Это мой первый отзыв, поэтому напишу кратко что выявил для себя за почти год владения и 25 тысяч километров пробега.
Я из Сибири поэтому зимняя эксплуатация автомобиля стоит на первом месте (летом все машины хороши) а именно:
- салон нагревается быстро, очень тепло по трассе в -37 ехал в одной кофте. Так же понравилась как реализовано поддержания температуры в салоне когда стоишь на месте, печка работает-двигатель нет, по необходимости электроника заводить двигатель, но не надолго. В итоге в салоне тепло, комфортно и при этом двигатель не молотит постоянно и за час простоя уровень топлива не изменился. Так же хочу рассказать один случай, машина стояла на улице с часу ночи до семи утра при -39 хотел в пять выйти завести, но не проснулся, так вот выхожу я в семь утра, подхожу к машине с кучей мыслей в голове, сажусь за руль и нажимаю кнопку Старт, Аутлендер завелся так сказать с полтычка, без всяких дынь-дынь-дынь, я был в приятном шоке, оставил его работать и пошёл завтракать в кафе по возвращению салон прогрелся и мы с комфортом продолжили своё путешествие.
- Езда по гололеду, это песня!!! С перекрестков при трогания нет пробуксовки - это заслуга электродвигателя, пока все шлифуют, я спокойно еду.
- процесс замедления, особенно в тот же гололёд. За счёт рекуперации одновременно и равномерно замедляются все четыре колеса и нет эффекта когда нажимаешь на тормоз - перед клюёт и корма начинает обгонять вся и всех.
Самый большой заряд аккумулятора за счёт рекуперации у меня был порядка 20 км этого показателя я достиг при поездки на Ергаки в летний период (кто знает тот поймет) естественно при спуске.
- по снегу гребёт, но без фанатизма. Заезжал на АЗС пухляк до середины колеса.
Немного про режимы: Charge - всё просто, нажал на кнопку - двигатель заводиться и по звуку в районе средних оборотах начинает заряжать батарею.
Save - сохранения/поддержания заряда батареи на момент нажатия на кнопку. Зачем нужен этот режим? Так вот когда я только купил Аутлендера и поехал на нем в свой город, я ехал беспечно и таким образом рязрядил батарею до одного деления (электроника сама запускает двигатель и подзаряжает батарею на необходимый минимум по ее усмотрению). Так же сразу скажу что бензиновый двигатель может вращать только передние колеса и только с 70 км/ч. И вот еду я по трассе со скоростью 80 (зима, неожиданное потепление до +1, гололёд) и выхожу на обгон, даю газу и..... продолжаю обгон только на 121 л с бензиновых, а это вяло, медленно. Думаю такая езда до добра не доведёт, включил Charge зарядился до 5 деление примерно 10-12 км ходу на батарейке и нажал Save и вот после этого у меня в запасе появились все 241 коня. Теперь обгон и подъёмы в горку, особенно затяжную проходили бодрее, и самое главное безопаснее. И на экране весело показывалась картинка как в такие моменты трудятся все 3 электродвигателя. Причем когда заряд батареи уходил делений на 7 то электронника отключала двигатель и я продолжал движение только засчет батареи, а как снижался заряд к 5-4 делениям двигатель снова запускался.
Про режимы рекуперации их от В0-В5, регулируются как подрулевыми лепестками так и рычажком коробки. Из моих наблюдений выявил следующие на D соответствует режиму рекуперации ( далее РР) В2, так как при езде D переходишь в РР сразу включается В3 также при отпускание акселератора на приборной панели видно что стрелка (там где у всех тахометр) опускается в зону Charge. А вот на В0 рекуперация не происходит вообще и накат просто обалденный. В0 включал всегда при езде по прямой и в гору, активируется только подрулевыми лепестками. Ещё момент перейти в режим В можно только из D, причем качнув рычажок коробки один раз включается В3, качнув второй раз сразу В5. Отключается РР только подрулевыми лепестками, либо при полной остановки и перевода коробки в Р, R.
Салон: как и у обычного Аутлендера просторно, на заднем диване брат со своими 190 размещался вольготно, запас что по голове, что по коленям.
Отличие от чисто бензиновых в том что шумоизоляции сделана толще и установлено более толстое остекление, и конечно что двигатель работает в зоне нижних оборотах, поэтому и шума от него в разы меньше.
