И снова здравствуйте, уважаемые одноклубники!
Продолжаю вести дневник по эксплуатации авто – дабы подтвердить/развеять слухи в стиле: «масло жрет - варик дохнет – ржавеет-надо было ВАГ брать :) ».
Итак, еще одна успешная зимовка позади – благо сильных минусов не наблюдалось. На дворе был конец марта, когда приборка высветила ключик – мол «хазяина, целый год на тебя горбатился не покладая ру… колес - не пора ли обо мне позаботиться! ТО-60 подошло»!
Финансовая обстановка в стране в тот момент уже была крайне нервная, цены росли каждый день. Набрал дилера, мысленно установив верхний порог дружбы с ним в районе 20 тыс. руб. Если-б цена оказалась выше – то прощай гарантия, здравствуйте проверенные сервисники-полуофициалы в гаражах. Похоже, дилер со своей стороны тоже опасался потерять мои денежки. Поэтому чуть-ли не извиняющимся голосом сразу успокоил: в 20 тыс. уложимся! При условии, что фильтр салона будет неоригинал, но одобренный производителем. Аллилуйя!!! Неужто мои молитвы были услышаны и до них наконец-то дошло, что фильтр за 2 тыс. рублей даже в финансово-спокойные годы – это крайняя степень жлобства и наедалова. Чтоб совсем не расслаблялся и не думал, что в сказку попал – слупили за снятие/установку защиты (4 болта выкрутить-вкрутить) 1300 руб. – заметил только дома :).
К слову о проверенных сервисниках. Услышав от меня стоимость «официального» ТО долго удивлялись таким расценкам: мол у нас снятие защиты – 350 руб., а за твою 20-ку денег мы-б тебе могли еще и свечи с антифризом поменять. В общем, вывод очевиден – летом гарантия так и так заканчивается и смысл переплачивать пропадает от слова «вообще».
Еще момент по состоянию авто. Начиная с зимы, при езде по кочкам сзади начинало что-то слегка постукивать. Очень похоже на неплотно закрытую дверь багажника. Первая же ссылка в поисковике выдала причину – втулки стабилизатора. Есть первый «настоящий» отказ! :))) Официалы, кстати, подтвердили причину стука, выдав многозначительное «ну да, пора-бы». Видать этот отказ носит массовый характер и им о нем прекрасно известно. Чтобы повторно не бегать по гаражам – попросил заменить втулки непосредственно в ходе ТО. Итого: общий прайс за посещение дилера - 23 тыс. с хвостиком. Терпимо, по нынешним временам.
Расставаясь с официалами, услышал «на следующем ТО надо-бы масло в вариаторе поменять – готовьте 40 тыс.». Серьезная сумма. Хорошо, что в свое время послушал грамотных людей и провел замену на пробеге 50 тыс. еще по старым расценкам.
Подытоживая, дабы не отнимать у почтенных читателей лишнее время: авто ездит, заводится, масло не жрет, мозг не выносит (тьфу-тьфу). По салону замечаний нет. На горизонте замаячила возможность строительства частного дома – поэтому наша дружба с ним продолжится еще минимум 4-5 лет. Будет время оценить хваленое японское качество в длительной перспективе.