периодически умудряется совершать такие действия, что потом даже у ММС мотор холодеет. Ну, с этих «факторов» и начнем.

История №1 – За зайчиками, или не знаешь степь – не суйся в степь!

Начало ноября 2016 года. Выпал снег, в охотничьих сердцах засвербило. Поехали! Но говорят же, нельзя ночью за зайцами гонятся, да еще в незнакомых местах. Будем называть это экскурсией. На этой «экскурсии» сначала не разглядел торчащий из-под снега металлический уголок, хлопнул его бампером. И только дома разглядел, в каком месте это произошло (фото). Не прошло и минут пятнадцати, под крики своих товарищей «Вон заяц, вон он!!!», зомбированно кручу руль с дороги вправо и…холодеющий ужас в виде каменюки, торчащего посреди степи, совершенно одиноко, предстает перед капотом. В общем, по законам известного жанра – если на стене в первой сцене висит ружье, то оно… Так этот камень меня и дождался. Это уже были предпосылки к трагедии и моего преступления. Видел, видел я этот камень, но он, как удав кролика, подманил меня. Удар, скрежет под днищем, в мгновение пронесщиеся…нет, нет, не жизнь, а мрачно-красочные картины – развороченный картер, разбитая коробка, долгая и печальная дорога на эвакуаторе домой…

Через пару минут, собравшись духом, выхожу. Встаю на колени в покаянии перед бампером родного ММС, клонюсь до земли, подсвечивая фонариком в ожидании увидеть горькие слезы авто на только что выпавшем снегу… Не вижу маслянисто-черных слез на снегу. Пластаюсь под движок. На меня только укоризненно капают слеза растаявшего снега. Эх ты, водила! Из Нижнего Тагила… Впрочем, зачем обижать Нижний Тагил?! Где живет тот парень, где? В Караганде!

Повалявшись несколько минут под авто в сопровождении вопросов товарищей «ну что там, что?», выясняю, что ничего нигде не течет и даже не капает. Обнаружил лишь приличную вмятину на защите картера. (фото) Прогиб остановился в сантиметре-двух от нежного картера! Завел машину – все работает по-прежнему, ничего не потекло. Так и проездил до июня – на днях при замене масла сняли защиту, выправили, подварили. Сказал ей еще раз огромное спасибо! Свою функцию она выполнила мужественно и профессионально. Почему так получилось – уже объяснять не надо. Только сейчас представляю, что было бы, если бы на камень я наскочил чуть левее или правее… Наверняка повырывало рычаги и что там еще есть. А коробке и далее «повезло» потому, что при ударе машину подкинуло и она буквально перелетела через каменного истукана.

История №2 – В Новосибирск, или тише едешь – дальше будешь. И почему я купил зимнюю резину!

В конце первой декады января появилась необходимость съездить в Новосибирск. Несмотря на разгар зимы, по Казахстану ехать оказалась даже проще, чем летом. Ну, во-первых, за небольшим исключением, не было гололеда, заносы расчищены. Во-вторых, приличный кусок трассы Астана-Павлодар привели в порядок и даже в грейдерном исполнении двигался по ней с крейсерской скоростью 80-90 км. Так и въехал в Новосибирскую область через Карасук. В это время года темнеет быстро, но машин гораздо меньше. Дорога уже знакома, чистая, но местами с расчищенными переносами. В общем, получалось держать среднюю скорость 90-100 км. Ничего не предвещало неприятностей. Но опять подвела этого парня из Караганды самоуспокоенность. Или усталость-невнимательность, часов десять всё же пилил. В общем, остаётся до Новосиба километров 200, пустынная трасса, чистая, скорость хорошая. Влетаю в низинку, странно блеснувшую в свете фар. Всё далее – пару мгновений и куча стремительных мыслей в голове: куда, в какой кювет и как сейчас улечу!? При этом, конечно, пытаюсь что-то сделать. Машину сначала бросает вправо, руль – влево! Машина влево – руль вправо! Машина… А машина просто стала вращаться вокруг оси. Мелькнула мысль – уже не так страшно, скорость падает! В общем, уже вижу дорогу, по которой ехал, потом вновь ту, куда еду… И боком, теперь уже опять в сторону Новосиба, лечу вправо, в сторону края дороги. Упаду на бок, устою?! Бац, мягчайшее торможение! Удивленно в поднятой снежной метели обнаруживаю (что «говорила» в этот момент жена – повторять не буду. А вот сын – молодец, только подсмеивался над её эмоциями), что стоит ММС хоть и не на дороге, но и не в кювете. Стоит в сугробе, впечатавшись в него задней правой частью. Выхожу, вроде бы колеса на месте, что с окраской-покраской – неважно. Пытаюсь выехать. Ага, как же, крепко прилепился! Появились авто. Первым тормознул местный, очевидно, из соседней деревни, парень на шохе. «Чем помочь?». Спасибо, но как? Забирает у меня лопату и начинает откидывать снег. Еще одно авто остановилось, потом другое… Кончилось тем, что прицепился к Субару, как выяснилось, почти бывшего земляка из Экибастуза, и выдернулся после нескольких рывков такого спасительного снежного плена.

