Приветствую всех посетителей Дрома. Спустя почти 4 года владения, пришло время оставить свой отзыв на данный автомобиль.
До Otlander’a владел (и сейчас владею) короллой в 109 кузове. Но т.к семья увеличивается, то было принято решение купить автомобиль побольше, поновее и покомфортнее. О покупке новой машины задумывался давно, но что именно брать еще решил. Пока думал что брать, копил денюжки. После универсала, как первой машины, на седаны даже не смотрел. Критерии были: авто не меньше универсала, чем новее, тем лучше, автомат, бензин, полный привод. Смотрел в сторону универсалов: нравился в свое время мне Mark 2 Qualis, но год уже староват, Mark 2 Blit - дизайн не по нраву. Филдеры не сильно просторнее моей короллы. Ниссан Примеры - вроде не плохи, но не нравится спидометр по середине. Хонды, субари, а также бусики и минивены пока не рассматривал. В итоге поиск сократился до джипов и кроссоверов . Джипы как то откинул сразу, поэтому было решено брать кроссовер. Основные кандидаты: Nissan X-trail, Toyota vanguard, Toyota Rav4, MMC Outlander.
X-trail. Не зашел по дизайну. Квадратные формы мне не особо нравились, в салоне тоже, что то не то, как то не уютно что ли.
Toyota vanguard, Toyota Rav4. Вроде не плохие, но цена на них выше, чем на аналоги от других производителей, причем в более «жирных комплектациях». Плюс у вангварда дверь багажника открывается не вверх, а в бок (как «калитка»), что так же мне не нравится, ни с точки зрения эргономики, ни с точки зрения дизайна. В итоге остаётся outlander.
Внешне машина нравилась (именно кузов CW, следующий кузов GF, как по мне – не очень удачный.) И началось время собирания информации, чтении других отзывов. Благодаря этому выяснил, что в 2009 году у outlander’a был небольшой рестайлинг, поменялись колесные диски, в салоне появились кожаные вставки, на приборной панели экран бортового компьютера стал цветным (до рестайлинга был красный.) Изначально, боялся вариатора, который идёт с 2л и 2.4л моторами, поэтому хотел брать 3л на автомате. Но налог за 220л/с у нас в крае не гуманный. Почитав еще отзывы, понял, что вариатора бояться не стоит, ходят они долго при должном уходе. В итоге получаем: ММС Outlander, не старше 2009 года, 2.4л, 4wd. Далее начинается мониторинг цен и вариантов. Несколько раз заезжал на авторынки, что бы посмотреть, посидеть, потрогать. Смотрел разные варианты, но всё не то.
Как то раз зайдя на дром, увидел хороший вариант, 2009 год, пробег 72 с небольшим тысячи км. Интересный цвет, неплохая комплектация. (полный мультируль с круиз контролем, акустика Rockford с высокочастотниками в дверях и сабвуфером в багажнике.) внешне ухожен, внутри чисто без прожогов и прочего. Единственное – цена высоковата, в мой бюджет пока не помещалась. Думаю, ну ладно, буду дальше мониторить. По итогу данный экземпляр висел на сайте и цена на него потихоньку снижалась. Спустя какое то время, решил всё же поехать посмотреть. Беру супругу и вечером, после работы, едем смотреть. Пока ехали, думал что ничего особо не увижу, т.к вечер, зима, темно. Приехали и что же мы видим. Машина стоит в боксе (сам хозяин, по роду деятельности, занимался тонировкой и электрикой, поэтому и загнал в бокс, под свет ламп, что бы мы могли нормально всё рассмотреть). Видно, что недавно отполирован, но чего то критического не обнаружено. Хозяин всё показал, рассказал, предложил прокатиться. Проехались, стуков/бряков нет. После, с супругой решили, что это тот вариант, который нам обоим понравился. Ладно, думаю, загоню его к механикам и кузовщикам, пускай посмотрят, а там видно будет.
На следующий день заезжаем на подъёмник. По технической части всё отлично, двигатель без нареканий. По сканеру ошибок нет. Кузовщики осмотрели, сказали, что кузов весь ровный. Как итог – надо брать.
Первое что было не привычно – он большой. Больше короллы, комфортнее, динамичнее. К габаритам быстро привык. Первую неделю машина стояла на улице, на стоянке. Заводилась с брелка (конец декабря 2015 года). Кстати в авто уже были замок капота, штырь в руль и сигнализация с GSM модулем. Позже я снял гараж, по сей день машина ночует в гараже.
Зимняя эксплуатация показала – в машине тепло, прогревается быстро (по сравнению с дизельной короллой). Управляемость на высоте, полный привод помогает при сугробах и скользких подъёмах. Есть помощники в виде: антибукса, антиюза, abs и ebd, так же есть противооткатная система. Весной, а именно в марте месяце, купил новую зимнюю резину Yokohama g073. Так как сезон подходил к концу, то в магазинах резина продавалась со скидками. Старая резина, на которой была машина в момент покупки, годилась на то, что бы докатать зиму и может быть лето.
В апреле-мае 2016 года, приобрел летнюю резину ZETA AZURA. Одна из немногих китайских марок, на которую есть хоть какие то отзывы в интернете. Goform судя по отзывам – не очень, а японская резина стоит в 2 раза дороже китайской. Triangle своего размера я не нашёл.
В августе, семьей поехали на море в Приморский край, расстояние более 800км в одну строну. Тут стоит отметить ходовые качества. Аут буквально создан для асфальта. Рулится отлично, в повороты входит как по рельсам. Ходовка жесковата, по плохой дороге будет ездить не очень комфортно, но за счёт этого рулёжка отличная. Пробовал пользоваться круиз контролем – удобно. Двигателя 2.4 хватает, что в городе, что на трассе, считаю это самый идеальный вариант. На обгон идёт бодро, но если нажать тапку в пол, то вариатор немного подумает и только потом поедет. Решается включением ручного режима. При обгоне, на лепестках на руле, скидываешь на 1-2 передачи вниз и получаешь ощутимый подхват. Расход составил 8,3 литра на 100км, при включенном кондиционере и скорости 100км/ч и выше. Думаю для такого авто это не плохой результат. Резина держала хорошо, хотя что туда, что обратно ехали в дождь. Единственное – шумновата, а так никаких претензий и балансируется хорошо. Перед поездкой в отпуск, заказал с Японии оригинальный жёсткий диск для магнитолы, залил на него русскую прошивку и прошил «голову». Теперь всё на русском, можно всё нормально настроить. Работает навигация с картами России и с русской озвучкой. Расход по городу – я укладывался в 11-11,5 литров, можно и меньше. Разницы между 2wd и 4wd в расходе я особо не заметил (ну может 0,5 -1л).
В конце 2016 года приобрел новые литые диски. Установил на них летнюю резину. Теперь имеем 2 комплекта резины на дисках – зима и лето.
Т.к автомобиль второй в семье, то пробеги в год выходят не большие. На момент написания отзыва, с момента покупки, проехал всего 17тыс.км. (это за неполные 4 года). Масло меняю каждые 4т.км. Масло лью Takumi, фильтра использую японские. Единственное, в качестве профилактики поменял еще свечи. Хоть старые и были без нагара и двигатель работал ровно – решил сменить, т.к не знал сколько они ходили и менялись ли хоть раз. За всё время эксплуатации машина «сломалась» всего 1 раз. Вышел из строя топливный насос. Поставил новый + заменил фильтры в баке и всё. 4 года меняю только расходники, всё остальное в хорошем состоянии и не требует замены.
Очень понравились разные полезные фишки данного авто. Например, когда включены дворники, при увеличении скорости – увеличивается скорость работы дворников. Так же при включении заднего хода (если включены дворники) автоматом включается задний дворник. При постановке на охрану – складываются зеркала заднего вида, закрываются все открытые окна. Прежним владельцем были установлены ДХО (включатся при режиме «D») и задние противотуманные фары. Я добавил немного индивидуальности и сделал фонари на крышке багажника активными (по заводу это просто вставки, я же внедрил туда светодиоды). Быть может потом опишу как это делал, благо есть фотоотчет. Так же были отполированы и забронированы передние фары.
По салону. Вполне комфортный салон, боковая поддержка присутствует. Комплектация у меня 7-ми местная. Третий ряд сидений прячется в багажнике, образуя ровный пол. Единственное места там мало и сядут туда разве что дети. У второго ряда сидений можно регулировать уровень наклона спинки, так же его двигать вперед-назад. Понравилась такая штука как второй бордачек с подогревом/охлаждением. Это небольшой отсек, который находится выше основного и всем привычного бардачка, в котором есть воздушный дефлектор. Если включена печка – то он дует тёплым, если кондиционер – то холодным, а если не надо что бы он дул, то просто перекрываешь его и все. Как говорил, по салону имеются кожаные вставки. В моем случае вставки из кожи в подлокотниках дверей, а так же центральный подлокотник кожаный. Уход очень простой, да и выглядит неплохо. Обычно они тканевые. Ткань эта вытирается и вид становится не очень.
Итог. Автомобиль очень нравится. Надежен, расход небольшой, налог так же не высок. Хороший двигатель, которого хватает и в городе и на трассе. Хорошая управляемость. Неплохая музыка Rockford Fosgate. Просторный солон, вместительный багажник, откидной борт для удобства погрузки, так же на нем можно сидеть (выдерживает до 200кг.) Из минусов, на мой взгляд, можно выделить разве что жестковатую подвеску, но за счёт этого хорошая управляемость (так что это минусом назвать сложно) и нежное ЛКП, велик риск появления сколов (хотя может связано с тем, что у нас в городе постоянно делают дороги и на проезжей части много камешков). В дальнейшем отзыв буду дополнять. Следующий автомобиль хотелось бы тоже взять Outlander, но не простой, а гибрид с двигателем 2,4л. (Outlander PHEV). А пока буду катать своего Аута, уж очень он мне нравится.
Всем ни гвоздя, ни жезла и удачи на дорогах.