Сдал я значит наконец на права, как и большинство не с первого раза. Отец мой купил б/у семерку 1994 года выпуска в 2008 году. Купил за 40, вложил еще тыщ 60, потому что пришлось даже сваривать днище, настолько оно прохудилось. Ему сказали что она участвовала в гонках, поэтому неудивительно что в таком состоянии. Поездив сам несколько лет передал мне. Такого опыта ремонта машин у меня никогда раньше не было. За пару лет владения что только не ломалось: меняли подвесные подшипники на кардане, меняли полуось, ремонтировали генератор и карбюратор и остальную мелочевку. Тогда я был ещё зелен и мне это доставляло удовольствие. Но вскоре я женился и жена все чаще стала намекать что ей страшно на такой машине ездить, а будущих детей возить на ней наотрез отказывалась.
На работе появился проект по результатам которого обещали неплохую премию. Длился он примерно полгода. Проект закончили, премию получили и появилась возможность наконец то избавиться от этого ржавого ведра.
Т.к. планировали возить коляску в багажнике, а денег хватало только на наш автопром, притом что пришлось еще занимать, то выбор пал на лада Калина 2. Радости не было конца. Для меня казалось тогда что вот она идеальная машина.
На самом деле машина достаточно надежная и никаких критичных поломок за время моего владения не было. Мы съездили на ней пять раз на юга, это приблизительно 2500 км туда и столько же обратно. Но все же через пять лет владения меня стало напрягать дребезжание салона то спереди, то где-то сзади у задних дверей. Был все же один неприятный случай, когда подогрев водительского сиденья прогорел и проплавил дыру в сиденье. Заметил я это позже когда жена стирала мои зимние штаны и спросила почему у меня ткань штанов подплавлена (штаны синтетические, утеплённые, поэтому след как будто пластмасса расплавилась). Я всё понял когда нашел на сиденье дыру и оплавленный торчащий оттуда провод. Вот спрашивается как надо собирать так машины. Слава богу что это произошло похоже когда я ехал и поэтому возгорания не произошло.
Все это привело к тому что было принято решение надо бы искать что-то другое. Жена конечно сопротивлялась и говорила что у нас отличная машина, но как говорится «и вот Остапа понесло». Я уже загорелся и меня было не переубедить.
Как раз я поменял работу и появилась возможность приобрести нашу первую иномарку.
Т.к. накоплений не было, решили брать в кредит, а Калина в трейд-ин.
Нам понравился "Qashqai". В принципе ни на чем другом даже не катались, прошли тест-драйв, сделали заявку на кредит. Но купить его нам так и не удалось, т.к. заявку на кредит на такую сумму не одобряли. Тогда мы приняли решение смотреть что-нибудь подешевле. Глянул я "Renault Duster", "Nissan Terrano", ну совсем не понравился интерьер. В "Qashqai" все как то симпатичнее и приятнее на ощюпь, а также места сзади перед ногами было также как у нас в Калине. Поэтому решил тогда смотреть седаны «С» класса. Единственная машина с многорычажкой сзади по нашему бюджету оказался «Volkswagen Jetta». Сам я не особо разбирался какой от этого профит, но дядька всегда хвастался что у него в «Hyundai Elantra» (еще 2004 года выпуска если не ошибаюсь) была многорычажка. И он мне объяснил немного суть, после чего я решил раз покупать такую дорогую машину, то по любому не с балкой. Прошли мы тест-драйв на «Polo», потому что «Jetta» на тест-драйве не было. Как мне менеджер сказал, что если "Polo" понравился то "Jetta" по любому будет не хуже. Поверили на слово.
В салоне у них стояла как раз белая «Jetta» комплектации «Life» (125 турбо + DSG сухое + куча всяких наворотов). Я сказал что мне нужно время чтобы подумать и пошел читать про эту дикую смесь. Мнения в интернете разнятся, почему то больше в негативную сторону - то что робот ненадежный. Хотя я нашел и немало роликов о том что после 2013 все гуд и проблем особых нет. Ну вообщем купили мы эту машину, отдав нашу в трейд-ин. Насколько было мое удивление как она приятно едет, какая динамика, как все удобно в салоне, сколько места сзади, багажник большой, правда отверстие багажника узкое, поэтому чтобы что-нибудь запихать или достать с конца багажника необходимо туда буквально нырнуть. Очередной раз я думал что вот он святой грааль и больше никаких метаний из стороны в сторону. Но, со временем покатавшись на DSG заметил и минусы: не всегда верно выбирает передачу (ну это понятно, угадывать мысли не умеет) и задержка при резком старте при начале движения (наверно чтобы сберечь сцепление), благодаря чему я как то чуть не попал под троллейбус, решив резко выехать со второстепенки. Так же я понимал что на такой красавице ни на рыбалку ни за грибами не поедешь. А дети подрастают и желание бывать с ними на природе появляется.
Выплатив кредит за полтора года я думал что все никаких больше кредитов. Решил накопить денег до лета и попробовать поменять на что-нибудь более всеядное к дорожному покрытию и окружающей среде. Но каково было мое удивление когда мы получили СМС от банка, где только загасили кредит на полтора года раньше чем нужно, что если мы захотим то нам одобрен предварительно еще кредит.
