г. Иркутск
Информация об автомобиле:
2002 MITSUBISHI MONTERO SPORT XLS
4 DOOR WAGON/SPORT ВНЕДОРОЖНИК
3.5L V6 FI SOHC 24V
4WD - ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Экологический класс - 2
Марка двигателя 6G74 197 л.с (145 кВт)
Срок владения: 2 года 1 месяц
Год выпуска 2002 г
Пробег на момент покупки 124000 миль (199516 км).
Пробег на момент написания отзыва 150000 миль (241350км)
Расход топлива
Город, 40-70 км/ч
зима 16 -18 л/100км - (машина ночует на улице)
лето 14 - 16 л/100км
Шоссе
120 -140 км/ч - 13,5 -14,5 л/100км (загрузкой 650 кг включая всех пассажиров)
100 -120 км/ч - 11 -13 л/100км (3 пассажира - жена за рулем)
Режим хранения: Открытая автостоянка
Резина:
Лето Toyo Open Country All-Terrain 245/70 R16 106S
Зима Dunlop grandtrek SJ6
Год ввоза в РФ - 2006 г
Количество владельцев до меня - 1 .
Приобретен с рук в марте 2013 г.
До этого в эксплуатации были автомобили:
Ниссан – Блюберд 1983, ВАЗ - 21099 1999, Нисан - Прерия 1991, Хонда – Орхия 1997, Ниссан - Террано 50 1996, Ниссан-Сафари 60 1993.
О себе
Рост 190 см.
Вес 110 кг.
Причина покупки
На сафари нужно ездить в экспедиции, а не каждый день.
Требования при выборе нового авто.
Левый руль
Бензиновый двигатель (ездить до работы и обратно всегда в промороженной дизельной машине уже возраст не позволяет)
Скоростные характеристики (по трассе доступная скорость 140 км/час без контроля термометра и тахометра).
Динамика разгона - безопасность при обгоне.
Достаточная проходимость (Дачное бездорожье, летний отдых на Байкале).
Вместитительность салона и багажного отделения
Грузоподъемность (не менее 300 кг + пассажиры)
Рассматривались следующие варианты:
Мицубиси Паджеро 3 c 6G72
Сузуки Витара XL-7
Паджеро спорт c 6G72
Ниссан Патфайндер с двигателем VG33
При пробных сравнительных заездах на Мицубиси Паджеро 3 и Монтеро Спорт сразу выявилость что Мицубиси Паджеро 3 гулкий и шумный, Леворульные Ниссан Патфайндеры и Спорты которые смотрел, находились в плачевном техническом состоянии, внешне лоск, а по железу гниль и ржавье следствие 3-4 лет питерской или московской эксплуатации.
На авторынке в Рабочем на одной из стоянок случайно обратил внимание на невзрачный Спорт, практически не раздумывая купил, по днищу чистый, весь в стальной самодельной защите, без капли ржавчины, таможенный ПТС, бывший владелец - женщина.
Замеченные косяки при покупке
Трещина по краске на заднем левом крыле (по сей день такая же, как и была)
После покупки как полагается замена всех расходников и жидкостей.
СТО - Промывка форсунок с заменой шайб, промывка камеры дроссельной заслонки, замена свечей.
Собственными силами - замена ГРМ, помпы, натяжных роликов, сальников, промывка и опрессовка радиатора, шприцовка карданов, шаровых, замена масел во всех доступных узлах, прокачка тормозной системы.
Особенности эксплуатации.
Подвеска
Задняя подвеска
На волнах пробивает задние пружины, устранил через 2 недели после покупки заменой задних пружин от Ниссан сафари 60 с отрезкой 1,5 витка (от прежнего оставались старые стоковые). Задок поднялся на 6-7 см. Качественно сконструированные сайлентлоки - на Террано и Сафаре менял сайлентблоки продольных тяг раз в полгода, здесь же нечего делать.
Передняя подвеска
Для приведение внешнего вида в гармоничное состояние после установки задних пружин подкрутил торсионы. Перед поднялся на 4 см. По кругу установил желтые амортизаторы МОНРО, передние двухстороннего действия, задние стандартные (втулки на амортизатор как родные устанавливаются от отечественных автомобилей – жигулевские похоже).
Поездив полгода и устав бороться со звуками исходящими от втулок стабилизатора (в дождь и после луж скрипят – надоело промазывать силиконовой смазкой), просто его снял, в условиях города двухсторонние амортизаторы, в совокупности с жесткими задними пружинами не дают машине крениться при перестроениях и поворотах. Для передвижения по шоссе без агрессивных перестроений вполне устраивает. Стабилизатор устанавливаю только для длительных поездок.
В передних верхних рычагах установлены пластиковые втулки которые при износе издают очень неприятные звуки (одним словом на грунтовке гремят), после замены на рычаги от старого челенджера с резиновыми сайлентблоками которые развалились через полгода, вернул старые рычаги, предварительно модернизировав их.
Аккуратно вынул пластиковые втулки (вынимаются простой отверткой без снятия рычага прямо на машине), разрезал из вдоль по спирали ножевкой по металлу, и посадил обратно с установкой между втулкой и наружней обоймой латунной фольги компенсирующей износ втулки, промазал при все смазкой для ШРУСов. - полтора года никаких проблем, только после осени и весенней распутицы пробрызгиваю под резиновый пыльник силиконов смазкой, чтобы не было скрипов. В общем, конструкция рычага вечная можно просто точить втулки из подходящего материала, например капролон и устанавливать, причем замена происходит быстро не снимая рычага, отвернул гайку и заменил втулку.
Эскиз втулки прилагается.
Да, еще при замене колодок рекомендую брызгать силиконовой смазкой в пыльники суппортов.
В сравнении с подвеской Ниссан - террано 50, гораздо крепче, надежнее . Ремонтируется просто, никаких сложностей нет. На трассе машина идет как легковой автомобиль, без раскачиваний. Скорости позволяет держать до 160 км/час без особого контроля за неровностями асфальта. Но для меня комфортной является скорость 120-130 км/час не устаешь, и что-то видишь по сторонам кроме дороги и других автомобилей. По грунтовкам Баргузинской долины езжу на скорости не менее 80 км /час, в салоне слышен только гул. Гружу вещей в салон столько, сколько может вместиться, вместе с пассажирами масса в походах доходит до 700 кг, можно больше, но нет необходимости.
Трансмиссия
Периодически нужно обращать внимание на пыльник ШРУСа переднего кардана, тоже брызгать на него силиконом, чтоб не треснул, такого пыльника нет в природе, колхоз не держится по причине большой частоты вращения. При порыве пыльника ШРУС очень быстро выходит из строя (скрежет и грохот). Не вздумайте ездить без переднего кардана с блокированным межосевым дифференциалом, концевик выползает по шлицам из раздатки! (можно только короткими перебежками постоянно ныряя под днище и заталкивая концевик в раздатку). Шрус подходит от любой родственной - Делика, Паджеро, на разборке рассматривал – все одинаковые, установил от Делики и забыл.
Периодически шприцую доступные точки специальной смазкой ШЕЛЛ используемой для высоконагруженной карьерной техники (почему то такие смазки в общедоступной продаже отсутствуют).
АКПП - Адаптивная, обучаемая, создана для вождения на шоссе, переключается когда нужно и держит обороты при обгоне сколько нужно, требовательна к уровню масла, проверять уровень необходимо только с заведенным прогретым двигателем
Постоянный полный привод +вязкостная муфта между осями + задний мост LSD дарят уверенность на любых дорогах, как летом, так и зимой. Идеальное сочетание для тех, кому не нужно думать, где и как ездить, что включать и выключать.
Спокойно забирался в лоб к скалам Сувинских замков со стороны реки Суво (Баргузинская долина).
Двигатель
Шокировал расход масла, на всех ранее эксплуатируемых автомобилях никогда не было такого расхода масла, до 0,7 литров на 1000 км. Прочитав внимательно мануал с удивлением обнаружил, что расход масла может доходить до 1 литра на 1000 км.
Общался с владельцем такой же машины, говорит - замена маслосъемных колпачков ничем ему не помогла, как ел масло, так и ест.
Недавно поговорил об этой проблеме со знакомым мотористом, он сказал, что этот двигатель не любит синтетическое и полусинтетическое масло, что необходимо заливать только минеральное с индексом 5W30 на зиму и 10W 30-40 на лето. Еще не пробывал, т.к. имеется запас полусинтетики Chevron Havoline 5W30 . Просто проверяю уровень масла раз в неделю. Замена масла раз в 7000 км.
ГРМ со всеми сальниками, помпой, роликами меняется в гаражных условиях за два дня без спешки (сменил сразу после покупки). При большом перепаде температуры (осень, весна) после стоянки иногда появляется стрекот ГРМ по утрам проходит через 10-60 секунд работы двигателя. Алгоритм непонятен, помогает короткий толчок стартером на долю секунды перед запуском двигателя и через пару секунд обычный запуск без всяких звуков.
Двигатель надежен, электроника не подводит, обороты держит ровно, сразу после покупки промывка дроссельной заслонки, и инжекторов. За два года сменил лямбда зонд – установил Бошевский (Bosch 0 258 986 507).
Фирменный сканер показал что все параметры в норме что по двигателю, что по коробке.
Приобрел ELM 327 с блютузом, на смартфон установил программу Torque-Pro, теперь постоянно вижу состояние двигателя и выхлопных газов, периодически сбрасываю ошибки ЭБУ – лямбда зонды чутко реагируют на качество бензина (заправляю только АИ – 92) на заправках, иногда не загорается по месяцу два, а иногда раз за одну заправку, зимой в морозы иногда бывает хреновый бенз, видимо что - то труднопереваримаемое добавляют.
Двигатель не отличается особой прожорливостью, по городу зимой не более 18 литров.
И самое замечательное свойство этого движка - заводится всегда, с первого раза, без чихов и мычания, в любой мороз, после любого время простоя. После запуска не троит, работает ровно.
Кузов
Ничего особенного как и у всех джипов. После эксплуатации Ниссан Сафари и устранения отрыва морды по моторному щиту, сразу проверил передние подушки обнаружив следы трения резины и рамы, подложил резиновые прокладки, забыл.
Установил ходовые огни, как родные встали в бампер на двухсторонний скотч.
Ржавчины нет нигде, даже к колесных арках. Год назад правил сзади вмятину после того как прислонился в пеньку не увидел внутри кузова никакой ржи.
Летом после того как сойдет грязь планирую пробрызгать раму в районе колесных арок антиржавчиной, с последующей прокраской арок антигравием.
Салон
Очень удобно раскладывается водительское и пассажирское заднее сиденье, позволяя спать в машине одному не выгружая бутора из багажника. Если снять заднее сдвоенное сиденье (2 болтика) то и пассажирское раскладывается также. Вдвоем можно ночевать в машине.
Кожаный салон, выглядит приятно, но для меня и моей семьи предпочтительнее велюр который был на старых японских явтомобилях, зимой не холодит и летом не липнет.
Удобный алгоритм подсветки салона, свет гаснет с задержкой.
Электрохромное противоослепляющее зеркало с компасом и указателем температуры окружающего воздуха (показывает температуру менее -30 гр. С) выполняет свою работу справно, когда нужно затемняет или осветляет свет сзади идущего автомобиля.
Шумов при движении на скорости не замечено, только перекладины на крыше перед трассой необходимо смещать ближе к задней части кузова - спереди начинаю шуметь.
Управление
При моем росте 190 см довольно удобно за рулем, запас от головы до потолка 5 см.
Для удобства вождения машины женой поднимаю специальным рычагом для неё сиденье на 3-4 см.
Крутящий момент позволяет по городу спокойно перемещаться с частотой вращения не более 2000 об/мин.
Динамика мотора впечатляет, обороты набирает рыком, быстро, позволяет, если нужно ускориться для перестроения, как с места, так и на скорости.
Город
Эксплуатирую автомобиль каждый день, на работу 12 км по городу, с работы.
В выходные круглый год на дачный участок - баня, крутой спуск снег, грязь, лед.
В сравнении с ранее имевшимися джипами Ниссан- Террано 50 и Ниссан – Сафари 60, Монтеро - Спорт легче преодолевает бездорожье без предварительной подготовки (не нужно переключать хабы, блокировки), межосевая вязкостная муфта и LSD – мост включаются в работу когда нужно - удобно и комфортно.
Трасса
По трассе идет уверенно, подвеска охотно проглатывает неровности и ямы.
Поездив на машинах с двухрычажной передней подвеской (хонда – орхия, монтеро спорт) не могу ездить на макферсонах – досаждает гул распространяющийся по кузову от передней подвески.
АКПП по ощущениям рассчитана и настроена для вождения по трассам, позволяет легко совершать обгоны на скорости. Коробка также не любит резкого рваного движения, переключается с некоторой задержкой (субьективное мнение - после эксплуатации Хонда - Орхия все последующие коробки автомобилей тупят) хотя мощности мотора хватает на все случаи.
Круиз-контроль очень удобен, держит требуемую скорость, позволяет отдыхать правой ноге.
Общее впечатление, практичный, динамичный, удобный для небольшой семьи, ведущей активный образ жизни автомобиль. С крепкой надежной подвеской (в которой нет расходных материалов типа стойки, сайленблоки), продуманной системой полного привода. Позволяет себя чувствовать уверенно в любых условиях и в любой ситуации. Монтеро – Спорт требует некоторой технической грамотности, не любит ленивых пользователей т.к. не является одноразовым ширпотребом как большинство современной боящейся удаления от СТО и сотовой связи продукции.
С возрастом приходит спокойствие и практичность, год назад вкусил комфорт ночевки в машине, вдвоем удобно. Однако нас трое, сын растет, были мысли сделать спальник от передних сидений до задней двери, но до потолка совсем мало, места. Садился в М Делика - хороший авто, но места для меня за рулем показалось мало. Из рассуждений - М Делике бы мотор 6G74, да раздатку AWD!
После Монтеро Спорт выбрать более вместительный автомобиль - очень трудно расставаться с легкой управляемостью при движении по трассе и в городе, с крепкой надежной подвеской, мощным двигателем, проходимостью, ощущением уверенности и безопасности.