Опыт вождения более 24 лет на различных авто, как во владении, в аренде, так и в работе c большим количеством пройдённых миль.
По аутлендру могу поделиться следующим.
При выборе авто смотрел на оценку краш тестов, обязательно адаптация под российские условия, цена. Рассматривал королу, срв, рав4. Но по воле случая попался 3х летний аутлендер с trade-in салона, с очень малым пробегом в 28 т. км. 2 литра, передний привод, и в очень хорошем состоянии. Принципиально брал самую овощную комплектацию что бы не переплачивать.
Из того что нравиться в машине:
• Размер/вместительность машины за небольшие деньги,
• Низкий расход топлива на 2 литровом моторе, переднем приводе с вариатором. Полный привод не рассматривал поскольку Краснодар.
• Адаптированная подвеска. Толщина штоков передних стоек больше чем на моей последней машине Toyota 4 runner, что по классу выше и намного тяжелее.
• 5 звезд на краш тесте.
• Относительно хороший разгон с 1 водителем и раскручиванием мотора до 6 т. rpm. Но это только на чистом моторе, 95 бензине и хорошем масле. Загруженная конечна машина уже так не тянет. Но по концепции это семейный автомобиль не для гонок.
Не нравиться:
• Крайне дубовая подвеска. В машину нужно посадить 5 человек что бы она более-менее ехала мягко. Но как видится это размен на надежность для российских дорог.
• Шумоизоляция, при разгоне свыше 130 вариатор начинает реветь. Хотя уже привык, да и шум заметно ушел после ряда действий (опишу ниже).
• Поскольку самая дешевая версия нет системы курсовой устойчивости, из-за чего на жесткой грунтовке с гравием зад машины кидает хуже, чем на гололеде.
Пробег на ауте уже 53 т.км. что сделал:
1. Моторное масло – Пробовал LiquiMolly, Castrol, Lukoil. Остановился на последнем Genesis Glidetch 5w30. На всех остальных было заметно повышенное либо сопротивление вязкости масла, либо трение, мотор просто не крутился и расход был на 1,5-2 литра выше. На лукойле мотор крутится до 6 т rpm очень шустро. Меняю каждые 5 т. км. Масляный фильтр только оригинал, как показала моя практика модные фильтра с повышенным улавливанием загрязнений всегда повышают сопротивление маслу и снижают давление в системе. Мотор никогда не промываю, хорошая синтетика моет все сама. Поставил большой неодимовый магнит N42 5x5x1,5 см на нижнюю часть масляного фильтра. Фиксации он не требует, держится сам.
2. Прочистка дроссельной заслонки путем откручивания патрубка подачи воздуха и протирания нагара микрофиброй. Ни какие брызгалки или химия так вам дросель не очистят. Он прекрасно двигается руками, для фиксации вставлял резиновую рукоять отвертки, поскольку под действием пружины он всегда стремиться в закрытое положение. После прочистки обороты немного поплавали 1-2 дня пока компьютер под настроился на новые параметры открытия дросселя на холостой ход, но ощущение, что машине прибавили 30 лошадей. В моей практике ни промывка форсунок, ни замена свеч так не помогала с тягой и разгоном как прочистка дросселя.
3. Замена масла в вариаторе на 30 т км. Я всегда меняю масла в трансмиссии по 30 т км. При покупке гарантии не было по пробегу и была реальная возможность что пробег смотан. Масло было уже с зеленцой и немного грязи. Брал полный комплект, фильтр бумажный в теплообменник, прокладка на поддон, на теплообменник и оригинальное масло у дилера. Впарили козлы 7 литров. Встало что-то около 12-13 т.р. По замене снял поддон, промыл сетчатый фильтр бензином, поменял фильтр в теплообменнике. Вставил дополнительные неодимовые магниты N42 в поддон плоские примерно размером 3х2х1 см около 7 штук распределив их равномерно по поддону. Залил обратно масло. ВНИМАНИЕ вместилось что то коло 4,5 литров, по этому дилер заверявший про 7 негодяй.
4. Регулярная промывка форсунок топливной присадкой liquid Molly, да и замена воздушных флиртов каждые 10 ткм.
После всех манипуляций, масло в автомате стало как слеза и ушел шум при скорости более 130 км в час, может быть просто притерся.
Обратите внимание на магниты, последние 5 лет я их использую на всех своих машинах. Они снимают практически всю мелко дисперсионную металлическую пыль как в моторах, так и в трансмиссиях которую ни один фильтр не берет и которая отвественна за около 40 % износа как в моторе, так и в автомате и забивание электромагнитных соленоидов в автомате.
Могу добавить, что машина после всех вышеуказанных манипуляций ездит заметно лучше, чем на момент приобретения! Поломок пока не было.
Надеюсь опыт владения пригодиться.
Евгений