Багажник: запаски нет, только ремкомплект. Удобно сделан фальшпол, под ним два отсека: в один хорошо укладывается зарядное устройство, а другое под всякий скраб. Что мне не понравилось в багажнике так это отсутствие розетки.
Ездовой комфорт: колеса на гибрид идут 18 размера, по моим ощущениям вполне комфортно, отсутствует долбёжка и тряска, лежачий полицейский без пробоев проходит и стуков. Так же нет ощущения что идёшь на барже, раскачек нет.
Официальный дилер приглашал к себе по отзывной компании - заменили элементы стояночного тормоза, заодно чтобы два раза не ездить сделал ТО-3.
Удивила стоимость воздушного фильтра 2 тысячи рублей, он отличается от чисто бензиновых тем что на половину стоит заглушка, а на другой половине фильтрующий элемент. Нашел качественный аналог за 800. Масло менял два раза, заливал оригинальное Мицубиси. Из наблюдений масло примерно до 10 тысяч км оставалось светлым (не как слеза конечно), на предыдущих моих авто к такому пробегу всегда чёрное.
Компания Мицубиси даёт гарантию, что до -37 все системы автомобиля будут работать исправно, со своей стороны подтверждаю что так и есть. Прошлой зимой у нас три дня было -41, была необходимость в передвижение на Аутлендере, передвигался по городу больше 30 минут на месте не стоял, проблем не возникало: печка грела салон исправно, все системы работали, ошибок ни каких не возникло. Выезжал из холодного гаража в котором ниже -15 не опускается.
Ездил и в дождь по городу, глубина доходила до середины колеса, проблем не возникло, батарея не промокла, ошибок ни каких не было. Возможно намокание батареи происходит из-за разгерметизации корпуса в котором она расположена (авария, кто-то туда лазил, либо при разгрузке/погрузки карами).
Зимой от розетки заряжал при -25, заряд шёл как обычно и за 4 часа зарядился.
У меня показывал запас хода на 46 км, при плюсовых температурах по городу так и хватало, но если включаешь кондиционер то сразу показывает запас хода в два раза меньше, но охлаждает быстро. Зимой меньше за счёт прогрева салона печкой и поддержания температуры батареи.
На трассе запас меньше на батареи, но все зависит от скорости и рельефа. Например из Лесосибирска до Енисейска как раз 40 км и движение почти по ровной так в одну сторону хватало в теплое время доехать на одной батареи, при это скорость движения была не выше 90 км/ч. На одной батареи я ехал 120 км/ч ощущения как будто на нетрали катишься, только шины шелестят и ветер немного шумит. Коробка передач планетарного типа поэтому всего две передачи одна вперёд вторая назад, движение как на вариаторе только отзыв на ускорение намного бодрее.
Понравился усилитель руля, для меня был само то, немного туговат на трассе и легко вращался на парковке, очень понравился радиус разворота, на уровне гольф класса.
Не понравился круиз контроль, на мой взгляд как то сильно газует в гору чтоб скорость установленную поддержать, при прямолинейном движении - норм.
Режим ECO не понравился, вся прелесть электромоторов нивелируется. Жмешь газ, а в ответ тишина и черепаха и та быстрее ползает, и прям такой сильной экономии не заметил.
По трассе расход топлива при скоростном режиме 100-120, 7,5 литра. Ехал в сильный гололёд, поэтому плёлся в режиме 60-80, и расход составил 6,5 литра. В городе зимой от 9,5-10,5 заряжался не всегда. Летом если пробег до 50 км, то бензин и вовсе не расходовал. Производитель настойчиво рекомендует чтобы в баке всегда был бензин не меньше половины.
Поделюсь лайфхаком в сторону правого руля, у праворульки 118 л с и ОСАГО на нее дешевле, так как со 120 идёт другой тариф.
Передний электромотор имеет один контур с коробкой и охлаждается/согревается маслом. А вот задний электромотор охлаждается/согревается антифризом, поэтому здесь два разных бочка антифриза один как обычно для двигателя, а вот другой для заднего электромотора. Первым делом проверил температуры кристаллизации и довел ее до -40 в обоих бочках.
Пока вроде все, если ещё что вспомню добавлю. Спрашивайте, отвечу.