Прочитав эту СМС мне, жена впоследствии пожалела, потому что я загорелся очередной раз, пока хорошие скидки и в опасении роста цен в новом году. Так же я понимал что "Volkswagen" быстро в цене теряют и если менять то надо это делать быстрее.
Изучив рынок через интернет, посмотрев десятки видео-роликов выбирал из: "Qashqai", "X-Trail", "Outlander", "Rav4", "Tiguan" и "Kodiaq". Хотелось машину понадежнее. Конечно у меня под окном реальный пример долгоживущей турбовой "Jetta" (1.4 122л/с CAXA), в лице таксиста и пробега более 300 тыщ на механике, поэтому про ненадежность этих движков вопросов не возникает. Но вот на "Tiguan" и "Kodiaq" с их весом такая связка уже более сомнительная. Я хотел посмотреть 2 литра дизель и бензин. Тот же сосед сказал что 2 литра не бери, потому что там замена цепи по моему идет в сборе с чем то еще и ценник на это очень приличный. Дизель внезапно пропал на "Tiguan". Да и не очень хотелось опять связываться с DSG, я предположил что она так же себя ведет как и сухая, с той же задержкой и не всегда верным выбором передачи. Да и про надежность тоже кто что пишет, правды пока сам не проедешь тыщ 100 не узнаешь. Поэтому "VAG" отпал первым. "Qashqai" багажник никакой, поэтому если рассматривать то как запасной вариант. Почитал посмотрел ролики про полный привод в "X-Trail", "Rav4" и "Qashqai", что он перегревается и работает только до 40 км/ч решил их тоже не рассматривать. Поэтому выбор и пал на "Outlander". Так же если посмотреть разницу между полной массой авто и снаряженной массой "Outlander" здесь чемпион, а вот "X-trail" ну тут без комментариев вообщем.
Прошли тест-драйв, понравилось все и интерьер (почему многие говорят что архаичен не знаю, у меня кожаный салон и все плюшки и я просто в восторге) и поведение на дороге, никаких рысканий в "4WD Auto", ускорение с места без задержек, едет вообщем как танк по намеченой траектории никуда не ёрзая.
Сдали свою свою в трейд-ин, хотелось подороже, но было небольшое ДТП и как мне сказали что это "Volkswagen" поэтому в цене теряет быстро. Но я не растерялся и сказал что или цену больше или подарков больше. Ну конечно они согласились на подарки и получил я зимнюю "Nordman 7", коврики в салон, защиту картера и решётку в радиатор. Так же дополнительно сделал антикороззийку и выбил еще в подарок передние брызговики.
Я думал что после "Jetta" уже такого качественного скачка я после приобретения новой машины не почувствую, но на самом деле "Outlander" это другой уровень в плане вождения и посадки (сижу высоко, вижу далеко). Места в салоне больше, багажник удобнее. Шумка хорошая, движок правда слышно иногда когда ускоряешься достаточно быстро, ревет, но звук этот ненавязчивый и с включенной музыкой вообще почти неразличим. Асфальта не слышу, на "Jetta" после 80 гул увеличивался, а тут тишина. ГУ с "Carplay" удобно, "Google" карты не подводили пока, а вот "Apple" карты не понравились Правда вот SD слота как в "Jetta" нет, жалко, музыку для детей туда загрузил и постоянно слушали, даже порой сам не замечал когда детей высадил продолжал ехать с детскими песенками -:). Но есть USB, наверно куплю маленькую флэшку. Правда как вместе использовать "Carplay" и флэшку, наверное придется её подключать сзади у пассажиров, только есть шанс не заметить её и снести ногами.
Светодиодные фары по сравнению с галогенками на "Jetta", хоть у последней они и были линзованные, всё равно в раза 1.5 - 2 лучше светят. Ехал по трассе в пригороде в ночное время световой охват просто супер, а если включить дальний - видно как днём. Вводил в занос на поворотах на широкую дорогу и на самом деле слушается по другому чем переднеприводная, как мне показалось из заноса выводить и выравнивать машину намного проще, чем было на "Jetta". В "Jetta" ощущалась какая-то легкость в управлении в движении что было и плюс, но в тоже время и минус. Казалось что добавь побольше газу в некоторых ситуациях и выбросит машину с дороги в сугроб. А тут такого нет, управляемость тоже очень хорошая, не такая конечно как на седане, но нет такой излишней легкости, поэтому и дорогу держит лучше и предсказуемей при заносах. Конечно не малую роль я думаю играет полный привод.
Немного подумали про GT версию, чуть чуть дороже она, потому что мы и так взяли максималку с вариатором, и автомат вроде как надежнее, но стоимость КАСКО + ОСАГО + потребление бензина не в пользу последнего. К тому же говорят что автомат часть момента сьедает, КПД вроде как у него хуже я так понял чем у варика. Поэтому решили что с нашими мизерными пробегами по городу и пригороду вариатор будет всё же экономически выгоднее, даже в плане надежности.
В общем и в целом машина очень нравится.