Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Про масляные и водные каналы в период карантина и чудный эликсир

Про масляные и водные каналы в период карантина и чудный эликсир

Все хорошо, если хорошо заканчивается. Или хотя бы становится понятнее, что происходило на самом деле. Это, конечно, касается наших автомобилей – ездит, ездит, а тут вдруг бац – и закапризничал. Даже может продолжать ездить, но где-то, то ли в его моторе-сердце, то ли в какой-то подвеске-ногах, начинается стук, писк, погремыхивание… Самые смелые или просто пофигисты могут так кататься месяцами, в связи с чем вспоминается мне оптимистичное выражение моего старшего товарища, проведшего за рулями разных авто более полувека годов так с сороковых: «Хороший стук сам наружу вылезет!». Ну, ему-то было попроще, с одной стороны. Авто, как правило, были на государственном иждивении, да и сама немудреная конструкция без всяких электроник позволяла выявлять болевые точки достаточно быстро и лечить их эффективно при наличии собственной смекалки и вдруг найденных, добытых, редко – купленных, запчастей. С другой стороны, те же запчасти даже под дулом пистолета не всегда находились, а сам ремонт зачастую осуществлялся собственноручно.

Это так, типа вступления к моему повествованию после многомесячного молчания, размышления, переживаний… На автомобильную тему, конечно. Крайними темами прошедшей осенью были пороги, которые вдруг решили сгнить, и раздатка. А зимой все и началось. Когда открылась зимняя рыбалка. Может, оно и раньше началось, но в городе сел, проскочил, куда надо, не обращая внимания на новые шумы в авто. Нет, конечно, они были, но потом благополучно пропадали. Сначала подумывал на какие-то подшипники. Но дело оказалось иным. Так вот, едем на рыбалку зимнюю на канал Иртыш-Караганда, ныне имени Сатпаева. Уникальный канал, который могло построить только мощное и заботливое государство. Четыреста с лишним километров по степи от Иртыша до индустриального сердца Казахстана, Караганды, с водохранилищами и десятками насосных, поскольку надо было поднимать воду почти на полкилометра. Начало строительства – 60-е годы, окончание – начало 70-х. Так безводная степь Сарыарки, Голодная степь, как ее еще называли, наполнилась водой. Богатые рыбой водохранилища стали снабжать город свежатенкой, доставлять рыболовам-любителям огромное круглогодичное удовольствие поимкой судаков и щук из лунки на 7-8 кг., трехкилограммовых окуней, лещей, сазанов, гибридов карп-карась, рипуса, пеляди и разной мелочевки. Стала гнездиться разная дичь, а водные глади облюбовали перелетные стаи гусей и северной иной дичи – удовольствие для охотников. В окрестностях канала появились зерновые и овощеводческие совхозы – так Караганда перешла на сомообеспе5чение основной продукцией. А климат, суровый континентальный климат, вдруг стал мягче без месячных суровых морозов под сорок и ниже, дождливее в летнюю пору.

Уф, хочется вспомнить и Карлаг, с чего начиналась Караганда, про ее шахты и рудники, про ее целинные земли и табуны лошадей… Да чего там, для справки: площадь великой Германии 396 т.кв.км., Карагандинская область – 428 т.кв.км. Там, в центре Европы, проживает миллионов 85-86 человеков, в нашей области – миллион и чуть больше 300 тысяч…

Но надо ж про авто! Так вот, приезжаем на водохранилище так называемого 129 км., по льду – до знакомых мест у острова, где начинался клев плотвы. Да-да, не удивляйтесь, именно плотвы – с икрой, до килограмма и более весом. Какой кайф, когда с глубины 4-6 метров тащишь на леску 0,12 с вольфрамовой мормышкой после уверенной поклевки плотвичку хотя бы на полкило! Но вот незадача: на зимнем воздухе в тишине явно слышится тарахтенье в движке. И уже явно не подшипники, а что-то похожее на гидрокомпенсаторы. Так-с, доедем домой – еду к мотористу! Ставлю машину в гараж – а мотор работает, можно сказать, идеально. Радость? Как бы не так. Через пару дней вновь появляется тарахтенье. Еду прямиком к мотористу. И вновь чертовщина – двигатель работает как надо!

Вновь рыбалка, вновь то так, то этак. Еду на диагностику к электронщикам. Диагноз установлен: гидрокомпенсаторы. Надо менять. Остался еще комплект из США, присланный сыном вместе с авто. Договариваюсь с мотористом на ремонт. Приезжаю, заводим – а ничего не изменилось! Вот-те на… Слов нет, одни эмоции. Моторист здраво пояснил: «Я менял гидрокомпенсаторы, а гарантии по устранению стука не давал». Тогда что же происходит? Моторист: «Год назад был у меня такой же Монтерик с такой же проблемой. Снял передний мост, картер и т.д., дунул сжатым воздухом – вылетела из масляного канала то ли резинка от масляного фильтра, то ли кусок герметика. Все, больше он ко мне не приезжал». Да уж, интересная история… А если керосином промыть или еще чем-то? М.: «Хуже не будет, попробуйте»… А сверху нельзя продуть? М.: «А толку? Вниз выдул, а он опять вернется». Логично. Значит, если снизу – то опускать мост, снимать картер… Тогда уж и ревизию двигателя провести с заменой, колечек и т.д.? А ездить можно? М.: «Можно, если очень нужно, и недалеко». Елки-палки, дилемма. Ладно, говорю, узнаю, что сделать еще можно, тогда – определюсь. Да, еще надо добавить, стук слышен был только из под правой головки двигателя.

Один моторист хорошо, три лучше. А результат тот же, за исключением того, что второй сказал: «Будет время – подъезжайте, попробую сверху продуть». Да уж, печаль моя становилась безбрежной. А это – уже февраль, конец зимы. Начиналась известная история с залетным вирусом. Вновь еду к первому мотористу: «Ставь меня в очередь, будем с двигателем делать все, что нужно!» М.: «Месяца через два, очередь!» Что делать, буду надеяться и ждать. Тут и подоспел жёсткий карантин – дистанционное обучение, отмена автобусных маршрутов и вообще езда по городу без справок, комендантский час с 21-00 до 6-00, если надо в аптеку или магазин – только на расстояние до километра, а вокруг города – блокпосты. И, дополнение, закрыть рынки, автомагазины, работу техсервисов и т.д. до неизвестной даты окончания карантина. Так что до ремонта – как до китайской Пасхи. Признаюсь, несколько раз выезжал из гаража – основная причина – теща, которая сидела в заточении в другом районе города. А еще раз, очень надо было, съездил в Нурсултан-Астану, чтобы встретить самолет, которым прилетел из Новосибирска младший сын. И вновь отвезти туда перед самым закрытием авиарейсов.

Наступила середина мая. Жесткий карантин был снят, стали открываться рынки, автомастерские и т.д. В голову приходит светлая мысль: а почему бы не поменять масло? А вдруг что из картера вылезет как подсказка случившихся проблем? Знакомый адрес, любимый и испытанный годами «Люкви-молль», вопрос к слесарю, готовящемуся сменить масло: «Чем промыть двигатель?». – «Идите к менеджеру, он подскажет». Так и сделал. В ответ на мой вопрос менеджер после недолгих поисков достал бутылочку линии «Люкви-молль» специально для прочистки масляных каналов. Осталось залить эти пол-литра вместе с маслом и кататься до следующей замены с трепетным ожиданием результата, тем более, слитое масло не выявило никаких проблем.

И настало счастливо-тревожное время после того, как запустил двигатель. Работает как в лучшие времена. Катаюсь день, другой, еду на рыбалку, вывожу авто на околопредельный режим в 160 км. на новом автобане вокруг города. Всё в норме!

Нынче конец июня. Трепетное ожидание сменилось некоторой уверенностью, что такое счастье после нервотрепки продолжится. Будем наблюдать и пытаться анализировать.

А что тут анализировать? Присадка действительно помогла. Авто вступило в период молодости – 18 лет. Двигатель не ремонтировался, не вскрывался, никогда не промывался. За такой период хочешь-не хочешь, а какая-то гадость в масляных каналах скопиться, сузит их. Если б их можно было шомполом прочистить, как ружье! Но есть немецкие технологии! Приходиться верить в их гарантированные способности.

Заметьте: не называю характеристик присадки, чтобы не заподозрили меня в скрытой или явной рекламе. Достаточно одного общего именования средства: «для очистки масляных каналов».

А что еще случилось с авто? Обычный стандарт – поменял дворники, промазал нужные места впервые в жизни с помощью какого-то специального аппарата на сервисе, а не древнего шприца, заменил масло в переднем мосту – в прошлый раз денег не хватило вдруг, а также в гидравлике, наконец-то спрыснул замок задней двери и она перестала, о чудо, подстукивать и теперь легко открывается и наоборот.

Вот всё.

Удачи на дорогах и беспроблемной долгой езды на ваших любимчиках! И не сдаваться вражеским вирусам!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Montero Sport 2002 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром