Мой пятый отзыв для дрома.
Покупал машину в штатах, в штатах и эксплуатирую. Нужна была дешевая машина на время, примерно на год. Бюджет был до $3000. Поэтому марку вообще не выбирал, искал что нибудь самое живое за эти деньги, хоть американца, хоть японца, главное чтоб возила. Чуть было не купил линкольн купэ v8, но хорошо что не купил, наверное. Всё таки японки понадежнее и проще в ремонте в гаражных условиях. Каждый день мониторил местный сайт с объявлениями, посмотрел пару вариантов. В основном за эти деньги продают уставший, ржавый до дыр с грязным, заплесневелым салоном хлам. В один вечер после работы открыл этот сайт и увидел этот Монтеро спорт в аккурат в мой бюджет. Сразу же позвонил, поехал смотреть и в этот же вечер ударил по рукам, скинув еще 300 долларов :). На следующий день машину уже переоформил ($200 вышло за налоги какие то и номера). Когда ехал первый раз домой, чуть не опрокинул на бок в крутом повороте)) Джипов у меня до этого не было, только седаны. Первое ощущение было как на УАЗике, только мягко и с автоматом. В поворотах машина очень кренится. Потом привык, за пару дней.
В итоге, монтеро спорт 98 года, пробег 138.000 миль, свежий техосмотр на год вперед, двигатель 3 литра, комплектация LS (средняя из трех), сборка япония для американского рынка. Привод задний, передний подключаемый, понижайка. Резина, колодки были поменяны 5000 миль назад (чеки прилагались). Из ништяков: люк, заводская музыка инфинити с усилком, работающий кондиционер и тонировка, круиз контроль.
Из минусов: не работал электро привод зеркал, оторванная выезжающая из крыла антенна, откуда то с двигателя сопливило масло (не сильно), отсутствие передних брызговиков, в следствие чего ржавчина с парой дырочек внизу крыльев, налет ржавчины на раме(но железо там толстенное), не работал круиз контроль. Не работал и прикуриватель. И был ужасно грязный салон! Но при всем этом машина хорошо ездит, коробка плавно работает, двигатель не дымит и отлично тянет. И судя по всему машина всё еще в заводской краске, хотя есть пару вмятин, которые на скорость не влияют:)
Первым делом накупил химии и щеток, убил пол дня на чистку салона. Результат до и после будет на фото. Результатом доволен, салон стал выглядеть как у свежей машины.
Вторым делом купил магнитолу с флэшкой jvc за 70, заводская не читала мп3 диски да и музыку привык слушать с телефона. Было проблемно ее подключить из за заводского усилителя, пришлось докупать провода переходники, в итоге все хорошо играет. Антенну взял активную, приклеил на стекло, 5 долларов.
В дождь выяснилось что протекает люк. Оказалось, забилось дренажное отверстие, которое идет через крышу и сливает воду где то под крылом, прочистил жестким проводом, края обработал силиконом - сейчас ничего не течет.
С зеркалами всё оказалось просто - предохранитель. Он же был завязан и на прикуриватель. Заработали :)
Воздушный фильтр заказал через интернет, через 4 дня прислали, поменял за минуту. Масло поленился менять сам потому что ямы нет а снимать защиту огромных размеров с заржавевшими болтами геморрой. К тому же помнил вывеску "замена масла + фильтра" - 20 долларов. Записался в сервис. Масло за эту цену заливают самое дешевое Valvoline 5w30 минералку. Ну и пусть. Ехал домой после замены и думал, как хорошо, тут нет таких рукожопых механиков как иногда бывают у нас в России.. Как я ошибался! Дома проверив уровень масла я был в шоке! Было залито на 2-3(!!!) сантиметра выше максимума! Разбираться не поехал, одел трубку на большой шприц и через щуп высосал 900 мл до отметки "середина". Масло оставил на долив:) В следующий раз поменяю сам, всё таки с машиной повозиться люблю.
С подтеками масла решил не связываться. Похоже что давит с заднего сальника, частое явление на этих двигателях, разбирать слишком хлопотно. Не напрягает.
Еще нашел в багажнике какие то резинки для подвески с болтами, не знаю как они правильно называются, держат заднюю тягу поперечной устойчивости, поменял в гараже за час, старые пришлось срезать болгаркой, открутить не удалось.
Смотрел я на эти дыры к крыльях и не давали они мне покоя.. Решил сделать бюджетно. Опыта в жестянке - ноль! Но хуже чем есть уже не будет подумал я :) Купил шпатлевку, грунтовку и баллончик обычной дешевой серебристой краски. 17 долларов. Снял пластиковые накладки с крыльев, где смог зачистил металлической щеткой и наждачкой, замазал все шпатлевкой, вроде бы вывел форму крыла, загрунтовал и покрасил на 3 слоя. Ушло полтора дня с пивом и промежутками пока слои сохнут. Результат после виден на фото, "до" виден на одной фотке. Брызговики вырезал из куска резины, не стал заморачиваться с покупкой. Всё таки машина бюджетная и в неё вкладывать совсем не хотелось.
Что еще вылезло потом - стучащий на холодную гидрокомпенсатор. Но стучит не всегда. А если и стучит, то через 4-5 минут по мере прогрева звук уходит совсем. На это тоже решено было забить.
Еще купил нормальные ворсистые коврики в цвет салона на распродаже за 10 баксов комплект, чтоб было по феншую:)
По расходу: В теплое время в бабушкином стиле расход был 14,5-15 в смешанном(пробок у нас нет). Сейчас при температуре от -5 до + 10 выходит 17 литров. Думаю в холода и если подключить передний привод будет 20 легко! Считаю полными баками по факту каждый раз. Бак 70 чем то литров. Но стрелка бензина падает быстро, особенно когда до этого ездил на обычных четырехцилиндровых седанах, расход немного напрягает :) двигатель и коробка надежные, чугунный блок вроде как вселяет доверие на долгий ресурс.
Машина внутри не выглядит большой. Какая то она узковатая и высокая. А на фоне некоторых американских огромных джипов выглядит вообще мелкой (фото). Задние сиденья раскалдываются в почти ровный пол, плазма 60 дюймов в коробке влезла легко! :) В багажнике под обшивкой полочки для всякой мелочи, запаска снизу подвешена. В боковых панелях есть пара отделов закрывающихся крышками.
Был тут казус, на клеммах был налет, решил снять аккумулятор и зачистить. Когда одел клемы обратно, заорала сигналка (я и не знал что она там есть), а брелков мне прошлый хозяин не давал, только ключи. Но все хорошо кончилось, нашел секретную кнопку и какими то махинациями совместно с замком зажигания её отключил.
Полный привод испытать возможности не было, езжу по асфальту в основном, один раз выпадал снег, но дороги сразу засыпали солью (отсюда и ржавчина) и не пришлось даже полный привод включать. Пару раз его включал, так, чисто проверить что он работает.
Двигатель не сказать что прям прёт. Всё таки тяжелый авто. Тяга хорошая, но лошадей по разным источникам в районе 170 - 180. Динамика на уровне обычного седана 1.5шки с автоматом. У брата свежий сивик 1.8 - едет чуть веселей. Но на этой машине гонять вообще не хочется, изредка со светофора по прямой только, бывает, даю гари. Но очень мягкая подвеска и руль который надо крутить очень много не располагают к гонкам. Да и дорого в этой стране гонять :)
В общем со всеми доработками машина уложилась в бюджет и сейчас без проблем возит, тьфу 3 раза. Что то постукивает в задней подвеске, но до этого руки еще не дошли и не уверен что дойдут. Масло чуть подъедает, раз в месяц подливаю. Даже не подъедает, а подтекает. В остальном всё нормально.
В начале лета бензин стоил $3.35 за галлон, сейчас уже $2.58 за галлон. Радует)
Всех с наступающим!