Сделал наконец-то то, что нужно было сделать давно. Поменял свечи! Напомню, что после получения авто из Штатов, когда на спидометре было 127 тысяч миль, перед поездкой в Россию провел текущее обслуживание двигателя: свечи, прокладки, свечные провода, ремни... После этого - полтора года назад, пришлось менять дефендер (кажется, так называется), типа натяжитель. Больше, кроме текущего обслуживания, ничего не делал. Зимой заметил, что опять стал слышен дефендер, а также при запуске свечи стали "подтраивать". Недавно появилось подергивание движка, стал загораться чек, а дефендер вообше стал тарахтеть беспрерывно.
Теперь на спидометре - 177 тысяч миль, т.е. 283 тысячи км., а со времени первого обслуживания движка пройдено без малого 80 тысяч км., хотя моторист давал гарантию по работе свечей на 30 тысяч. В общем, пора и совесть иметь. Купил только свечи - Денсо, что и в прошлый раз (750 тенге - около 4 долларов штука). Отмечу, что "родные" свечи стоят около 3500 тенге, т.е. почти 20 долларов. В общем, почувствуйте разницу! Ну и воспользуйтесь моим опытом - надеюсь, не будете разочарованы.
Остальные расходники - ремни, дефендер, свечные провода, прокладки - были в запасе. При этом прокладки менять не стали - течи нигде из движка отмечено не было. Попросил замерить компрессию - интересная картина получилась - на первом цилиндре 9,0, на шестом - 11. Остальные - в этом промежутке. Значит, запас еще есть - до 8,0. Надеюсь, еще покатаюсь без капремонта.
После этого машина преобразилась - движок "шепчет", пропало "дергание", вернулась динамика разгона.