И снова всем доброго дня!
На днях пробег авто перевалил рубеж 50 тыс. км. Грустно: вроде вчера забирал его из салона, радуясь новой игрушке как ребенок и вот два года позади, пробег перевалил психологический «экватор», когда начинаешь задумываться «что брать следующим»? Увы, с этой пандемией все чаще приходится игнорить общественный транспорт и прибегать к услугам любимого авто. Если так пойдет и дальше – через 2-3 года на пробеге 100-120 тыс. придется менять, что, в свете последних тенденций ценообразования, серьезно напрягает. Ну да ладно: будут проблемы – будем решать. А пока - по авто.
За истекший период в нем снова перегорела одна лампа, на сей раз в салоне. Заехал на авторынок и устранил проблему. Предлагали вместо обычных ламп салона установить новомодные диодки. Но качество их исполнения едва тянуло на уровень «Китай-колхоз» - отказался. Больше проблем не наблюдалось.
В конце июля прошел очередное ТО-45 заплатив 13,8 тыс. руб. К дилеру замечаний нет: авто бесплатно помыли, в зону ремонта без разговоров пустили, на все мои глупые вопросы ответили :). Снова презентовали скидочный (квази)сертификат на следующее ТО номиналом 2 тыс. руб. Единственное и похоже традиционное, фи – стоимость фильтра салона. Две тысячи рублей!!!??? Ну это ни в какие ворота.
Авто продолжает трудиться, перемещая нашу семью по просторам нашего необъятного города, с разовой поездкой в направлении Янган-тау (400 км.) – уж больно нам там понравилось! Масло от замены до замены (7,5 тыс км.) замирает на одном уровне – даже неинтересно :).
Из улучшайзинка: установил-таки реваловские брызговики. Заехал в автомагазин после работы и тут же, прямо в деловом костюме, присобачил. Установка элементарная: небольшая отвертка, 3 пистона с каждой стороны и 5 минут времени. На паспорте брызговиков стояло «для аутлендера 2015-2018 годов», но, как меня уверили в магазине, «должны подойти». Так и оказалось – встали как родные! Авто приобрело более гармоничный вид и, как показалось, при езде по мокрому снегу меньше налипает «борода» на порогах. Что касается чистоты передних дверей: как пачкались при езде по лужам, так и пачкаются. Вывод: улучшение скорее косметическое, чем реально необходимое.
На очереди – задняя номерная рамка: мерзко дребезжит при закрытии багажника. Всякие резиночки, которые я старательно к ней приклеивал, не помогают. Договорился с соседом, который спец по митсам – обещал проклеить рамку на двусторонний скотч. Он-же рекомендовал заменить масло в вариаторе на пробеге 50 тыс: мол современные вариаторы требуют более частой замены (на XL-ке, по его-же рекомендации, менял лишь на 75 тыс.). Надо-значит надо: приобретено 10 литров масла - 9 тыс., фильтра – 3,5 тыс, работа – 2,5 тыс.
Проблему с дворниками, которые могли махнуть на-сухую, решил через меню магнитолы: отключил автоматическое омывание стекла. Теперь 4-я короткими тычками накидываю омывайку на стекло и уж затем тру его, в свое удовольствие. По сравнению с XL-кой конечно серьезный шаг назад (там все работало идеально: сначала омывайка, потом - дворники), но проблема решена – я спокоен.
Еще пару мыслей о спорт режиме (когда обороты двигателя подскакивают до 3 тыс. и авто более чутко реагирует на педаль газа). Все пытался понять: для чего он мне? В городе крутить двигло и устраивать шашечки не вижу смысла – там главное руководствоваться опытом и «чуйкой» и вовремя перестроиться в нужный ряд, оставляя всяких мамкиных шумахеров позади. На трассе тоже нет смысла «надрачивать» двигун: в наших краях обычно в режиме кикдауна (4-5 тыс. об/мин) обогнал фуру, далее длинная прямая до следующей, и молотящий на повышенных оборотах двигатель раздражает. Единственное место, где такой режим можно использовать – режим постоянного разгона-торможения. Есть по пути на работу у нас такой участок, где на длине 5 км щедро напихано лежачих полицейских. Обычно проезжаю его поутру, когда летишь на работу в плотном потоке таких-же торопыг и любая задержка приводит к тому, что тебя начинают обходить. А задержка легко создается торможением перед лежачими полицейскими (берегу подвеску, ага). Оттормозился, потом разгон, где в интервале 2000- 2500 об/мин тяга откровенное слабая. А сзади тебя уже поджимают. Нужно ехать либо педаль-в-пол, либо спорт-режим, чтобы быстро ускоряться (хотя, настоящих летунов, мои спурты не остановят: все равно обгонят). Так что, в последнее время проезжаю этот участок, стараясь придерживаться комфортной мне скорости и не обращая внимания на обгоняльщиков. Другими словами, спорт-режим не использую вообще :).
Ну и подводя итоги после двух лет эксплуатации: авто доволен. Наверное, для многих аут - не идеал автомобилестроения: разгоняется не как спорт-кар, внутренняя отделка – типовая, без налета «премиума». Дизайн – на любителя, да еще многие считают его устаревшим (ну как же так, руль, четыре колеса и пять сидений - это-же моветон!!!! :))). С другой стороны авто дарит уверенность в надежности и безпроблемности: все технические решения – проверенные, клиренс в городе – достаточен чтобы ехать туда, куда хочешь не выискивая фарватер, полный привод при необходимости позволит заехать в чуть больший сугроб, чем моноприводное авто, а простой атмосферник, если понадобится – переварит 92-й бензин. Будет-ли следующий авто митсой? Тоже не факт: все решит личный уровень доходов и финансовая обстановка на авторынке. Подожду 2-3 года, пока обнаглевшие дилеры вспомнят, что это они для нас, а не мы для них и потихонечку поеду по салонам. Но то, что начну с салона митс - однозначно! :)))