Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Еще раз о расходе топлива и о возможности сэкономить.

Еще раз о расходе топлива и о возможности сэкономить.

После замены масла в коробке и моторного масла в течение лета никаких существенных событий с авто не произошло, за исключением поставленных наконец-то желобков под пороги и кое-где «обновленных» черной краской проржавевших болтов и деталей под капотом. Появлявшиеся стуки и скрипы передней ходовки сами по себе как-то и прекращались.

В конце лета решил еще раз замерить расход топлива с ориентацией на наиболее экономичные варианты.

Итак, замер №1. После заправки бака «под пробку» пробег составил 310,5 миль или 497 км. Сожжено 55 литров, что составило расход на 100 км. 11, 06 литра 92 бензина. Чем отличается 92 от 93 – вопрос к специалистам. Цена бензина – 110 тенге литр, курс одного доллара к тенге – 152, 2. При этом важно еще учесть:

а) Скоростной режим движения. Две трети были пройдены в скоростном среднем режиме от 90 до 100 км. в час. Стрелка тахометра, как правило, устанавливалась на показатели 2 500 оборотов и фиксировалась круиз-контролем. Более ста километров были пройдены в городском режиме по городам Караганда и Астана.

б) Трасса, кроме отмеченных чуть выше городских вариантов, по которой происходило движение, Караганда – Астана. Особо отметим, что в начале лета начато рядом с этой трассой строительство новой четырехполосной автострады. Появились новые проблемы. Первая – усиленное движение большегрузного транспорта. Вторая – работы происходят непосредственно рядом с имеющейся дорогой, в том числе и ночью. Поэтому днём – пыль, ночью – дезориентирующие фары техники, работающей на строительстве. Третья – из-за стройки на пока «рабочую» трассу уже не обращают внимание и она приходит в убитое прямо на глазах. Приходится тормозиться чуть не до нуля перед некоторыми ямами на дороге.

в) Загрузка авто. Более полдороги – загрузка фактически оптимальная – три человека и груз килограммов под 60-70. Оставшаяся часть пробега проходила в более экономичном режиме – два ездока.

На замер №2 прошу обратить особое внимание! Пробег составил 237,4 мили или 380 км. Сожжено 45,5 литра, что составило расход на 100 км. 11, 97 литров 80 бензина. Да-да, именно почти 80-го! Те залитые после возвращения из Астаны 55 литров и были восьмидесятым бензином. В баке еще должно было остаться около 20 литров 92, поэтому так и пишу: почти 80. Стоимость 80-го – 85 тенге.

Для чего я это сделал? Слышал, что кое-кто из владельцев ММС вынужденно и иногда специально применяют такую практику – заправляются 80-бензином. Делал и я так пару раз, но на этом особо не останавливался. И вот решил проверить: а как поведет себя движок в таком случае? Первая опасность – сразу загорится чек: мол, хреновое топливо, хозяин, залил! Второе – динамика движка даст о себе знать, увеличится расход.

Вот по поводу расхода я даже не сомневался. Дело в том, что в 1996 пригнал из Германии экспортную ВАЗ-21081, т.е. с движком 1,1 литра. Время было непростое, не всегда находился нормальный бензин. Так вот, когда заливал 92 бензин, расход был 6, максимум 7 литров на 100 км. Как только в бак попадал восьмидесятый бензин, расход сразу ощутимо увеличивался в среднем на два литра – на 100 км. тратил 8-9 и более литров.

Что следует отметить при замере №2:

а) Скоростной режим движения такой же - от 90 до 100 км. в час. Стрелка тахометра на показателе 2 500 оборотов с круиз-контролем. Также были замедления и ускорения до 120-130 при обгонах.

б) Трасса Караганда – Балхаш. Непростая трасса, двуполосная, прилично загруженная.

в) Загрузка – два человека и багажа килограмм на 70.

Выводы по замерам:

1. Радостный вывод: при экономичной езде до 100 км. ч. и стрелкой тахометра у отметки 2 500 можно по трассе уложиться в 11 (!) литров. Предполагаю, что можно добиться и большей экономии – например, на нормальной загородной трассе без колд…бин и бесконечных обгонов большегрузов.

2. Можно заправляться и 80-м! Чек не загорается, есть экономия в деньгах. Но: расход увеличивается примерно на 1 литр по сравнению с 92. Есть потеря в динамике – при обгоне обороты движок набирает медленнее.

Ну и надо задуматься над будущим движка – насколько долго он будет терпеть низкооктановый бензин?

3. В прошлом году при более «резвой» езде по той же трассе Караганда - Балхаш я потратил 11,89 литров 92 бензина.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Montero Sport 2002 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром