Замечательная машина та, которая никогда не ломается. Но таких не бывает. Все равно что-нибудь придется ремонтировать. Для себя давно сделал такие выводы: 1. Идеальных авто нет. То есть таких, которые не ломаются. 2. Все авто – ломаются! 3. Но есть авто, которые ломаются…вовремя! 4. Есть авто, которым всё равно, где ломаться. 5. Опасайтесь этих, которым все равно… То есть – равнодушных! А кто сказал, что у авто нет души?! От равнодушных – избавляйтесь, иные – берегите.
Ну да ладно, от лирики – к технике. В конце сентября это было. Тепло, хорошо – бабье лето, одним словом, за городом на природе прогулялись. Остается до дома совсем немного. Останавливаюсь на красный, держа ногу на тормозе. На зеленый – отпускаю. И что? Да ничего. Как стоял, так и стою.
Передвигаю рычаг на разные скорости – эффект тот же. Везде звенит, кроме нейтралки. Пытаюсь подвигать рычагом раздатки. Вроде движется, но как-то странно сдвинулся вправо. Вывод: то ли коробка, то ли раздатка. Одно другого не легче. Откатываю авто вручную с товарищем на стоянку у заправки. Воскресенье. Делать нечего, оставляю авто под присмотром заправщицы.
Утром нашел телефон специалиста, который мне в прошлом году помог разобраться со шлейфом коробки. Советует не рисковать и привезти на эвакуаторе. Так и сделал.
Следующий день немного добавил спокойствия. Позвонил мой специалист и назвал две проблемы. Первая – какой-то флянец раздатки, зубцы стерлись. Вторая – какой-то сухарик. Ну, такая круглая штучка, пластмассовая, которая стоит на рычаге раздатки. Рассыпалась от возраста.
Звоню в поисках этих штучек. Лепят какую-то ерунду. Апофеозом общения было предложение: «Есть флянец, 59 тысяч тенге. Ну и подождать неделю-полторы». Второе можно было и не говорить. Из любопытства спрашиваю про сухарик. Ответ: «Есть рычаг в сборе, 200 тысяч тенге». Разве что не сказал вслух, как я нехорошо про них думаю.
Звоню теперь в Новосибирск, сыну. Через два дня флянец в пересчете на тенге за 9 тысяч в моих руках, а также сухарик, который купил в Караганде за 5 тысяч. Правда, самоделка. Но я про него уже прочитал в Интернете, что так и делают отечественные самоделкины.
Еще через день, отдав 15 тысяч за ремонт, выезжаю с надеждой на лучшее на трассу, отложив на следующий день замену масла в раздатке. Помимо того, что там еще могут остаться кусочки пластмассы, само масло уже и по причине старости требует замены.
А вот на этом я потратился. Не стал скупиться, приобрел любимый «Люкви молль», 5 тысяч за литр. Залили в раздатку два с лишним литра и почти три – в задний мост. На передний мост денег не хватило! Ну, почти так и было. Решил сделать это попозже.
Езжу почти два месяца. Тьфу-тьфу! И говорю машинке хорошие слова: «Спасибо, что в городе, спасибо, что не где-нибудь в степи, километрах в трёхстах от родного дома! Спасибо, что не зимой!»
Чего и всем желаю. Ну, чтоб около дома и очень редко просили ваши верные друзья небольшой передышки!
Поехали!
Ау, втулка-сухари!
Уставший флянец.
Новый!
Где его место. [imtitle=""]1479387[/img] Вот такая втулка-сухарик.