Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Замена тормозных колодок и шпильки переднего колеса, или дурная сила рукам покоя не дает!

Замена тормозных колодок и шпильки переднего колеса, или дурная сила рукам покоя не дает!

Можно, наверное, и наоборот – это про дурную голову. Но и силу тоже иметь надо для того, что я сотворил! Молодым такого не вытворял!

Впрочем, обо всем по порядку. Начиналось всё прозаично – еду с дальней охоты и слышу звон. Первоначально показалось, что камешек трется – остался, когда речку переезжали. Потом стал догадываться, что так дают знать о себе тормозные колодки – есть у них "маячок", который начинает звенеть при износе и действует на нервы. Это не было для меня новостью – внутренне был готов к замене, да еще после пробега в 80 тысяч км.

Купил передние тормозные колодки в ближайшем магазине, некогда было по рынкам ездить. Решил также не ездить по автомастерским – дело нехитрое, колодки заменить. Вот этим и занялся на неделе. Колодки заменил без особых проблем, хотя обратил внимание на то, что когда вдавливал…эээ, как они называются, в суппортах которые, которые на колодки давят?! Тормозные цилиндры, что ли? В общем, чтобы их вернуть в первоначальное состояние, надо открыть «крантик» для слива лишней тормозухи. Так вот, делая это, увидел привет от америкосов – сначала потекла уже не прозрачная жидкость, а какая-то белая консистенция. Очевидно, это еще то, что заливалось в Америке, хотя «тормозуху» я освежал.

На этом мой рассказик и должен был закончиться. Скучно! И поэтому я сделал следующее – не просто сорвал шпильку левого переднего колеса, я её напрочь сломал!!! Как спичку! Теперь могу пояснить, как это получилось. Когда снимал колесо, для облегчения процесса на колесный ключ накинул трубку, которая входит в комплект домкрата ММС. Ну я, естественно, стал закручивать колесо таким же манером – с удлинителем. Шибко удивился, что после небольшого, на мой взгляд, усилия, ключ стал спокойно проворачиваться, а потом просто выпал вместе с отломанным куском шпильки.

Вот здесь начинается вторая половина истории ремонта. После снятия колеса несильное постукивание молотком по обломку показало, что она, шпилька, выходит без особых усилий. Но всё остальное – требует изучения. Можно было, конечно, отогнать авто на ремонт. Но меня заело – сам сломал, сам и сделаю. Опыт, очень давний, тоже имелся – на ласточке, ГАЗ-21, этим как-то занимался.

Первый шаг – сказать спасибо Интернету! На сайте www.pajero4x4.ru нашел аналогичную проблему и подробное, с фото, описание этапов ремонта. Понял, что могу и сам справиться. Но! Для этого надо ее, родимую, шпилечку, купить – что я, это второй шаг ремонта, и сделал, съездив на авторынок. Как обычно, вариантов шпилек нашлось несколько – по резьбе, по длине, по диаметру. Поэтому взял три вида шпилек с надеждой, что хоть одна подойдет.

Третий шаг – скопировал на телефон-айфон этапы ремонта, чтобы заглядывать, как в книгу, и сделал пятый шаг – загнал авто в гараж, поддомкратил, опустил после снятия колеса авто на чурочку. Перед откручиванием все болты и гайки «сбрызгивал» из вэдэшкой. Всё шло почти по плану, хотя у автора фото не совсем чётко было прописано, как снять суппорты. Разобрался с этим. Заодно «усовершенствовал» процесс снятия стопорного кольца. Как обычно, шила рядом не оказалось – его раньше использовал вместе с отверткой для снятия таких колец. Запросто управился подвернувшейся под руки…столовой вилкой!

Таким образом добрался до самого ответственного, шестого шага – отделение тормозного диска от «штуки» (так товарищ называет её), на которой крепятся шпильки. При этом товарищ написал, что сделал это еще тогда, когда барабан был на оси. У меня не получилось. Впрочем, когда снял, тоже не очень получилось. Болтики стали немного крутиться, но не откручиваться! Чуть позже дошло до меня, в чем дело, когда перевернул тормозной диск. С другой стороны были гайки, которые надо было зафиксировать, чтобы не прокручивались! Вот и разница выявилась – у товарища они просто вкручивались в «тело».

В общем, открутил болты, пару раз прошелся зубилом и молотком вкруг между «штукой» и тормозным барабаном, разъединил их, свободно вытащил обломок шпильки. К счастью, подошла одна из трёх шпилек с правильной резьбой. Правда, она была чуть длиннее стандартных, но это ни на что не влияло.

Всё? Можно делать остальные шаги к сборке колеса в обратной последовательности? Так, да не так! Проблема возникла почти сразу, когда стал прикручивать «штуку» к тормозному диску. Опять своими беспощадными руками сорвал резьбу на одном болту! Конечно, в гараже, в отличие от старых добрых советских времен, когда болты лежали килограммами в любом гараже и надо было только покопаться с полдня, чтобы найти нужный – а он всегда находился, таких болтов не оказалось! Какой там шаг в ремонте? Впрочем, что вспоминать, наутро поехал на авторынок, изучая автобусные маршруты. После недолгих поисков купил почти аналогичные болты, не забыл про смазку для подшипников ступицы!

После этого наступила завершающая стадия ремонта. Немного озадачило то, что после установки пыльника не смог сразу поставить стопорное кольцо - полуось как будто стала короче! Выпитые ко времени сто грамм успокоили взволнованную душу и просветили мозги – кто ж мешает потянуть полуось на себя! Тут и стопорное кольцо встало на место, и вскоре колесо было поставлено на ступицу с пятью старыми и одной новой шпилькой! На радостях даже выехал из гаража – всё крутится и тормозит!

Выводы:

1. Дурная сила любой болт ломит!

2. Не так страшен ремонт, как его рисуют.

3. Не переусердствуйте! Японцы не дураки, они делают длину ключа ровно настолько, чтобы не сорвать резьбу или не сломать шпильку или среднестатистический японский болт.

4. Честное слово, буду думать даже тогда, когда просто колесо прикручиваю!

5. В общем, век живи – век учись! Или смотрите заголовок заметки!

В процессе ремонта в голове вертелись разные истории про ремонт и ремонт ступицы в частности. Вот одна из них:

У деда моего был шофер, по фамилии Леплявка (фамилия к ремонту отношения не имеет!). Тогда еще Газ - А в ходу были. Ездил не более 30 км. в час. Когда даже мой самый спокойный дед просил его ехать быстрее, то невозмутимо отвечал: "Це ж велика скорость!" А когда приходил время ремонтировать или смазывать ступицу, он целиком, вместе с тормозными накладками, бухал ее в бочку с солидолом и после этого ставил на место! На замечания коллег также невозмутимо отвечал: "Нехай мажется!"

Да уж, чего там может случиться на безлюдной улице при скорости 30 км.?!

2. Новые тормозные колодки. Сломанную шпильку не видно.
3. Суппорт, с которого начинался ремонт и который надо сразу открутить - четыре основных болта и четыре маленьких, на которые крепится жестянка.
4. Слева внизу стрелочкой отмечена сломанная шпилька.
5. Перевернув диск, надо рожковым ключом на 14 зафиксировать гайку. Прошу прощение за вид рожкового ключа - ему полсотни лет, он советский и не ломается!
6. Всё почти, внизу блестит новая шпилька. Осталось собрать в обратном порядке все детальки. Не забудьте смазать! Как там? Баба любит ласку, а машина - смазку?!
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Montero Sport 2002 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром