Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Замена гранаты, пыльников, резинок ходовки

Замена гранаты, пыльников, резинок ходовки

Mitsubishi Montero Sport 2002

, Караганда
Пробег: 302 555 км
Темы: Ремонт и обслуживание

Эх, Вася, Вася! Зачем же ты меня покинул? Давний и надежный присмотрщик за моими авто на протяжении более чем десятка лет совершил ответственный для себя и безответственный поступок по отношению к моему авто – переехал в Калининградскую область. В итоге страдают оба – Вася от отсутствия клиентов на новом месте, соответственно, маленькие заработки, и мой ММС, оставшийся без присмотра. Результатом чего и стали последующие события, о которых ниже.

Узнав, что Вася покинул наш родной город, я в печальных размышлениях пропустил обязательную послезимнюю диагностику и докатался до лета. Авто начало подскрипывать, подстукивать – ну, в общем, нашептывать о кое-каких возможных проблемках. Заезд на смазку и диагностику привели к составлению следующего списка проблем:

Диагностика №1

1 Шаровые опоры нижние

2 Шаровые опоры верхние

3 Сайленболки передних нижних рычагов

4 Втулки передних стабилизаторов

5 Втулка маятника

6 Резинки на стойки переднего стабилизатора

7 Пыльники гранат внутренние

8 Втулки на задние стабилизаторы

9 Резинки на стойки задних стабилизаторов

10 Сайленблоки на задние продольные рычаги

11 Сайленблоки редуктора

12 Сайленблоки на верхние рычаги

13 Амортизатор передний левый

14 Регулировка подшипника правого переднего колеса

Добавлю: втулка маятника - это не просто втулка, а сам маятник ценою

окола ста баксов. Если бы у меня денежные котлетки карманы оттопыривали, я бы без минуты сомнения побежал по запчастям и приготовил немалую сумму за сам ремонт. Или, еще лучше – в автосалон за новым авто. А так решил совершить второй заезд – к другим мастерам дел ремонтных. Сначала спросил: «Скоко будет стоить такой ремонт?» и достал список диагностики №1. Ответ меня обнадежил – в этом месте за такой ремонт готовы были взять на сто баксов меньше. Диагностика №2 показала, что сломана правая задняя пружина, заменить бы надо рулевой наконечник, сошку маятника, да и что-то с глушаком сделать надо в районе выхлопной трубы. Правда, список сократился за счет сайленблоков на задние продольные рычаги, сайленблоков на верхние рычаги, под сомнение попал сайленблок переднего редуктора (на диагностике№1 мне сказали, что их там три! Но он там один!).

Следующий этап – закупка запчастей. Проехал по рынкам, прозвонил по фирмам. Удивился, как существенно могут разниться цены на одно и то же. Поэтому покупал у разных продавцов с некоторой гарантией качества (начинают говорить о производителях – пропускаю мимо ушей, не проверишь!). И тут на глаза попался сосед, который, поинтересовавшись моими печалями, предложил съездить к его «присмотрщику» за авто, некоему Сереге, который, к тому же, трудился неподалеку. Немного поразмыслив, я решил, что две головы, то бишь диагностики, хорошо, но три – еще лучше! Сказано – сделано. Еду к Сереге и вскорости нахожу его в обличие автослесаря-передовика времен советских – одет аккуратно, но чумазенько (значит, не чурается работы!), под ногами – окурки, болты и разные железяки (значит, горит на работе – убраться некогда!), возрастом лет 50-ти (сам такой, взаимопонимание найти легче).

Диагностика №3 привела к следующим результатам: 1. Сайленблок редуктора нахрен менять не буду! Он – потрескавшийся, но родной, японский, еще будет ходить и ходить (так, минус 5000 за резиновую фиговинку и минус ремонт). То же самое относительно сайленблоков передних нижних рычагов – нахрен надо (минус 6000 и ремонт). 3. Амортизаторы – тоже трогать пока не надо!. 4. Маятники и шаровые стоят родные и их тоже нахрен менять не надо! (это добро у меня давно есть в запасе, сдавать не пришлось).

Заявления Сереги «Я себе работу лишнюю не ищу» и «Родное оно и есть родное», меня удовлетворили. Правда, добавил он одну мелочь – замена резинок заднего стабилизатора. Вторую, уже не мелочь, мы предопределили вместе. Заметил я, что при крутом развороте направо появилось постукивание, похожее на постукивание шариков гранаты, но как-то не очень внятно. Серега, после езды по площадке, убедительно сказал, что это левая внутренняя граната, но не сильно гремит потому, что там стоит неведомый мне вариант трипоида (или трипода – пишут по-разному). Поскольку на ремонт я уже настроился, приступили к нему через пару дней. Поиск же гранаты внутренней меня немного озадачил – называли или цену за 20000 с лишним тысяч казахстанских (около 120-130 баксов), или доставка через… Решили в итоге разбирать авто, поскольку пыльники всё равно менять надо.

Первое удивление – граната стояла не трипоидная, а обычная, с шариками, хотя и проверка по техпаспорту высвечивала трипоидную. Второе удивление – печальное (фото №1). Обратно ставить ее особого смысла не было. Итого: гранату в зубы – и на рынок. Нахожу вариант первый – зубья внутренние (28) и внешние (33) совпадают, размер гранаты также, но! – она короче почти на сантиметр! Второй вариант – граната, одни в один, но – трипоидная (см. фото№2)! Цена – удовлетворила – менее 50 баксов. Беру, Серега ставит ее без проблем. В итоге ремонт вышел такой:

1. Замена гранаты левой внутренней

2. Замена пыльников внутренних и одного – внешнего. Это обнаружилось при ремонте, что он надорван.

3. Замена резинок переднего стабилизатора – нижние, четыре штуки (фото №3).

4. Замена маятника (фото №4).

5. Замена сошки маятника.

6. Заменил всё же Серега правую верхнюю шаровую.

Обошелся ремонт в районе 80 баксов. Запчасти обошлись около 180 в долларах. Не заменил резинки заднего стабилизатора и не подтянул подшипник переднего колеса. Оставили на это на потом, когда будет пружины менять.

Выводы:

1. Одна диагностика хорошо, но три – надежнее.

2. Имейте перед ремонтом запас времени для поиска запчастей хотя бы для экономии средств денежных.

3. Ремонтируйте авто у того, кому доверяете или уже готовы довериться.

Общий вывод об авто ММС:

Серега: «Машина не ремонтировалась, зае…я гайки откручивать!». Это не есть плохо, значит, есть запас прочности. Сам ремонт вызван лишь временем жизни авто (13 лет) и пробегом – скоро на третий круг пойдем. Этим и обусловлен износ некоторых деталей. Согласитесь, поменять за всё это время маятник и сошку, три пыльника, одну гранату, несколько резинок стабилизаторов плюс (два года назад) прокачать задние амортизаторы, заменить сальники кардана и сейчас - сломанная задняя пружина по ходовке авто, не так уж и много.

Спасибо за внимание!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Montero Sport 2002 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter