Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

АКПП, реставрация маятника, резину поменял

Вот и пришла осень… Ну и почти зима. В Караганде снег первый раз выпал 29 сентября. Народ кинулся срочно менять резину. И я задумался – второй раз в жизни у меня появился второй комплект резины, да еще зимней, Данлоп! Предысторию приобретения я описал в предыдущем дополнении. В январе срочно надо было ехать в Новосибирск. Трасса оказалась сравнительно чистой, держал скорость даже на очень летней и старой резине 80-90 и до 100. Ну и километров за 300 до Новосиба так крутанулся в низинке, что до сих пор в памяти замедленная съемка двойного оборота вокруг оси, к счастью, на пустой трассе.

Итак, еду в магазин в Караганде – летом! – за зимней резиной. Самой недорогой (сравнительно) и оптимальной резиной оказались именно эти, Данлоп, 255-65-16. Но купил я их не в Караганде. Цена за баллон в родном городе – 42 тысячи в тенге (делите на 5 или даже 5,5 – это будет в рублях). Звоню в Новосиб сыну – ну-ка, прошерсти тему. Через пару часов шлет инфо и цену 5 тысяч и что-то около 700 рублей, в общем, в пересчете на тенге за баллон около 27 тысяч! Итого экономим 15*4=60. Нормально!

На следующий день комплект уже у него дома. Ну и созрела необходимость вновь не только проведать сына, но и забрать его на каникулы, да еще не одного, а с лошадкой новой, возможно. Я имею ввиду то, что он шибко захотел себе авто, именно с российскими номерами для типа бизнеса. После долгих-недолгих споров с участием старшего сына решаем удовлетворить острое желание младшего в плане покупки авто.

Не буду подробно описывать, от чего шли и как, но пользовались только сайтом Дром, почти месяц. Чего только не увидели и не узнали! Артистов и юмористов на сайте хватает. Как, впрочем, и при встречах. По телефону такую конфету слепят, что хоть деньги заранее переводи. А у меня вопрос первый: «Кондер работает?» Из семи Ланцеров и Ниссанов-Альмера у одного только что-то похожее на работу кондера заметили. Добил счастливый обладатель черной Альмеры, которую задвигал за 290 тысяч р. «Да подъедете к спецам по кондиционером, они вам за 600 руб. заправят!» Твою ж ты мать, второй месяц твоё объявление по продаже прекрасной, просто идеальной Альмерки, висит на сайте, а 600 рублей для кондера – не нашлось!

Да и я, впрочем, уже не такой доверчивый. Почему вопрос про кондер? Не потому, что в Новосибе жара за 30, а потому, что радиатор кондера, как правило, впереди большого радиатора. Тюкнул красавицу, замазал всё, но теперь не заливай, что она у тебя не битая – кондер мало кто восстанавливает. Вот такая крестьянская хитрость.

И чем же всё закончилось? Закончилось тем вариантом, который был у нас в далеком запасе. Возвращаемся с осмотра очередной погремушки самоделкиной, на сайте вылазит Мазда 626, рядом с нашим гостиничным домом. Продавец оказался очень откровенный, сказал даже о том, что и я бы на всякий случай не стал говорить. Но эта откровенность сыграла свою роль – без торговли за 250 т.р. взяли эту сиреневую красавицу. Не без косячков и проблем, но столько наворотов и – всё работает! И не просто кондер, а климат-контроль!

Уф, вспомнил летние переживания, не совсем по теме. Но итог – едем обратно в Караганду на двух авто с комплектом новых шин Данлоп (кстати, Мазда тоже шла в комплекте с зимней, шипованной, резиной). А почему я пишу, что второй раз в жизни купил зимнюю резину? А потому, что это – истинная правда. Были Волги, даже ГАЗ-53, УАЗы, Ниссан-эксперт, Фольксвагены, но никто из них, кроме ВАЗ-21081 (обратите внимание на последнюю цифру), не удостоился комплекта зимней резины. Да и восьмерке досталась только половина. Это – действительно экспортный вариант 1990 г. выпуска, из Германии ее пригнал. Катализатор, движок 1,1, какая-то мощная оптика, короче, в 90-х она меня хорошо выручала – расход 5,5 литра! А резина – новая, Бриджстоун, которую я увидел впервые в жизни. Ну и вот, чтобы поберечь ее, купил две кондовые барнаульские Снежинки. О, это нечто – восьмерка стала маленьким трактором – рыбалка, охота – всё было доступно на ней зимой и летом.

Вытерпев еще недельки три, с замиранием сердца отгоняю на шиномонтаж ММС за новой обувкой – а вдруг что-то не так с резиной новой?! Нет, всё подошло, мягкая, тормозит на льду, разгоняется. А Ханкук корейской – скажу спасибо, три года честно отслужила, на задние поставил даже камеры, но – дотерпела. Что делать с ней летом – лето и покажет. см.фото.

За день до этого свой прощальный вздох-прости сказал аккумулятор отечественный, самый дешевый. Тоже три года отработал. Из последних сил завел авто по холодку, и отправил меня за новым. Взял какой-то рязанский, за 20 т. тенге. Очень буду надеться, что года три тоже послужит.

И о больном вопросе для ММС – о рулевом маятнике. Я их уже штуки три-четыре поменял. Надоело, взял снятый, поехал к старым токарям, лечившим еще Волги, объяснил ситуацию. Совсем не задорого сделали, укрепили втулку. Летом вместе с заменой резинок передних стабилизаторов и какой-то мелочи поставили реставрированный маятник. Не идеально, но лето откатал.

А пару дней назад поехал на диагностику. Приговор такой – маятник подстукивает, но не палец, а те втулки, которые большие и внутри (извиняюсь за незнание технической терминологии). В общем, поставим теперь тот, который летом сняли, тоже реставрированный теперь – см. фото, потом попытаемся добраться до тех втулок, которые еще не меняли!

Буду это делать, наверное, скоро – опять разбиты боковые втулки стабилизатора (уроды, это уже дерьмо такое продают), надо менять сайлентблоки рычагов передних нижних и заднего рычага, уже конкретно они, родные, никогда не менянные, стали слоиться, втулки заднего стабилизатора, передние тормозные колодки.

И о самом важном, что нарушило мое стабильное эмоциональное состояние – КОРОБКА! В конце лета я вдруг заметил, что на холодную после выезда из гаража отключается скорость и включается только тогда, когда машина прогревается. Дальше – время прогрева стало увеличиваться. Более того, она стала пинаться. Созрел до того, что удосужился посмотреть уровень масла в АКПП. Батюшки мои, а там ниже уровня! Что, впрочем, не удивительно. После покупки авто в 2011 я единожды менял масло. Плюс – жаркое лето Новосибирска и долгие перегоны по тридцатиградусной жаре, зной Караганды. Самое неприятное, что на конце щупа явно были заметны какие-то ошметки. Поехал туда же, где в последний и единственный раз менял это масло. За 28 т.тенге заменил масло, фильтр. О, чудо, коробка сразу же пришла в нормальный режим работы! Ларчик открылся просто – не жалейте, автомобилисты, масла! И проверяйте, есть ли оно вообще.

Немного дилетантских размышлений – а почему АКПП перестала на холодную включаться? Я сделал для себя такой вывод – типа давления нет. Мало масла – мало давления. Нагрелось масло, появилось давление, коробка начинает работать.

И еще вспомнил, как на открытии охоты в начале сентября на тридцатиградусной жаре в степи вдруг заметил, что радиатор булькает! Закипел впервые в жизни моей ММС в Караганде. И тут та же причина – а где уровень антифриза?! И другие мысли – ладно, жаркое лето, но не случилось еще чего другого? Не засифонило где-нибудь? Даже купил дорогущий герметик. Но обошлось без этого. Долил антифриз пару раз, осмотр показал, что течи нет. Немного похолодало – всё пришло в норму, антифриз стоит на одном уровне.

Что касается в целом нынешнего состояния ММС, то оно меня удовлетворяет, есть запас прочности. За лето пару раз подходили, спрашивали, не продам ли я его? А что взамен? Еще покатаемся!

И всем автомобилистам того же желаю – ровных дорог и надежности ваших авто!

Между Новосибирском и Карагандой - дождь пошёл!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Montero Sport 2002 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром