Mitsubishi Outlander, версия «Sport».
Какой приобрести кроссовер? Такой вопрос начал крутиться в голове сразу после продажи одного из японских автомобилей.
Выбор практически сразу пал на Mitsubishi Outlander (внешность+, интерьер+, двигатель+), который предлагается не только с автоматической коробкой передач. Оставалось проверить только его ходовые качества. Чуть позже за ходовые качества Outlander получил тоже Плюс.
Правда до приобретения, Outlander все же сравнивался с такими автомобилями как: Nissan X-Trail, Honda CR-V и Land Rover Freelander.
Британский асфальтовый внедорожник с хорошим мотором объемом 2.5 литра (177 л.с.) выпал из борьбы после ознакомления с ним у официального дилера в Иркутске (добротный интерьер салона и красивый вид спереди не одержали победу над ужасненьким всем остальным его внешним видом, его ценой и дорогим обслуживанием).
Сравнение с марками автомобилей двух других производителей было заочным, поскольку на тот момент в Иркутске еще не было дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей марки Nissan и Honda. Данный факт в итоге и послужил основанием отказаться от дальнейшего сравнения Nissan X-Trail и Honda CR-V с Outlander.
Иркутск. Год 2005. Январь месяц. Серебристый Mitsubishi Outlander («Чужеземец») объемом 2.4 литра 2005 модельного года у официального дилера приобретен.
Дополнительно на Outlander установлены:
- дефлектор капота;
- очки;
- защита переднего и заднего бамперов (хром);
- защита днища;
- магнитола.
Да еще…, «нарвавшись» на акцию, в подарок я получил как нельзя кстати комплект зимних шин.
Своим выразительным видом Outlander заставляет обращать на себя внимание.
Внешний вид автомобиля не оставляет (по крайней мере, на тот период, когда «Чужеземецев» было в городе совсем немного) равнодушным даже наших «полицейских». Вот случай: едем 97 (99) км/ч. (насколько я помню, столько показало на приборе) по трассе, дорога хорошая, но знак - 40. Волшебная палочка из-за кустов указала мне на не запланированную остановку. Документы проверены, все в порядке, а вот в гаишную машину пришлось все же пройти. Как было установлено позже лишь для устной беседы с инспектором, и более внимательного внешнего осмотра «Чужеземца». Примерно такие слова прозвучали из его уст: «Красивая машина, рекламу про нее видел, на баннере мелькает, а вот в живую первый раз… Счастливого пути!».
P.S. побольше бы таких сотрудников ДПС на дороге .
Внешне автомобиль не напоминает какой-либо другой кроссовер, хотя однажды я услышал такую фразу от незнакомого человека, расспросившего меня о понравившемся «Чужеземце»: «С далека я подумал, что это BMW». Не знаю, какую модель он имел ввиду (видимо Х5, либо Х3), но, тем не менее, такое сравнение меня не огорчило .
Вместе с тем есть люди, которых не впечатляет внешний вид Outlander. Я, например, таких людей знаю, но вести о них речь, тем более в данный момент, я не буду, бог им судья .
С нашими: одной из Российских бед, климатическими и погодными условиями, внушительный дорожный просвет Outlandera (195 мм) с его постоянным полным приводом рулят!
Машина держит дорогу здорово.
Нередко бываю в Байкальске на горнолыжке, по заснеженной дороге также едет уверенно.
Стартануть с пробуксовкой затруднительно даже на снегу.
Был случай, возвращались с «Питоном» с горнолыжки домой, в Иркутск, снегу навалило немерено. И без того непростой участок дороги по Култукскому тракту стал для некоторых автомобилистов настоящим препятствием. Месяц – апрель. Погода преподнесла сюрприз автомобилистам, уже успевших сменить зимнюю резину на летнюю. Сами едем не спеша, видимость плохая, валит снег, то и дело встречаем «шлифующих». Даже Калдина упорно «прогревала» свою резину на подъеме в гору! А грузовиков вообще не пересчитать по пальцам. Оставалось мужикам-дальнобойщикам уповать только на появление весеннего солнца, способного растопить выпавший снег.
Ну а «Чужеземец» и не помышлял о пробуксовке или скольжении, даже когда пришлось трогаться примерно с середины горы, после того как большущий грузовик почти перегородил дорогу и начал было уже скатываться вниз. Непосредственно за нами ехала новенькая Honda Accord и какая-то Toyota. Хонду я продолжал наблюдать в зеркало заднего вида и дальше, а вот водителю тойоты явно не хватило системы полного привода или, по крайней мере, комплекта зимней резины .
Спортивность Outlandera подчеркивает не только его внешний облик (агрессивный и выразительный вид спереди с великолепными «глазками»; «подкаченный» задок автомобиля с хрустальными задними фонарями; низкопрофильные шины с литыми колесными дисками на 17; рейлинги на крыше; задний спойлер), но и интерьер салона (передняя черная панель с серебристой накладкой «под металл»; приборная панель с белыми круглыми циферблатами, подсвечивающимися красным светом, расположенными под козырьком; круглые дефлекторы системы вентиляции, обрамленные «металлом»; передние кресла с боковой поддержкой и другие мелкие прелести).
Кожей обтянуты руль, рычаг механической КПП, ручник.
В салоне нет ничего лишнего, того множества всяческих кнопочек, которые меня, как правило, раздражают.
Места внутри достаточно, на водительском сиденье при моем росте 188 см чувствую себя комфортно, кресло удобное. За рулем не устаешь.
Задним пассажирам просторно, места для ног хватает вполне, даже если передние сиденья отодвинуты до конца назад.
Хорошо вписались в интерьер салона расположенные по середине торпедо серебристые часы со стрелками. Мне нравится.
Радует и согревает зимой двухрежимный подогрев передних сидений. Зимой всегда вспоминаю и про подогрев руля, но, к сожалению, в Outlander его не предусмотрено.
Объем багажного отсека достаточен (учитывая, что под багажным отсеком располагается полноразмерное запасное колесо на литье), если Вы не челночник с Китая конечно .
Если сложить хотя бы одну половину заднего сиденья, то места естественно становится еще больше, и тогда уже горные лыжи занимают в нем свое почетное место.
Двигатель Outlander приемистый (MIVEC с системой изменения фаз газораспределения). Машина не ураган конечно, но для двигателя со 160 л.с. разгон впечатляет. Хороший подхват уже с 2000 оборотов, в районе 3000-3500 начинается наиболее интенсивное ускорение, отличная тяга вплоть до 6500.
Однажды в мой адрес, после непродолжительной поездки на «Чужеземце» человек, разбирающийся в автомобилях, задал такой вопрос: «Какой двигатель стоит, 6-цилиндровый?».
Максимальная скорость, которую я себя позволял – 180 км/ч.
Дорогу держит хорошо, машина «сбитая», в повороты входит уверенно, никаких раскачиваний.
Подвеска довольно жесткая, но никак не «жестковатая» (данный термин подразумевает, что она должна быть мягче), как пишут многие.
Думается, если производитель хотел бы подвеску помягче, то потребитель получил бы ее.
Если кому-то нужен комфорт, дорожит им, и не готов ни в коем случае пожертвовать комфортом ради Хорошей управляемости, машину лучше подыскать все же другую.
Основные конкуренты Outlander: Subaru Forester, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota Rav4, Suzuki Grand Vitara, Hyundai Tucson, Land Rover Freelander.
Ездил на X-Trail 2.0 (150 л.с.), поэтому могу в двух словах сказать только об этом автомобиле, об его плюсах.
1. Передвижение по грунтовой дороге с выбоинами.
В данной номинации X-Trail хорош.
Нравятся вылазки на Байкал. Ездил последний раз летом 2006 года, по гравийке «перли» километров 70 (скорость 120-130), на время забываешь, что едешь не по асфальту, здорово.
Да и на самом Байкале полазить по скалистым горам на X-Trail с автоматической коробкой передач куда более приятнее, чем на Outlander.
2. За ксеноновые фары X-Trail отдельный respect (на Outlander обычный свет).
3. Посадка у X-Trail немного выше.
4. Если для кого-то размер багажника играет немаловажную роль, то у X-Trail он побольше.
5. Да еще, привод у X-Trail может быть как постоянным полным, передним, так и передним с автоматически подключаемым задним.
На сегодняшний день достойное место Outlandera я бы позволил занять либо Outlander Turbo 2.0 (202 л.с.), либо турбовому Форику 2.5 (230 л.с.).
Поскольку все известные мне прелести Forester еще не опробованы лично, чаща весов склоняется в его пользу.
Поломок у Outlandera не было. Техническое обслуживание прохожу каждые пол года или 7500 км. пробега (что раньше наступит).
Однажды появился непонятный скрип в задней подвеске. Естественно поехал тут же в автоцентр. Инженер по гарантии указал на возможную причину скрипа - засорение подвески мелкими камешками. Подняли машину на подъемник, продули, скрип действительно исчез. За все время такую процедуру проделывал пару раз.
Итог: Outlander должен позиционироваться как автомобиль со спортивным характером и великолепными ходовыми качествами как для поездок по городу, так и за его пределами.
Мои оценки (максимум 5 балов):
Внешний вид: 5
Ходовые качества: 5
Комфорт: 4
Цена = Качество: 5
P.S. Недавно дебютировал в Японии Outlander в новом кузове, а зря!!!