До этого были машины:
автовазы... несколько
Тойота Калдина 1996гв. 2,0 (2 года владения)
Ниссан Вингроед 1997гв. (0 лет, избавился от него быстро)
Субару Форестер 1998гв. 2,0 атмосферный (3 года)
Ниссан Ноут 2006гв. 1,6 (3 года)
Митсубиси Галант 2008гв. 2,4 атмосферный (5 лет владения)
Если коротко, и в сравнении, калдина норм но жрала много и масла и бензина, продал без сожаления. Форестер неприхотлив и спортивен как кроссовок, но автомат подозрительно быстро "устал", в памяти форик остался как надежный верный друг при должном уходе и если особый комфорт от авто не требуется. Второй раз Субару не хочу, сервисы их часто побаиваются а технического внимания авто стопудово потребует.
Ноут был у жены. Вообще к мелким ниссанам отношение брезгливое, поскольку по моему опыту они надежностью не отличаются. За 2 года на свежем Ноуте перебиралась ходовая, менялось сцепление, потек сальник на коробку.. Это много. При том, что супруга ездила дом-садик-школа и назад. Продали, второй раз жена машину уже даже и не хочет, хе-хе.
Митсубиси Галант за пять лет проехал тысяч 65 примерно, - ноль проблем. Брал с пробегом 110тыс, затрейдинил на 175 тыс. - не помню что-бы что-то с ним существенное случилось. Ходовую не перебирал ни разу, двигателя не касался, к коробке вопросов нет. За время владения технич жижи-масла-фильтры и тормозные колодки. До сих пор оборачиваюсь на галанты, когда вижу на дороге. Очень приятная машина.
Поэтому при выборе нового авто сомнений почти не было, да я даже не пытался найти Митсубиси конкурента. Мне пофиг на экстерьер мазды сх-5, зная что там высокие требования к бензину (95-98); пофиг на интерьер кадьяка, зная что маркетологи с немецкой точностью рассчитали его только на 3-4 года беспроблемной жизни; ниссан - в топку априори; рав4 - тоже; форестер - для меня утратил свою харизму, теперь это обмылок как и все другие, но при этом стоит заметно дороже. Корейцы? - возможно, у друга Соренто 2010гв проблем серьезных не было вроде, но она и подороже Оутлендера будет, а по факту разница в деталях только. Ну, да, пожалуй, по моему опыту и опираясь на мнение знакомых у кого какие машины, корейцы вполне себе конкуренты.
Китайцев даже не рассматриваю. Извините китайцы.
Дилер, на тот момент, так расписал скидки, что выбор пал на белый 2.0 CVT 4WD Intense с 16 колесами. С учетом скидок, подарков, трейдина, и частично кредита, условия оказались почти шоколадными. Да я и не сопротивлялся...
Теперь, позади 2 года эксплуатации Оутлендера 2,0 и есть что сказать о его качествах.
Ни разу не пожалел о 16 дисках и толстой резине, хотя поначалу, как все пэтэушники (в хорошем смысле), завидовал владельцам 18 дисков. Даже думал оставить их для зимы а на лето взять 18 диски с резиной... Но знакомый, вслед за мной, взял комплектацию переднеприводную но на 18 колесах - ощущения от дороги заметно менее комфортные. И, прокатившись с ним пару раз я сейчас уже не горю таким уж желанием пересесть на 18. И глаз уже не режет...
Смысла брать с двиглом 2,4 тоже особого не вижу: по деньгам это заметно дороже, по приросту к резвости ну хз, может на пол-секунды и быстрее разгонится.
Но.... господа, я сейчас ездил в Крым, за 2 недели пройдено 4500 км по разным дорогам, в том числе по грунтовкам и камням. Господа по трассе М-4 средняя дневная скорость достигала 102км/час, на фото 101 но поверьте, было и 102 просто не фотал. Это с учетом заправок, остановок, покушать и т.д. Крейсерская была 150. А местами ехал 170. Можно и дальше было разгоняться, но уже не комфортно, парусность и все такое. Вот Галант - да, его стихия как раз от 160км/ч примерно... эх.
Другими словами, 2х литров вполне достаточно чтобы не чувствовать себя ущербным и не тошнить в правом ряду как ржавые прокуренные дачники с картохой в багажнике. Кстати, связка 2,0 + вариатор настроены классно, докопаться не могу. Движок 2л из старых, ремонтопригодных и проверенных временем, цепной, под 92 бензус. Говорят он вообще 164 сильный по умолчанию, но в угоду зеленым бесам и налоговому законодательству его придушили ниже 150лс. То есть, типа сей нюанс можно расчиповать, при желании, если что...
По Крыму ездили по грунтовкам в горы, покрытие: камни + пыль, уклоны, иногда трава... Господа, мощности хватало везде. Клиренс и ходовая позволяют многое, тут нареканий нет, при том что дороги там... настоящее испытание для машин. Вот где я порадовался 16м дискам и толстой резине. Камни, трещины и просто дыры в покрытии - нигде не пробилось и днищем не чиркнулось, энергоемкости подвески везде хватило. Кстати, при закрытой заслонке пыли в салоне не наблюдал. Сына сзади только укачало, но это уже не к машине вопрос.
Вот, чтобы вы понимали, для сравнения, пресловутый объезд Лосево по полевым грунтовкам после крымского бездорожья кажется автострадой. Если что.
Дальше:
минимально возможный расход по трассе что мне удалось выжать из показаний компьютера - 7,2 литра на сотню. Это когда по Тавриде в плотнячке тянулись несколько часов со скоростью 75-80.
Если по трассе держаться на 150 и пользоваться круизом, то расход у меня был почти 9л (92) на сотню. По моим ощущениям, круиз-контроль примерно поллитра добавляет. Ну тут еще и от скорости зависит: чем выше скорость тем менее выражено влияние круиза на расход.
В общем на дальняк Оутлендер понравился.
Итого по технике: за 2 года и 22тыс пробега - ноль поломок (ттт), масло и фильтры, и 2 ТО позади.
При покупке авто больше всего нареканий было к сиденью. Оно не то чтобы неудобное, просто после Галанта где оно реально комфортное, тут сидишь более прямо и высоко... Однако, после многочасовой езды, дискомфорта в спине или какой-то заметной мышечной усталости я не наблюдал. Руль и тактильно и функционально нормальный. К примеру руль у мазды сх-5 мне меньше, понравился поскольку там фактура материала гладкая... Идеальный, конечно (для меня) руль который был на Галанте, его же ставят на Паджеро. Ну этот тоже годится, бесят только полированные вставки если заляпанные. Зимний подогрев сделан не полностью а только частично, в местах хвата. Экономисты блин.
Кожаный салон я не люблю (ну типа летом к нему липнешь, зимой примерзаешь, а со временем покрытие теряет вид из-за потертостей и заломов), тряпка у Оутлендера вполне себе приятная, комбинированная с какой-то "пластиковой" сеткой. Заломов нет, после детей (крошки, пролитый йогурт и т.д) простенькой химией чистится легко, без разводов и пятен.
Вот почему производитель не сделал задний диван передвигающимся мне не понятно, стоит это решение не дорого, а комфорта бы добавило.. Ниссаны вон, делают. Ну, так-то места вполне себе достаточно, вроде.
В багажник я себе заказывал самодельный органайзер. Его делали под размер из фанеры и обшивали черной пушистой тряпкой. Оригинальный стоит полтос вроде, этот мне обошелся в 7 тыс. Из минусов только вес, мой тяжелее, поскольку родной пластиковый.
Остальное наверное вы и сами знаете: некоторые кнопки придется поискать, они интуитивно не находятся, темный нижний пластик в салоне легко царапается, глянцевый пластик легко покрывается отпечатками пальцев и пылинками. Ну а верхний темный материал мягкий и приятный. В принципе, стандартного ухода, с минимальной химией, за салоном вполне достаточно. Я к тому, что полноценная химчистка салона и манипуляции с пластиком, после 2-х недельного пребывания детей на заднем сидении не понадобилась. Пылесос +15 минут ручного труда и все как новое.
Зимой езжу на 4wd auto, и на шиповке. По целинным зимним полям не ездил, но выбираться из сугробов приходилось. Без проблем. Тут нет вопросов. Задние стекла замерзают и за короткие поездки не отогреваются, это да, печаль. Передние оттаивают быстро, лобовое с подогревом по нему вопросов нет. В целом, зимой салон прогревается быстро, только задние пассажирские стекла потеют, ну, по-моему, это у 98% машин такая фигня.
Да, Оутлендер не грязнуля, в том смысле что в дождь и по пыли боковые поверхности снаружи и заднее стекло (по ощущениям) покрываются грязью меньше, чем, даже тот же лексус RX330 или Ниссан Мурано 2012гв, был опыт, да. Может потому что у меня дефлекторы на окнах стоят хз.
Итого по машине:
Цена, условия приобретения (кредит), комплектации - отлично.
Техническая часть, надежность (ходовая, вариатор, двигатель, электроника) - просто отлично.
Салон - есть над чем поработать, у конкурентов есть и получше. - тройка с плюсом, но пойдет.
Внешний вид - отлично с натягом.
пс. Первое фото не моей машины, но моя такая же только с дефлекторами.