Ребята, вдруг прочтете эти строки, тем, кто остановился и помогал непутевому водителю на ММС с карагандинскими номерами вечером 10 января на трассе Карасук – Новосибирск – огромное спасибо! Удачи вам на дорогах и такого же доброго отношения к вам от всех водителей!

Дальше – километров двести ехал еще часов пять до точки назначения. Мало того, что не хотел еще более травмировать мать моих детей, так еще начался снежок, переходящий в моросящий дождь! Январь, однако… Рассмотрение кузова при дневном свете абсолютно никаких новых дефектов не обнаружило, только с трудом вычистил спрессованный снег из-под проемов правого порога. И размышления – а почему да как? А если бы? Ну, встречная, например?! Успокоил себя – при встречной я уже на автомате сбрасываю скорость. Но почему, все же, на ровном, казалось бы, месте?! Про низинку я уже сказал. Её переметало – поэтому и сугробы по обочине, куда я так благополучно воткнулся. Попал на гололед, кочка, колесо сбивается с траектории – ну и результат. Ах, да, еще – третий год, не снимая, катаюсь на летней резине. Хоть и корейская по надписи, но – летняя! Вывод сделал еще один – ждет теперь меня в Новосибирске новая зимняя резина, купил на днях. (фото) Надеюсь, народная мудрость «Готовь сани летом…» мне поможет зимой!

История №3. Кто виноватее?! Семь раз осмотрись, потом езжай! Или как я остался без катафоты.

Примерно через месяц после Новосиба приехал на совещание в акимат. Вышел после него, метель – в двух шагах не видно. Можно было со стоянки перемахнуть на проезжую часть через пешеходный тротуар. Но я ж на важном совещании был, хулиганить на виду у всех зачем! Сзади никого нет, включаю аварийку и начинаю потихонечку пятится. Через пару метров чувствую – что-то мешает! Выхожу – сзади 99-ая, уперлась левым крылом в мой бампер, аккурат в катафоту! Как так, спросите вы, где бампер ММС и где капот 99-ой!? А дело в том, что товарищ в погонах решил сделать то, что я не позволил себе – махнуть через тротуар. Вот и заехал он на него, на бордюр, передком, а я тут его и прижал. Говорит: «Я ж сигналил!» Отвечаю: «А я аварийку включил, да и как услышишь сигнал через завыванье ветра?!» Впрочем, свою вину поначалу признал. Осматриваю его крыло – старые сколы, ничего нового. А у меня из бампера вываливается катафота (фото). Даю визитку и говорю – если что-то обнаружится, заплачу за ремонт. Но товарищ в погонах еще раньше меня, очевидно, сообразил, что и сам не без грешка. Он-то в первую очередь должен законы блюсти, а тротуар - пешеходная зона! В общем, взял визитку, попрощался со мной и укатил.

История №4 Эх, Антон, Антон! Не мужик ты!

