Незаметно прошло три года. За это время : поменяны задние пружины (Lesgioforce, если не ошибся в написании, задние же линки и втулки стабилизатора, масло в кпп трижды - одна полная замена и две частичные). Фильтры и колодки не в счёт. Ещё поменял задние тормозные диски - стояли не оригинальные (у Аутов, оказывается, несколько вариантов этих дисков), поэтому не держал ручник. Из улучшайзингов - диски оригинал R18 (классно смотрится, но намучался с резиной. Остановился на 225/60) и предпусковой автономник с GSM- модулем (на Тушкане была Вебаста от старого хозяина, к хорошему быстро привыкаешь)....
Прошел год. Машина радует, ничего, тьфу -тьфу, не сломалось. Радиатор вариатора пока ставить не планирую - программа cvt 50 показывает температуру 98 максимально. Счётчик деградации начинает щёлкать при 90, но критично считается 120. У меня за 100 пока не заходило. Горные перевалы Алтая машина тоже не заметила - ехала и ехала.
Сели окончательно задние пружины - купил lesjofors 45 (усиленные ), скоро поставлю. Поменяю ещё и втулки стаба - хрустят на неровностях.
Заводской АКБ умер в первые морозы на восьмом году жизни - ну что ещё желать?...
Пару слов после зимы. Авто заводилось всегда, в любой мороз, но сильно не дрюкал (как говорится, вторая машина в семье). Отопитель нормальный, но лобовое сверху запотевает на трассе. Расход был примерно 15. Ужасно расположены кнопки подогрева сидений - на каркасе сидения , как на Рено и соответствующих Лада.
Летний расход - 11 в городе. Был удивлён - Туссан брал столько же на механике. Правда, я езжу по-пенсионерски .
Поставил прогу CVT50. Скинул с её помощью интервал старения масла. Буду наблюдать за ним и за температурой вариатора....
Друзья, чтобы поменять это масло, нужны желания: сделать все своими руками, поковыряться в железках, потратить 4 часа, сэкономить 4000. Сразу скажу - если эти 4000 лишние и будет возможность заставить СТО отвечать за возможную халтуру - можно отдать на СТО.
Я сделал первую замену без разборки (слил-залил), на все ушло не больше получаса, слилось 5 литров (мерял).
Через неделю менял с разборкой. Слитие - снятие поддона - снятие теплообменника. По поддону - ничего сложного, грубый фильтр я просто промыл и продул....
Посмотрел на свой отзыв и понял, что про машину толком ничего не сказал. Итак:
Экстерьер - слишком длинный, мотор занимает от силы половину моторного отсека, сочетание рубленных и гладких линий сомнительное.
Интерьер - кожзамовские вставки смотрятся хорошо, но сидеть не удобно. Либо руль далеко, либо педали близко. Вообще, сиденья - кушетки.
Мотор - молодец. И даже вошёл в пятёрку самых надёжных в истории.
Ходовая - ну тут не очень. Жёстко и валко.
Трансмиссия - удобно. Умеет тормозить двигателем и вообще подстраивается под капризы....
Ну и главное, о чем не сказал - сравнение с конкурентами. Прямой - х трейл. Я думаю, ничем не лучше и не хуже, даже вариатор одинаковый, просто те варианты, которые я встретил в С-Пб - были грустные. Замученные кузовными ремонтами, перегревом двс, загаженными салонами .
Ix35 - стоили как Лексус, а за что платить? - пластик жёсткий, подвеска жёсткая, салон неуютный, да простят меня владельцы айиксов- ребята, ничего личного! Просто не годится. Спортаж - неплохой вариант, если не налететь на задиры, в остальном машина годная....
Попытался просуммировать опыт бывалых и собственные наблюдения.
Вариатор не любит езды "на хододную". Рывки и прочие признаки неадекватной работы обеспечены.
Вариатор не любит торможение "в пол". Понятно, что бывает всякое, но без нужды не стоит - потом несколько секунд выходит на рабочий режим.
Вариатор любит чистое масло. Замена раз в 50 тыс. - норма.
Главное - вариатор не переносит ударные нагрузки! При смене режимов коробки выжидаем около секунды (бывалый почуствует "пятой точкой "), пока ремень не выберет слабину и не встанет в преднатяг....