Ну что-ж! Продолжаю повествование о нелегкой судьбе японского «уазика» волею судьбы попавшего в 2019 году на просторы нашей необъятной. За текущий период машина пережила один кузовной ремонт, одну замену масла и пару небольших автопутешествий по Уралу. В результате ремонта приобрела товарный вид и возможность хозяину без стыда ездить на ней по городу :)
По ремонту. Для начала пообщался с виновницей ДТП. Пояснил, что к ней, как к человеку у меня претензий нет, но и выкидывать из собственного кармана круглую сумму на починку неохота – в конце концов лучше эти деньги на детей потрачу. В результате: провели независимую экспертизу, которая оценила стоимость восстановительного ремонта в 139 300 руб. Правда с припиской «без учета износа». Если я правильно понял – в случае судебных разборок эта сумма еще должна снизиться на величину износа. Поэтому, не доводя до дел судебных, порешали полюбовно: она мне выплачивает 65 тыс., плюсом к 54 тыс., которые получил со страховой. Итого 119 тыс. Анализ ближайших разборок показал, что дверей под мое авто в продаже нет. А неближайшие разборки ломят цену близкую к магазинной. Плюс доставка. А что такого? Она-ж как новая! Прекрасно их понимаю – зачем упускать свою выгоду? Продавцы - не страховая: износ небитой двери за 4 года считать не будут :)
Поэтому, подгоняемый растущим долларом, поехал и приобрел все необходимое для ремонта в одном из сетевых автомагазинов. Гульнул на 110 тыс. Правда кэшбек 3% еще получил – хватит на «обмыть ремонт» :))) Продаванам весь мозг вынес одним вопросом: «это точно оригинал»???? Пробиваем интересующую меня позицию, называют ценник. Я «оригинал»???? В конце они уже ухахатывались (но по доброму!) над занудой-покупателем: называют цену на позицию и тут же успокаивают – оригинал!!!!
Через неделю по приходу товара началась вторая часть марлезонского балета (с) – доставить все покупки домой. Особенно намучался с дверью. Как сейчас помню: выходим с грузчиком из магазина, я все поражаюсь ее габаритам – здоровая дура! Он мне: да нормально! Сейчас легко закинем! Смотрю – он на ближайшую газельку пялится – думает в нее грузить. Э нет, брат, моя тачка как раз за ней стоит. Погрустнел, но в беде рядом с авто не бросил – помогал чем мог. Играли мы с ним в «тетрис» минут десять. В багажник – не лезет. Через дверной проем - не лезет. Другой стороной – не лезет!!! Наконец догадались вытащить дверь из коробки, положить последнюю на дно багажника, а саму дверь уже сверху с помощью такой-то матери впихнули. Можно ехать!
Записался на ремонт к официалам. Вроде отзывы по сервису хорошие. Сказали через неделю подъезжать – начнут делать. А у меня еще пунктик про скрытые дефекты в голове сидит: если дверь под замену – вдруг какие-то приводы-детальки повреждены. Как и договаривались за два дня до ремонта звоню в страховую – направьте экспертов в сервис для фиксации скрытых повреждений. Ответ страховой убил: они сейчас сильно заняты, смогут подъехать только через неделю. Занавес! На мое робкой «через два дня машина уже будет в сервисе» последовало «так перенесите дату ремонта – чо такого»! Тут у меня от качества сервисных услуг «сорвало крышу» и я высказал им все, что думаю о автостраховании вообще и об страховых продуктах фирмы «Ресо» в частности. Орал так, что ребята с перепугу трубку бросили :) Потом перезвонили, извинились, сообщили, что они - независимые эксперты и лишь сотрудничают со страховой по договору. Договорились, что будут проезжать рядом с сервисом и заскочат глянуть на мое авто. Но (!!!), надо чтобы ровно в 17.00 дверь была уже вскрыта. Еще один гемор. Звоню в сервис – ребята, успеем? Подтвердили, что успеют. В день ремонта отзвонились – скрытых дефектов нет, эксперты не нужны. Зря парней страховой напрягал.
Неделю авто было в ремонте. На приемку приехал со своим знакомым – спецом по делам кузовным. Глядели покраску под разными углами – вроде мастера попали в цвет. В одном месте углядели засохшую каплю лака - заставили полирнуть. В целом ребята неплохо справились с ремонтом. Не на пятерку, но пять с минусом заслужили честно :) Цена вопроса – 42 тыс. рублей. Душевная гармония и спокойствие хозяина авто – бесценно :)))
Через неделю пришла пора промежуточной замены масла (7,5 тыс. км). Поскольку знакомый сосед окопался на даче – решил заехать к официалам. Записался, подъехал в назначенное время. Подхожу к мастеру. Он: придется подождать, машину нужно помыть. Если что – накануне сам на самообслужке помыл ласточку и грязи на ней не наблюдалось. Но, в чужой монастырь со своим уставом… В результате посидел – подождал. Попил кофе. Еще подождал. Еще посидел. Подошел к мастеру – пока не готово! Наконец, через час (!) ожиданий пригласили в ремонтную зону. По самой замене претензий нет – все было сделано быстро и аккуратно. Машина мокрая – действительно мыли :) Единственное - слесарь показал сливную пробку: мол резьба перетянута и может провернуться. Предложил заменить (согласился), прогнал мечиками резьбу на поддоне. Залил митсовское масло – как раз посередине метки. Цена вопроса – 10 тыс (6 тыс масло плюс работы). Однако!!!(с) Хоть на Лукойл переходи :)
Ну и про автопутешествие. Сначала отвез супругу с младшим в Янган-тау отдыхать. Самому летом отпуск неположен – поэтому тут-же вернулся домой. Итог – 400 км туда и столько-же обратно за один присест.
Через две недели поехал их забирать. Но вместо возврата домой проехали дальше к озеру Банное, что под Белорецком – там проходили соревнования по трейлу Wild Fest. А у меня супруга, под старую (нет!) попу, увлеклась трейлом – сказалось бурная легкоатлетическая молодость. Пыталась и меня приобщить к бегу, но я был непоколебим – колени жалко! В общем 760 км в одну сторону, 11 часов за рулем – полет нормальный! Из них восемьдесят километров проехали по трассе Уфа – Челябинск. Жесть: колонны фур, сплошка, трафик! Как там народ ездит – ума не приложу! До этого для меня самый напряженный участок был Пермь – Екатеринбург. Теперь еду по нему и наслаждаюсь: есть многочисленные участки для обгона, на многих горках – две полосы в одну сторону. Это просто праздник какой-то (с).
Сами соревнования прошли достаточно организовано. Все четко согласно регламента: гонки на сапах, заплывы пловцов, сам трейл. Получился настоящий праздник спорта! Помимо спортивных мероприятий присутствовали развлечения для участников и зрителей, культурная программа в лице Найка Борзова, детская анимация. Погода - жаркая, озеро - под боком и теплое. Супруга оказалась в призах – довольнешенька! Просто мини отпуск получился. И ведь вроде всего-ничего: суббота-воскресенье. А впечатлений – на целый год!
По приходу – звонок из страховой: срок старого полиса ОСАГО заканчивается, продлевать будете? Цена вопроса – 11 тыс.! Пояснил агенту, что к ней, как к человеку и специалисту претензий нет. Но вот их отдел компенсации убытков – редиски. Поэтому дружбу с Ресо заканчиваю и перехожу в другую компанию. Понятно, что выбирать среди страховых – все равно, что сорта Г перебирать. Но раз надо - стараешься выбрать что-то более приятное на вид и менее пахучее :) В результате выбрал Тинькофф: цена вопроса – 7,5 тыс. плюс кэшбек – 500 руб. Внутренняя жаба довольна: даже если выплатят мало – хоть тратится на них меньше буду :)))
На этом затянувшееся повествование заканчиваю. Машина починена и обслужена. Хозяин – доволен. Менять в нынешних реалиях не на что – думаю еще 2-3 года на ней кататься: сейчас детей в секции возить не надо и пробеги резко подсократились.
P.s. Касательно последнего фото, сделанного вблизи озера Банное. Пасторальная картинка: телятки мирно щиплют травку в тени деревьев на газоне. Но, проходя мимо заметил, что им периодически надоедает мошкара. А когда мошкара надоедает - теляткам хочется почесаться. И... лучшее средство для почесания - припаркованные рядом авто. Для себя сделал вывод: следует остерегаться такого соседства :)