Доброго дня уважаемые форумчане. Решил написать отзыв о машине которой владел 11 лет, с октября 2008 г. по май 2019 г. Думаю мой отзыв поможет кому-нибудь определиться с выбором.
Итак вернемся в 2008 г. В 2008 г. после продажи тойоты спасио встал выбор о приобретении нового автомобиля, он должен был быть ценой до 1 млн. руб., обязательно 4вд и с высоким дорожным просветом т.к. 100 метров дороги на дачу были глинистыми и при малейшем дождичке превращались в месиво (фото дороги прилагается). На легковушке было не проехать, переднеприводной спасио не вывозил. Данным критериям соответсвовали РАВ4, Х трейл, аутлендер и киа соренто. В процессе выбора рассматривались даже пасфайндер и хаммер Н3 (о том, что не купили его потом жалел). В итоге победил аутлендер т.к. у рава был небольшой багажник, х-трейл не понравился внешне, а корейцы в 2008 г. не внушали доверия.
1) Внешний вид. Считаю что мицубиси дизайном опередили время. Даже современная генерация аутлендера схожа с формами 2008 г. только лишь добавили светодиодов в оптику и поменяли решетку радиатора. Аут 2008 г. не выглядел архаично даже в 2015 – 2017 г. Внешне только украсил хром накладками на фары, зеркала заднего вида и установил трубу спереди и сзади. Какой либо функцию они не несли просто хотелось как то выделить машину из потока.
2) Салон. Сидения ткань. За 11 лет не протерлась и не вышёркалась. Не знаю как было бы с кожаным салоном, но меня ткань устроила. Пластик твёрдый, но устойчивый к царапинам. Претензии к салону одно, то что он черный и сильно нагревался на солнце. Химчистку делал 2 раза за время владения. В дополнении к отзывы подгружу фото салона, чтобы видеть состояние за период использования.
3) Двигатель. Проблем с ним не было и точка. Менял только масло каждые 7-8 тыс. км. Фильтры каждые 4-5 тыс. км. Цена за фильтр 200-300 руб. на апрель 2019 г. Дроссель чистил раз в 15 тыс. км. Ремень ГРМ сменил на 100 тыс. км. Мастер СТО сказал, что не обязательно, но я решил что хуже не будет.
4) Наверное самый важный момент в описании этого авто! Вариатор. Как многие любят говорить, что вариатор плохо потому, что ненадежно. Я могу сказать, что вариатор ни разу не подвёл. И что самое главное он мне нравится больше чем автомат. Более плавный разгон и не чувствуются переключения. Вы конечно можете сказать что я больше 60 не разгонялся и прицеп не возил. Разгонялся и возил. Сначала возил прицеп с гидроциклом. Возил прицеп нагруженный гравием. А позже таскал аутом катер весом 1,2 – 1,3 тн. Вариатор выжил, даже не заболел. За пол года перед продажей загнал его на диагностику. Вердикт всё в порядке. Жижу в вариаторе менял раз в 30-40 тыс. км. Думаю что при должном уходе и своевременной смене жижи вариатор проходит 250-300 тыс. км. Без капиталки.
5) Подвеска. Жесткая! Особенно на 18 резине даже очень. Зимой катался на 16, дак терпимо но 18 это жесть! Мой совет на зиму однозначно литье на 16. А на лето лучше 17. Комфортнее да и резина дешевле. Шины 225/ 55 18 выходили по 8 тыс. руб. за баллон. За время эксплуатации подвеску ремонтировал раз в 20-30 тыс. км. Ремонты начались после пробега 60 тыс. км. Смена задних стоек, подшипники передних колёс, линки, сальники, и т.д. Пружины задние сменил на усиленные т.к. возил прицеп, перед не стал усиливать. Из родного на момент продажи остались только передние стойки, как-то отходили 180 тыс. км.
6) Эксплуатация. Как я уже сказал за 11 лет проехал 180 тыс. км. 90 % времени это поездки дом работа и дача. В среднем получалось 15 тыс. в год. Расход город 12 л, за городом 8. Из дальних поездок на машине были только пробеги Иркутск – Тайшет это 700 км. Обыкновенная трасса, грузовики было обгонять комфортно. И местные туристические поездки, стандартно Аршан 250 км, Байкальск 150 км, Ольхон 400 км. (добрался до севера острова, кто знает тот поймет, аут не подвел).
Резюмирую выше сказанное могу сказать, что авто за 11 лет было беспроблемным. Для выездов на природу и каждодневной езде по городу подойдет идеально. И при своевременном обслуживании будет служить достаточно долго.
Вместо послесловия.
Первый раз задумался о смене авто в 2014 г. рассматривал рамные джипы паджеро спорт или ТЛК прадо, т.к. нужен был авто который сможет потянуть катер без напряга. Почти, что согласился на паджеро спорт 3л на автомате. Но нестабильность в стране, растущий курс валют и т.д. дали свои результаты. От покупки нового авто отказался (а зря надо было паджера брать за 1,4 млн.).
В феврале 19 г. когда уже конкретно решил менять авто первым делом захотел брать опять же аута, но белого. Новый аут устроил всем, кроме цены. Такая комплектация с движком 2.4 стоила порядка 2.2 млн. руб., а 2 л. 2 млн. ровно. Поэтому взвесив все за и против было принято решение о приобретении автомобиля который ни в 2008 г., не в 2014 г. я не рассматривал это киа спортейдж.