Заехал в супермаркет за продуктами. Выхожу – на стекле под дворником записка . Виноват я, дяденька, шоркнул бампер ваш передний! Но – отвечаю, звоните! О, думаю, какой молодец, мужик! Осмотрел «шорк», не критично.(фото) Это еще после зайчиков-то! Поэтому внутренне даже простил человека. Но всё же дней через пару решил позвонить, пообщаться. Ага, номер тю-тю! Не поленился, заехал в телефонный офис. Да, говорит красавица, есть такой номер, Антоном владельца зовут. Больше ничего говорить не имею права, тайна. Ну и на этом спасибо! В общем, упал ты, Антоша, в моих глазах ниже плинтуса. Повелся на несколько тысяч тенге, даже номер сменил. А зачем записку оставил? Тоже очень просто – на стоянке у супермаркета обычно парковщики болтаются, да и видеокамеры имеются. Вдруг всё запомнится и заснимется?! А так вроде нормально всё сделал, записку оставил! Не переживай, Антоха, парковщик ни хрена не видел, да и видеокамеры тоже. Ну не удержался я, пошел в супермаркет, попросил кино показать, благо мой знакомый этим командует! Только вот как думаю – на каждого простака свой мудрец-водитель найдется, тебя тоже шоркнуть могут! Не желаю этого, но – могут!

История №5 - похвальная

В начале апреле, когда в степи еще лежал снег, на озерах стоял лед, а в ложбинах среди сопок текли ручьи, собрались мы на рыбалку. Километров 30 – по степным дорогам. Надо сказать, экстремальная езда получалась, когда проезжали ложбины сопок, по которым текли уже не ручьи, а реки. Конечно, мощному, тяжелому и более высокому Крузаку было проще пробиваться через потоки. Но и мой ММС, надо сказать, показал себя отменно. В одном месте вода уже чуть не через капот шла, под колесами – шуга с тяжелым льдом. Сердце ёкнуло, когда не сумел сразу протаранить преграду. Но – задняя скорость, чуть правее, вперед – поползли дальше гордо и уверенно. А на берегу товарищ, который ехал пассажиром, не смог сдержать восхищение – ММС! «Эх, зачем я взял L-200?!». Откровенно говоря, не знаю, чем не нравится ему пикап, но мне – приятно!

Да, рыбы - наловили!

История №6 – про всякое-якое.

1.Брызговики задние поставил! Пришел мой ММС с тремя из-за океана, правого заднего не было. Поэтому сразу снял задний левый, чтоб одинаково было, до лучших времен. Времена настали, не пожалел пять тысяч в тенге через лет пять. Теперь всё на месте. (фото)

2. Пружины подрезал! Еще летом прошлым. Не просели китайские, как ожидалось, сняли, срезали полтора витка. (фото) Езжу, радуюсь.

3. Заменил резинки стабилизатора, сзади – тоже.

4. Подфарники как поставил, так стало чем заниматься. Сначала гаишники тормознули: «Почему без фар едете?» «Как, вот тумблер светится, что включил!» Вышел – точно не горят. Простили, фары обычные врубил, поехал к электрику. Поставил самые дорогие лампочки. Одна скоро светить перестала. Еще два раза к нему заезжал, чтобы контакт наладить. А потом вообще снял противотуманки. Ну, во-первых, появилась необходимость загерметизировать их – потеть начали. Во-вторых, слабенькие крепления оказались для наших охотничьих дорог. Поступил по-советски, использовал то, что было под рукой. Вставил брусочки, добавил скотч. Не важно, как сделал, но – теперь сидят крепко, не болтаются, светят!

5. Пару лет назад писал про то, как оторвались пороги. Вернее, не сами пороги, а уголок, который между порогом и кузовом. Не удивительно – крепился на нежных заклепках. Поэтому взял подходящие винтики-болтики, почистил, покрасил, поставил. Этой весной глядь – а они-то ржавые! Но ко времени под рукой оказался «Кузбасслак». Вспомнил далёкую молодость, как «Волгу» отцовскую им марафетил. Поэтому употребил для ММС. Красиво даже стало, почернел! А потом, когда ставил брызговики, покрыл лаком этим задние колесные проемы и все, какие увидел, железяки. Думаю, доберусь как-нибудь и до других, покрашу, хуже не будет!

6. Заметил вдруг, что задняя левая дверь неплотно закрывается. Мысли разные появились, не битая ли она? Решил проблему за пару минут, когда забирал правленую защиту картера. Товарищ открутил, подкрутил два болта – и всё стало на свои места!

7. Чек. Блин, чек… Горит. Потом перестает. Потом опять загорается. Так и езжу. Ничего необычного в поведении авто не замечаю.

Вот вроде и всё перечислил. Почти всё. Дворники еще поменял!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Montero Sport 2002 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter