Доброго времени суток всем, решившим прочитать мой очередной, надеюсь, не последний, отзыв. С момента покупки нового коня прошло 5 месяцев, пройдено 7000 км, можно уже чем-то поделиться. Как всегда, сначала о муках выбора, достаточно подробно. Надеюсь, мои метания и выводы будут стоить затраченного мной на их описание, а Вами на чтение, времени. Если этот процесс Вам не интересен, можно смело переходить ко второй главе!
НИЧЕГО ИДЕАЛЬНОГО В ПРИРОДЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ...
Именно эта мысль прочно засела в голове после пары месяцев поиска замены Гранд Витаре (
https://www.drom.ru/reviews/suzuki/grand_vitara/52132/), отслужившей 5 лет и 85000 пробега. Два месяца тест-драйвов, перекуривания дикого количества информации в Инете, разговоров с владельцами машин - кандидатов, и бессонных ночей...
Вообще, запросы были следующие:
- полный привод (естественно);
- комфортная (Витару хотелось сменить отчасти из-за весьма некомфортной посадки, что обнаружилось при перегоне её из Владивостока);
- до 250 лошадей;
- ценник в районе 2 млн;
- новая, из салона.
Казалось бы, в наше время чего проще? Выбор огромен, только в путь! Ан, не тут-то было...
Первой на очереди стала Мазда СХ5, её мы с женой протестили первой, по пути на море. Машина симпатичная, салон комфортный, тестили 2,5 литровую, едет весьма резво, подвеска в меру упругая, в целом, понравилась. В наличии нет, будут через месяц. Но, есть одна машина, максималка, коричневая, светлый кожаный салон, люк, в общем, красавица! 1840000, если память не изменяет. Её будут выставлять на экономическом форуме во Владивостоке в начале сентября, после чего продадут. Можно внести залог, и, после форума забрать. Переглянулись с женой, ну, что, берём? Берём! Последний вопрос к менеджеру - где её обслуживать в Хабаровске, чтобы не слететь с гарантии? Ответ прозвучал похоронным маршем - Нигде! - А Сумотори? Ваши же партнёры! - У них нет сертификации Мазды. Твою мать... Тоже дилемма - купить машину почти за два ляма, и, случись что, дуплиться самому? Блин... Ладно, тогда подумаем...
За неделю отдыха мы к этому вопросу возвращались не раз, и, таки, решились. На обратном пути звоним в салон, как там, ждёт ещё нас наша машинка? Ага, щаззз! Уже предоплачена. Ну, и, ладно, баба с возу - кобыле легче! Поехали домой...
Вторым в этой эпопее стал Аутлендер 2016 модельного года, как его рекламирует производитель. На тесте был 2,4, на вариаторе. Машина внешне отторжения не вызывает, в целом довольно гармоничная, салон комфортен, большой багажник. Поехали. Ну, тут ничего из ряда вон. Машина, как говорится, едет. Но, как-то вяленько, газ в пол - рёв двигателя - не особо охотное ускорение. Хотелось бы как-то пободрее, что ли... В принципе, для города за глаза, динамика сопоставима с Витарой. Но, в целом, после теста ощущение - то ли ездил, то ли нет... Прокатился, и забыл... Но, как кандидат, пусть будет. В этот раз катался один, без жены.
Приехала из командировки половина, и тесты возобновились. Далее - Тойота. Решено было тестить Прадо 2,7 на новом, 6-ступенчатом автомате, и Вензу в максималке. Ценник у обоих почти копейка в копейку, оба есть в наличии. РАВ даже тестить не стали, так, полазили по нему, посмотрели со стороны, не понравился. Прадо... Ну, что сказать - машина для своих целей и задач. Явно, не для города и трассы - для города громоздкий, по трассе не едет даже с новым автоматом. Не хочу разводить дискуссию на вечный вопрос - едет 2,7, или нет? Для меня не едет, Витара была намного резвее. Вот, по ухабам, и плохой гравийке - это, даааа! Он этих ухабов не замечает совсем, Витара бы уже душу вытряхнула. Ну, по таким дорогам я езжу редко, и не долго. Расплатой за комфорт на плохой дороге послужили брюки, испачканные о подножки при высадке (тест был в дождь). Нет, тут сразу без вариантов - не наша машина!
Из Прадика сели в Вензу. Разница, конечно, ощутима. Чудовищных размеров салон и багажник, много места на втором ряду, интересная панель. Динамика сопоставима с Витарой, по комфорту никакого сравнения, хотя, шумка могла бы быть и получше. Для меня картину испортили передние кресла практически без боковой поддержки, для толстопопых американских домохозяек, и длинные, низкие передний и задний свесы, убивающие на корню и так небольшой внедорожный потенциал. Ценник единственной в наличии Вензы - 2150000, что ли, с допами. Ну, подумаем...
Рядом с Тойотой есть салон Фольксвагена, туда заглядывать не стали - Туарег не по карману, а Тигуан есть у отца, он облажен вдоль и поперёк. Хорошая машина, победила в конкурентной борьбе Форд Кугу на наших тестах, поэтому Кугу тестить, также, не стали. Не понравился совсем.
Едем в Автомир. Хабаровчане знают, там на одной площадке стоят шоу-румы Ниссан, Форд/Крайслер, Мицубиси, Мерседес, и Датсун.
Для начала Ниссан. Мурано (есть в наличии 2 штуки, SE и LE+). Мурка, конечно, вещь! Компактен, при этом, большой багажник, комплектация LE+ включает практически всё, что ожидаешь увидеть в машине, кроме люка. Нет ДХО. Блин, в машине, стоимостью 2160000, собранную в России, и для России, могли бы включить в комплектацию, а не предлагать за отдельную нехилую плату! В движении приятная, комфортная подвеска, тихая в плане шумки. Хотя, показалось, что на свои 3,5 литра могла бы разгоняться пошустрее. Ну, на машинах с почти 250 лошадей я ещё не ездил, поэтому, может, так и должно! Опять же, американские кресла...хотя, удобные. В целом машина весьма понравилась. Смутил низкий клиренс, пресловутый вариатор (в меньшей степени), и дорогое ТО - Ниссан обязывает каждые 30 тысяч менять свечи, поэтому, ценник на ТО, кратные 30 тысячам пробега, 22 с лишним тысячи. Нехило...
После Мурки до кучи прокатились на Х-Трейле. Ощущения, примерно, как с Аутлендером, ровные, без эмоций. Тем более, сразу после Мурано!
Идём в Мицубиси. Паджеро. После Прадика едет побойчее, получше упакован, показалось, что подвеска помягче. На шумке опять сэкономили. Ценник почти одинаков. Закрыв за собой после теста двери Паджерика, посмотрев на него со стороны, совещаемся...а, нужен ли нам, вообще, полноценный внедорожник? Возить на нём пятую точку на работу, по магазинам, и, раз в год, на море? Смысл?... Решено Паджеро из избирательной гонки исключить.
Идём мимо Аута. - О, ты же на нём не ездила? Поехали, прокатимся. Кстати, после второго теста, видимо, ещё и на фоне просмотренных конкурентов, моё впечатление об этой машине как-то улучшилось. Нет, двигатель так же ревёт и не поражает динамикой, но, есть же 3-х литровые, с "нормальным" автоматом... Короче, есть, над чем подумать.
Выходим из салона, и тут чёрт дёрнул, по-другому и не скажешь, зайти напоследок в салон Форд/Крайслер... Насчёт Куги я уже писал, что не понравилась, шли смотреть Чероки. Вернее, узнать, почему за так мало машины просят так много денег (за версии Лимитед и Трэйлхоук ценник стоял дороже, чем на те же Прадо и Паджеро). На вид, конечно, на любителя, хотя, мне нравится. Внутри хорошие материалы отделки, много вкусных плюшек и примочек, но... места нет вообще! Я со своими 187 сантиметрами роста толком не уместился ни за руль, ни на второй ряд. А за что ценник? Со слов менеджера, большая таможенная пошлина, сборка фирменная, СШП, вот, и, ценник... Ну, ладно, что уж... И тут, на выходе, глаз падает на него...нет, не так, - на НЕГО - Гранд Чероки. Красив, брутален, ни большой, ни маленький, не низок, не высок, то, что доктор прописал! Подходим ближе. Ну, да, ценник тоже...соответствует, на минимальную комплектацию Ларедо 2547000, и это за машину 13-го года, а на дворе, напомню, конец сентября 15-го, Лимитед 2871000, максималка Оверленд, вообще, под 4 ляма... Ну, прокатимся до кучи, зря, чтоль, зашли! На тесте был дизельный Лимитед. Что тут можно сказать... Никогда ещё тест-драйв не доставлял столько удовольствия, как тест Гранда. Комфорт, посадка, динамика - всё на уровне! Шумка такая, что, сидя в салоне, не догадываешься, что под капотом 3-х литровый дизель. Динамика отличная - шутка ли, 240 лошадей, и 530 Нм момента, плюс 8-ступенчатый автомат. Это была первая машина, из которой после теста не хотелось выходить... Вернувшись в салон, внимательно осмотрели Ларедо. Технически от остальных комплектаций не отличается ничем, из наворотов отсутствие камеры, попогреек, кожзама на креслах, акустической системы с 9 динамиками, и сервопривода пятой двери. Имеется электрорегулировка передних кресел без памяти настроек, зато, с поясничными упорами, безключевой доступ, и прочее, по списку. Но, машина в душу запала...
И началось... Поиск инфы по модели, перекуривание отзывов и профильных форумов, заодно, и поиск недостающей суммы. Параллельно, торги с салоном. Итог - дилер после нескольких раундов переговоров дарит к машине: передние попогрейки с инсталляцией, камеру (не оригинал), Пандору с автозапуском, Вебасто, и комплект зимних шин без дисков. Даже деньги нашлись. Но... Упомянутое перекуривание Инета ночами напролёт тоже не прошло даром - появились серьёзные сомнения в надёжности новых дизеля и автомата, также, есть много нареканий на электронику, что подтвердил единственный владелец, с которым удалось переговорить лично. Но, Гранда хотелось очень, и сбор информации ночами продолжался, до тех пор, пока жена не сказала - Так, ты, уже, купи что-нибудь, посмотри на себя, глаза, как у кролика, вид такой - смотреть страшно! :))) И, решение было принято в 5 минут - здравый смысл победил хотелки, и на следующий день была внесена оплата за Аутлендер. В какой-то степени, сотрудники салона Крайслера виноваты сами - я дважды(!!!) приезжал к ним с деньгами на предоплату, и дважды с ними и уезжал, салон не шёл на попятную по доп. оборудованию. Когда они созрели, я уже принял другое решение. Клиента надо брать тёпленьким, а не мурыжить завтраками!
ПУТЬ САМУРАЯ
Итак, 100%-я предоплата внесена, ждём-с, заодно, дал объявление на продажу Витары. Ровно месяц ожидания, день в день, и я 31-го октября после работы еду забирать свою новую машину. Памятуя о "доброй" традиции автосалонов выдавать машины с пустыми баками, захватил канистру с бензином, чтобы не тратить время на заезд на АЗС, и успеть в ГАИ до закрытия. Подписываем документы, загоняем в бокс Аута и Витару, снимаем с Аута летние колёса (тоже "добрая" традиция, продавать машины с резиной не по сезону, в расчёте, что клиент тут же, у них, купит новую. Ага, разбежался! :) ), с Витары зимние, ставим их на Аута (размерность дисков и резины подошли, как родные), на Витару родные летние, Витару договорился оставить здесь же до завтра. Ну, что, я свободен? - Неееет, выдача по полной, с заездом в шоу-рум, к пресс-уоллу, подчеркнуть торжественность момента, блин. А до закрытия ГАИ полтора часа! Побыстрее закончили с формальностями, залил бензин, и рвать оттуда когти. Прилетел в ГАИ за 15 минут до закрытия смотровой площадки. Народ есть, инспекторов не видно. Опоздал, блин... А, нет, появился! В общем, через 40 минут я оттуда уехал с номерами! 40 МИНУТ!!! Я в шоке! А где занимание очереди с 5 часов утра? Где очереди на пол-дня??? До чего страну довели... :)))))
По дороге забрал с Экзиста весьма вовремя подошедшие резиновые коврики, и домой. Кстати, машину я забрал, как есть, без допов, всё покупал и ставил сам, часть с Экзиста (коврики, ветровики оригинал, защитные сетки в бампер), часть с различных сайтов - алюминиевую защиту картера и накладки на пороги из нержавейки с ТСС тюнинг, брызговики полиуретановые, полный комплект с autofides.ru
В ближайшие же дни была установлена сигнализация, сделана тонировка (штатная совсем уж слабенькая), установлено всё вышеперечисленное.
Итак, что мы имеем. Мицубиси Аутлендер 2016 модельного года, выпуск - сентябрь 2015-го, комплектация "Спорт", цена на момент покупки 1880000. Цвет я выбрал коричневый, тёмные цвета не люблю, но, как показалось, этот цвет ему подходит лучше всех. Родное литьё на 18 с летней резиной ждёт тепла в гараже, сейчас стоят отреставрированные диски на 16, кочующие у меня уже на третью машину (на фото есть до и после реставрации). 3-х литровый V6, 230 лошадок, в связке с 6-ступенчатым автоматом, вполне бодро тянут немаленькую машину в нужных мне направлениях. Скажу сразу - все прелести этого мотора проявляются только на трассе, после нескольких километров резких разгонов и замедлений для переобучения адаптивного автомата. По городу всё равно, с каким двигателем тошнить в пробках. Расход по городу зимой разнится от 12 литров по выходным без пробок, до 20 по пробкам. На Новогодних каникулах ездили в Кульдур, с очень хорошей загрузкой, на 660 километров пути в оба конца, сжёг 65 литров 95-го, итого уложился в 10-ку. Замерял как по показаниям БК, так и методом заправки "под пробку". По трассе идёт, как песня, стрелку ложить не пытался, машина гружёная под потолок, но, 160 не напрягаясь, и запас мощности ещё чувствуется.
Вообще, комплектация "Спорт" отличается от прочих не только мотором и автоматом. Только в этой комплектации доступен люк, и полный привод S-AWC, насколько я понял, отличающийся от устанавливаемого в другие комплектации наличием активного переднего дифференциала, перекочевавшего сюда с Лансер Эволюшен, позволяющий точнее удерживать машину на заданной траектории. Если честно, опробовать эту примочку всё руки не доходят... :)
В машине есть, в принципе, почти всё, что можно - ГУ с навигацией, правда, лучше бы, вместо неё сделали поддержку видеоформатов, я ей всё равно, не пользуюсь. Сервопривод пятой двери, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, и т. д., и т. п... Сегодня, в очередной раз затирая в салоне следы пребывания собаки, похвалил сам себя за то, что взял машину с кожаным салоном (вероятнее всего, комбинацией экокожи и кожзама, история и производитель умалчивают, ну, не суть важно). 5 минут работы влажной салфеткой, и салон, как новый. Да, зимой, пока прогреется попогрейка, сидеть на ней не комильфо, летом сгоняю в Китай за меховыми накидками, здесь на них ценник совсем не гуманный. Может быть, попробую установить подогрев задних сидений, посмотрим. Второй ряд сидений складывается в ровную площадку, со своим ростом я могу спать спокойно.
Отдельная тема - лобовое стекло с обогревом всей площади. В принципе, штука прикольная, утром иней оттаивать. В снег, при движении по городу, помогает слабо, и совсем не спасает от примерзания дворников. Зато, сколы появляются от малейшего камешка, за 7000 пробега, сколы лечил уже дважды, это ещё на гравийку не выезжал...
Сэкономил производитель, конечно, на чём только смог. Странно в машине почти за два ляма видеть электропривод только водительского кресла, без памяти настроек, и поясничного упора (хотя, справедливости ради, и без него кресло весьма удобное, я со своей спиной чувствую себя весьма комфортно). Переднее пассажирское кресло регулируется вручную. Нет датчика положения руля, соответственно, линии разметки камеры статичные. Нет датчиков парковки. Нет очёчника. Нет подсветки кнопок стеклоподъёмников. К слову, на отцовском Тигуане, в не самой лучшей комплектации, это всё есть, кроме электрорегулировок кресел.
Фары с ДХО и светодиодным ближним светом. Свет шикарный! Дальний - галогенки. И, какой японский леший надоумил инженеров сделать такую схему включения дальнего - не привычным движением рычажка от себя для включения, обратно для выключения, на себя - могрнуть дальним, а, при выключенном свете, как у всех, на себя - моргнуть, при включенных фарах, хочешь моргнуть - так же, до упора на себя, хочешь включить - выключить дальний, так же, на себя, но не до упора. На практике, так получается очень редко. Хочешь мигнуть дальним, чуть переборщил, и, вместо мигания просто врубил дальний свет...
Вообще, вся внешняя оптика, кроме повторителей и дальнего света, светодиодная. В темноте смотрится просто великолепно, что спереди, что сзади.
Вообще, после Витары ощущение бизнес-класса. Мягко, тихо, удобно. Лежачих полицейских и переезды проезжает, слегка раскачиваясь, а не прыгая козликом. И, по расходу топлива, в среднем, не больше, чем у Витары, что радует. На Тигуане сильно пылят тормозные колодки, у Аута с этим полный порядок, свежевыкрашенные диски пачкаются только от дорожной грязи. Кстати, первый раз вижу, чтобы при проезде на хорошей скорости лужи на капотной машине, лобовое стекло не заливало водой. Возможно, из-за длинного и низкого переднего свеса.
В отличие от Витары, есть шумка. Не суперская, но, хоть что-то. Сверчков и дребезжания пластика (тьфу-тьфу-тьфу три раза) не наблюдается. Автомат переключается плавно, без рывков и пинков под зад.
Пока не получил машину, боялся, что в версии с люком будет более низкий потолок, как в Х-Трейле в предыдущем кузове, в котором я головой упирался в потолок. Обошлось, высоты хватает с запасом.
Итак, кратко подытожив. Первая часть пути Самурая, привыкание, пройдена. Машина получилась в целом, вполне приличная. Всё-таки, японцы хорошо поработали над Аутлендером, даже рестайл 15-го года сильно отличается от дорестайла. Половину из того, что я тут ворчал выше, по большому счёту, можно считать придирками. Как я писал в самом начале, ничего идеального в природе не существует, к машинам это относится в полной мере. Есть недорогие, но плохо оснащённые, или ненадёжные, есть упакованные "олл инклюзив", с ценником за гранью понимания. И я постарался найти свою "золотую середину", описание поиска которой заняло половину отзыва. Надеюсь, не прогадал. Спасибо всем, прочитавшим! Удачи на дорогах!