Товарищ купил Аута Пхев еще в прошлом году, я зрел, зрел и дозрел до основательного тест-драйва ))) Товарищ уехал на две недели в Тайланд отдыхать, а мне оставил своего Пхева, теперь то я узнаю эту машину не по рассказам или видеороликам!
Итак:
ПРИНЦИП РАБОТЫ - пока батарейка заряжена, а/м ездит на батарейке и крутят два электродвигателя на передней и задней оси каждый по 60 квт, у каждого мотора есть свой инвертор, когда даем тапку в пол и стрелка уходит в POWER заводится двс и заряжает батарейку
У двс нет постоянной связи с колесами, но по трассе при скорости 120 двс заводится принудительно и крутит переднюю ось через одноступенчатый редуктор
Если сравнивать с гибридами тойоты - на батарейке Приусы ездят только на маленьких скоростях до 60км/ч, при этом разгоняется ооооочень неторопливо, если скорость выше, колеса крутит двс
Аутлендер изначально работает как электромобиль у которого под капотом бензогенератор, способный крутить колеса только на большой скорости
ВВБ
батарейка литий-ионная, емкость 12квт, но фактически доступно только 9. ПОЧЕМУ? потому что аут в 0 разрядить нельзя - программно если заряд падает до 25% принудительно включается двс и заряжает батарею
Для сравнения: лифа можно высадить до 5% это плохо для литийионных батарей, которые боятся глубокого разряда и перезаряда, ну как сказать боятся? Батарейкам то пофиг, они просто безвозвратно теряют емкость, а боятся потери емкости уже хозяева этих машин ))
Батарейка диагностируется, для этого есть два приложения: EvBatMon (платная) и Phev Watchdog (бесплатная). Что удивило: Машина пятилетка 2014г, пробег 60+ ткм остаточная емкость 94%, 94, Карл!!! Лифоводам такое и не снилось ))) В целом вся история с батарейкой продуманней чем в ниссан Лиф: у аута есть охлаждение батареи от кондишки, у лифа даже у самого нового нет охлаждения!!!
В общем - терморегуляция залог долгой жизни ВВБ и сохранения нервных клеток хозяев ))
НЕДОСТАКИ
Но есть и ложка дегтя: самый главный и известный косяк - негерметичность батареи, т.е. туда может попасть вода при преодолении бродов и глубоких водных препятствий, слабое место как раз место входа трубок кондиционера, за ними есть пластиковый пыльник, там находится место стыка испарителя кондиционера и корпуса батареи. Но это дело поправимое - батарейка снимается разбирается и сушится, а слабое место герметизируется изнутри. На форуме аутлендеров есть инструкция что сделать как и что заклеивается чтоб в батарею не попадала вода.
Мне вот непонятно, митсубиси вроде бы как в альянсе с рено-ниссаном, но на лифе батарейка герметичная. А почему у некоторые люди преодолевают небольшие речки без последствий, а у некоторых от обычной лужи случаются проблемы? Аутлендер-клуб, проведя опрос среди одноклубников, пришел к выводу что проблемы с попаданием воды в Батарею возникают у машин которые были в Дтп и которые не могли передвигаться своим ходом: такие машины японцы перемещают вилочным погрузчиком, от таких манипуляций ведёт корпус батареи и появляются дополнительные щели, через которые дополнительно может попасть вода. Поэтому если хотите Аута, ни в коем случае не берите машину после дтп!
СЛАБЫЕ МЕСТА ХОДОВКИ
слабое место пыльники передних стоек. Периодически появляется стук в задней подвеске - виновники - сайлентблоки на задних стойках. В остальном ходовка сюрпризов не подкидывает.
ЭРГОНОМИКА
- за рулем - при высокой посадке видно капот, это удобно но когда высоко сидишь - опуская солнцезащитный козырек - он перекрывает половину лобового стекла, чтоб исправить проблему обзора надо опускать сидение - но тогда посадка совсем не кроссоверная и буквально садишься жопой на асфальт
- на руле левый блок кнопок, кнопка как батарейка - включение боковой левой камеры - работает на скорости до 10км/ч - удобно
- кнопка постановки на парковку расположена очень неудобно - ЗА селектором переключения передач, КТО вам сказал что это удобно? КАК такая идея вообще могла прийти в голову? в этом тоннеле места ВАГОН - можно лепить в любое место!
- не хватает подлокотников в кресле
и теперь самое интересное РАСХОД
за время тест-драйва я проехал около тысячи километров, гонял Аута и по городу и по трассе. Гонял и как гибрида и как электричку.
Когда первый раз приехал заряжаться случился казус )))))
Я очень долго искал рычаг-кнопку открытия лючка зарядных портов, ведь для лючка заливной горловины бензина, такой рычажок есть. Я излазил ВСЮ торпеду, я излазил все пространство около водительского сидения, заглянул во все бардачки - нет ни кнопки ни рычага чтоб открыть зарядный лючок НЕТУ. А "ларчик просто открывался" )))))) Надо было просто подойти к нему, нажать на него и он сам откроется ))))
Итак, на чистой электротяге по Владивостокским сопкам в утренние и вечерние часы пик мне удалось проехать 35 км, результат хороший и для моих повседневных нужд достаточный. Т.е. если заряжаться каждый день, можно ездить как на ниссан лиф вообще не тратя ни грамма бензина.
Что интересно, в гибридном режиме, Аут работает и как последовательный и как параллельный гибрид.
Для тест-драйва гибридности, я выкатал батарейку так, чтобы Аут стал сам заводить ДВС и заряжать ВВБ и поехал из Владика к теще в Находку. В гибридном режиме по трассе, расход получился 7л/100км.
Вернувшись обратно по Владик, я не заряжая батарейку продолжил ездить в гибридном режиме работы. Расход получился 11л/100км.
Так если нет отличной экономичности, как у тойотовских гибридов, в чем смысл такого гибрида от Митсубиси? Давайте присмотримся к аббревиатуре PHEV - что такое Plug in Hybrid Electric Vehicle? Дословно это переводится как Подзаряжаемый Гибридный Электромобиль.
Т.е. Аутлендер ПХЕВ это электромобиль с бензогенератором под капотом.
На данный момент это самый универсальный а/м в мире! И мой вердикт - надо брать! ))
едет он и с места на моторе, если в пол давить, еще слабое место опора заднего редуктора, для меня запас хода оказался мал, постоянный гемор с этим шнуром для зарядки, проще просто гибрид.
"Вернувшись обратно по Владик, я не заряжая батарейку продолжил ездить в гибридном режиме работы. Расход получился 11л/100км."что то мне подсказывает что бензиновый жрет столько же и стоит меньше.
"Вернувшись обратно по Владик, я не заряжая батарейку продолжил ездить в гибридном режиме работы. Расход получился 11л/100км."что то мне подсказывает что бензиновый жрет столько же и стоит меньше.
Не убедили. Зачем покупать машину, с которой могут быть проблемы после дтп. Стукнуть в любое время могут, дтп частое явление - батарею в стоимость страховки не включишь. Запас хода смешной. Баловство.
Что то тут не так) у меня Субару Аутбэк 2.5 атом по Владивостоку расходовал 10-12л. и по трассе 7.5-8.5л. Видимо нужно учится особенно ездить на таких авто.
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.
Что то тут не так) у меня Субару Аутбэк 2.5 атом по Владивостоку расходовал 10-12л. и по трассе 7.5-8.5л. Видимо нужно учится особенно ездить на таких авто.
Тут фишка не в расходе 11/100, а то что зарядив батарею и поехав в Находку, вы при хорошем раскладе проезжаете 50 км на электричестве, т.е. это есть экономия...Далее как на обычной «двушке»....Обратно , тоже полтинник (если тёщя не за***ит розетку)...Получается 100 км с поездки = 11-12 литров бензина~500 рублей экономия с поездки...
Тут фишка не в расходе 11/100, а то что зарядив батарею и поехав в Находку, вы при хорошем раскладе проезжаете 50 км на электричестве, т.е. это есть экономия...Далее как на обычной «двушке»....Обратно...
Да это какая шляпа, а не экономия)) 2 кофе с дороги дороже стоят)) а если ещё в Трехозерке или Андреевке нет розетки?! Да и в городе скажем прямо очень редко есть возможность обустроить зарядку авто у дома или работы каждый день. Удобней короче на Аутбэк ездить и не заниматься ананизмом.
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.
Да это какая шляпа, а не экономия)) 2 кофе с дороги дороже стоят)) а если ещё в Трехозерке или Андреевке нет розетки?! Да и в городе скажем прямо очень редко есть возможность обустроить зарядку авто у дома или работы каждый день. Удобней короче на Аутбэк ездить и не заниматься ананизмом.
Удобнее ездить на такси, если обсчитать всё в круг...Раз уж экономить , то экономить...
А по мне - самая продвинутая модель в этом форм-факторе для городского вождения. В Хабаровске пользователи ПХЕВвов за лето часто забывают где расположен лючок бензобака. Да и зимой в общем нормально (если не бросать надолго) и на моря можно без проблем..
Вот только конечно промокающая батарейка уж очень останавливает к приобретению. ..
ВАЗ 21013_Corolla-96_Carina-190_Liberty_Prius-20 G_Prius-41 Аlfa G. RAV4-50
А по мне - самая продвинутая модель в этом форм-факторе для городского вождения. В Хабаровске пользователи ПХЕВвов за лето часто забывают где расположен лючок бензобака. Да и зимой в общем нормально (если...
И причём тут мой комментарий?
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.
В целом согласен, вот только в емкости сомневаюсь. 14 год 94% - похоже на фантастику, пробег мало влияет, влияет время и условия хранения и зарядки. В первые 3 года батарея этой машины теряет в среднем 10-15% Далее в месяц, не зависимо от пробега особенно в морозы зимой от -10 емкость падает на 0.3% в месяц. Я владелец такой машины только 16 года выпуска брал практически новой, выводы сделаны по поведению своей машины и пары привезенных на продажу в идеальном состоянии с пробегами до 25000 км - картина по деградации ВВБ практически у всех одинаковая. Чем проверяете емкость? Как давно привезена машина? Если покупали в России, возможно был произведен сброс статистики деградации BMU, на реальные показатели показания выходят до полугода причем пересчет идет только при положительной температуре батареи , суровой зимой если машина ночует на улице может месяц вообще не пересчитывать.
едет он и с места на моторе, если в пол давить, еще слабое место опора заднего редуктора, для меня запас хода оказался мал, постоянный гемор с этим шнуром для зарядки, проще просто гибрид.
"Вернувшись обратно по Владик, я не заряжая батарейку продолжил ездить в гибридном режиме работы. Расход получился 11л/100км."что то мне подсказывает что бензиновый жрет столько же и стоит меньше.
На нем надо научиться ездить. Автор просто не разобрался. У меня 16 го года пхев,расход 7.3 ,при чем в городе ест меньше трассы. Всё просто,на трассе еду на бензине,в пробке на батарейке. Чтобы не тратить батарейку впустую например в горочку,достаточно пользоваться кнопкой save или включать обдув с кондишкой на 25 градусов что принудительно включит двигатель. Ну и с горки ездить пользуясь рекуперацией,которая тоже заряжает батарейку. На самом деле авто беспроблемное,нет вариатора,очень проходимый,плохих отзывов не слышал,только на битье с герметичностью батареи появляются проблемы,а так мне вкатывает. У автора расход 11,у меня даже зимой при постоянно включеной движке из за печки и постоянными прогревами не всегда был 11,часто 10.5)На нем надо привыкнуть ездить правильно.
Когда комар садится на яйца,приходит понимание,что некоторые вопросы лучше решать мирным путем.
Отъездил 3 года на таком же, даже цвет и цифры номера с буквами, только в другой последовательности:)))
Да, если не заряжать от розетки, падает динамика разгона, цифры расхода бенза увеличиваются. Но: по-любому он всё равно экономичнее негибридного авто. И самое главное, как уже писАли: нет никакой коробки передач, ничего не пинается, не переключается. Рекуперация - очень удобная вещь, колодки тормозные вообще почти не стираются, за 40 т.км пробега какие были, такие же примерно и остались. Ничего не ломалось, никакой воды в батарее за 3 года эксплуатации. Очень комфортный, тихий и в целом приятный авто. Негатив пишут те, кто с ними вообще не знаком. После него на авто с обычным ДВС садишься как в ретро-кар...