Ну вот и закончилась зима 2019-2020 года. На сегодняшний день пройдено порядка 15 тыс. км.
Пока есть время и в памяти свежи воспоминания – появилась мысль все задокументировать.
Итак, характеристики зимы: теплая (всего один раз столбик термометра опустился до -27С), многоснежная.
Как авто ее пережил:
- По клиренсу замечаний нет – защита картера не пригодилась ;) При моем режиме езды «вижу колею – еду по колее» никаких дополнительных танцев, с пропусканием ее меж колес не исполнял. Понятно, что все это в условиях города. Жил-бы в деревне – нашел-бы, где закопаться :)
ИТОГ: для города - за глаза.
- По двигателю. Заводился всегда, масло не ел. В немногочисленные холодные дни печку приходилось выкручивать на максимум, и то в салоне было свежо. Помню: остановился на 5 минут, двигатель не глушу. Глянь: стрелка термометра просела на одно деление. И это -27. А у нас и посвежее бывает :( В общем, либо в холода одеваться потеплее, либо рашен-винтер-картонка с автоодеялом приветствуются.
В части мощности вопросов нет: для города достаточно. Если нужно ускориться – жмем газ посильнее, обороты 3-4 тыс. и вперед. Спорт-режим пока не пригодился – может быть на трассе. Ну и полный привод зимой для разгона полезен. Бывало, стоит рядом с тобой на светофоре какой-нибудь «болид», движком рычит, сцеплением поигрывает. Загорается зеленый, и … его аккомпанемент сменяется беспомощным визгом шин. А ты, весь такой гордый, уносишься в даль :)
Отказался бы от более мощного движка? Конечно-же нет!!! Но… в существующих реалиях данный выбор для себя до сих пор считаю оптимальным. Поэтому пока «дергаю как стоячих» мерсы и бэхи, когда они об этом не знают (С) :)))
Аппетит. Тут конечно ожидал большей скромности. Кормлю зверя 95-м. По пригородам в самом спокойном режиме БК показывает 8,5-9 литров. В городе - и до 16-18 доходило, при активном педалировании. Конечно еще и прогревы накладывают свой отпечаток, и зимняя резина.
ИТОГ: прагматичный выбор цена/качество. Бывает и лучше, но за другие деньги.
- Полный привод. В основном отзыве уже упоминал: при тест драйве специально заезжали на кочку и ловили диагоналку. При этом машина, слегка потупив, блокировала вывешенное колесо и ехала дальше. Каково-же было мое удивление, когда попытавшись повторить этот фокус у себя во дворе получил банальную пробуксовку. Включение-отключение антипробуксовочной системы эффекта не принесли. Расстроился, конечно: думал теперь езжу на «джипе», а оно вон как оказалось. Гугление проблемы и общение с менеджерами салона привели к неутешительному выводу: блокировка вроде как есть… но сработает она или нет в конкретной ситуации – никто предсказать не берется. Как повезет. Если ошибаюсь и вообще понапокупают-авто-понимаешь-а голову-не купят, прошу поправить :) А пока разгончик перед преградой – наше все.
ИТОГ: не Субару :)
- Подвеска. Или разработалась, или я к ней привык, но нареканий не вызывает. Случайно попавшие под колеса ямины отрабатывает на-ура. Пробоев не-допускает. Лежачие полицейские проезжаю все-таки потихоньку - берегу.
ИТОГ: Субару :)))
- Внутри.
Магнитола. Не меломан – хватает. С телефоном дружит. Яндекс не поддерживает :(
Обогрев руля подкачал – греет только в зоне хвата. Экономят или приучают к правильным манерам – сложно сказать. Но, маневрируя на замерзшем авто по заметенному двору неоднократно вспоминал разработчиков «добрым» словом.
Круиз контроль. Понравился: выставляешь лимит и спокойно смотришь по сторонам. Надоело по сторонам – смотри на расход топлива и потирай от удовольствия руки.
Автохолд. Не знаю, не пользовался. Хотя народ пишет, что удобная вещь. Но я как-то по старинке: на светофоре нажал педаль тормоза. Надо подвинутся вперед – просто ее приопустил.
Обогрев сидушек – без нареканий. Жаль, что только передних, ну да не будем о грустном.
Сами сидушки в меру удобные, грязь пока легко оттирается. Претензий нет.
Задняя шторка багажника после XL-ки не воспринимается всерьез: какая-то хлипкая-жидкая, да еще и запирается снизу вверх: одной рукой с первого раза фиг попадешь. На XL была нормальная, зачем испоганили? Экономия?
- Снаружи.
Подогрев лобового стекла очень понравился. Нажимаешь кнопочку и ждешь три-четыре минутки, в зависимости от температуры за бортом. Ручейки, как с заднего, не текут, но последующие один-два взмаха дворниками делают обзор идеальным. Теперь, когда слышу скрежет скребков от соседних авто, сердце непроизвольно сжимается от жалости к стеклу и его владельцам. Само лобовое, к слову оказалось крайне мягким: не самая, на мой взгляд, фатальная бомбардировка камешками, оттаявшими вместе с асфальтом, оставила несколько зарубок и одну конкретную звездочку, которую пришлось засверливать (500 руб).
Омывание передних стекол по-прежнему оставляет желать лучшего: первый взмах в трети случаев идет посуху. Видать омывайка, без обратного клапана утекает в бачок, и для ее подъема требуется больше времени. Вроде приноровишься, но нет-нет да и махнешь посуху. При прохождении ТО-15 пожаловался. Мастера вроде поколдовали в настройках и стало чуть лучше. Или эффект плацебо подействовал – не знаю.
Из плюсов: нашел крайне понравившийся режим иненсивного омывания лобового: рычажок дворника кратковременно потянуть на себя и сразу опустить. После этого омывайка самостоятельно тремя мощными импульсами бьет в грязь и смахивается дворниками.
Пользуясь случаем хотелось бы еще раз похвалить чистоплотность авто (в сравнении с XL-кой). Невзирая на бушующие на дорогах весенние волны, фонтаны и цунами от соседних авто, фары и заднее стекло довольно долго остаются чистыми. Хотя по весне косо брызгающий омыватель заднего стекла пришлось все-таки перевоспитывать. Зажал покрепче его тряпочкой и довернул на 7-8 часов. Теперь струя льется на центр дворника, а не на краешек.
- Сервис.
В середине марта посетил плановое ТО-15. Понравилось: все чисто-культурно. В зону ремонта пускают без возражений. Стой-смотри-не мешай. Помыли и сняли защиту бесплатно. При записи озвучили сумму 8700 руб, по факту заплатил 8500. Со слов мастера следующее ТО-30 обойдется в 11 тыс. с хвостиком. Сразу-же дали сертификат на будущее ТО на сумму 2 тыс. рублей , так что готовим 9 тыс. и вперед. Понятно, что это при условии, что цены вслед за долларом не скаканут, но моя внутренняя жаба была довольна :))
ОБЩИЙ ИТОГ: невзирая на непрекращающееся старческое брюзжание автора, а также советы добрых людей в стиле «ваг надо было брать» авто полностью доволен. Рабочая лошадка, большая, вместительная, проходимая. Для понтов и гонок не подойдет. Для ежедневно перемещения по просторам нашей необьятной – самое то!