Друзья, чтобы поменять это масло, нужны желания: сделать все своими руками, поковыряться в железках, потратить 4 часа, сэкономить 4000. Сразу скажу - если эти 4000 лишние и будет возможность заставить СТО отвечать за возможную халтуру - можно отдать на СТО.
Я сделал первую замену без разборки (слил-залил), на все ушло не больше получаса, слилось 5 литров (мерял).
Через неделю менял с разборкой. Слитие - снятие поддона - снятие теплообменника. По поддону - ничего сложного, грубый фильтр я просто промыл и продул. Самое интересное - прокладка. Я купил пробковую, толстую - и не факт, что поступил правильно. Родная была паронитовая и очень тонкая. Теперь буду наблюдать за поддоном - не выдавливает ли там прокладку.
Чтобы снять теплообменник, пришлось демонтировать площадку АКБ (неприятно, там болты не только сверху, но и сбоку) и пластиковый элемент защиты слева ( ну и часть подкрылка, иначе не подлезть). Дальний болт я достал только так.
Для работы берём с собой:
- 4 часа свободного времени
- огромное желание
- жидкость для мытья поддона (я использовал бензин), 7 литров масла, прокладки поддона и маслоохадителя, фильтр тонкой очистки
- трещотки с переходниками и головки 10, 12, 13.