Как и обещал в предыдущем отзыве про ASX 2014 г.в., хочу поделиться первыми впечатлениями от обладания свежим Mitsubishi Outlander III 2019 года. Актуально как для тех, кто хочет приобрести новый автомобиль, так и для тех, кто присматривается к такому же на вторичном рынке.
В предыдущих сериях:
www.drom.ru/reviews/toyota/carina/38407/
www.drom.ru/reviews/mitsubishi/asx/1405841/
Историю предыдущих авто и всяческих метаний можно прочитать в предыдущих отзывах, так что перейду сразу к основному:
…Но, наступило время, и вновь засвербило. Семья расширилась, в ASX стало тесно, багажник перестал устраивать, задний ряд как скамейка, и другие мелкие недостатки по внутреннему объему, оснащению и сочетанию атмо 2,0 + вариатор… и было решено менять. Присматривался к Тигуану (багажник на пол-литра больше), даже BMW X3 (едет, рулится, но чуждо японоводу совершенно), думал брать 3-4х летний Туарег (за разумные деньги все сильно ушатанные), но, случайно проходя по площадке трейд-ина, увидел краем глаза и приобрел полугодовалый Mitsubishi Outlander 3,0 с пробегом чуть менее 10 тыс. км и запахом нового автомобиля внутри. И это, при всех недостатках новых Аутлендеров, о которых подробнее остановлюсь ниже. Не забуду также и о достоинствах.
Итак, вот он, красавец: белый Outlander III рестайлинг 3, самая мощная и максимальная комплектация. Изначально, выбирая автомобили, категорически не хотел белый цвет. Чуть в меньшей степени, чем не хотел красный. Но при покупке подержанного автомобиля не всегда есть возможность привередничать с цветом. При осмотре, в том числе с толщиномером, придирчивым рассматриванием болтов представилось, что машина совершенно ровная. И тут натыкаюсь на «крученые» 2 болта (по одному с каждой стороны) в области крепления петель капота. Падает настроение, и только через минуту соображаю, что изначально машина не оборудована газовыми упорами капота, они установлены как «доп», для чего собственно 2 из 4 болтов крепления петель капота пришлось откручивать. Отлегло. (Авто такого ценового диапазона без упоров стоимостью по 500 руб штука – один из примеров экономии MMC «на спичках» - и далее во всем так).
В момент первого осмотра как-то забылись ощущения после тест-драйва 2,4-литрового Аута за полгода до этого (в тот момент больше всего обратила на себя внимание жутко досаждающая сетка обогрева лобового стекла, которой комплектуются эти машины), да и стекло было чуть запыленное. А вот когда машина уже была приобретена – сеточка стала очень видна. К ней, конечно, привыкаешь (через 2-3 тыс км. на нее уже не обращаешь внимания, воспринимается как легкая тонировка. Ночью особенно не бликует, при температурах около ноля градусов небольшой иней с лобового за 60 секунд растапливает. Ниже температур пока не было).
К сеточке привыкаешь также, как и к нелепой кочерге в багажнике, которая обеспечивает электрическое открывание/закрывание багажной двери (отдельное!!! устройство жутковатого дизайна, прилепленное в проеме багажника, вместо обычной интегрированной в упоры системы). В машине, цена которой 2,5 млн рублей – просто нонсенс. Конечно, можно долго успокаивать себя тем, что так, наверное, надежнее, если интегрированный узел сломается, менять будет дороже, а так отдельно упоры, отдельно кочерга. Но осадочек-то остается.
Трехлитровые варианты представлены всего в одной комплектации и упакованы, помимо сеточки на лобовом и кочерги в багажнике - по полной программе. Есть активный круиз-контроль (удобный, работает адекватно, прикольно на трассе – может даже полностью остановить машину в случае торможения впереди идущего, но лучше не проверять). Есть косячок – на плавных изгибах активный круиз может «натыкаться» на машину из соседнего потока и резко сбрасывать скорость, думая, что она в твоей полосе. Как организовано у других автопроизводителей – не знаю, критиковать не буду.
Есть 4 камеры с обзором 360 градусов. Камеры в зеркалах бокового вида быстро пачкаются. Задняя и передняя – работают как обычно. Достаточно удобно – можно клавишей на руле при движении вперед вывести камеру переднего вида на экран и ориентироваться вплоть до миллиметра. Разрешение неплохое. Но центральный дисплей, конечно, маловат.
О центральном дисплее – теперь он интегрируется с андроид. Нет навигации, но можно пользоваться гугл картами из телефона. Я пользуюсь яндексом, поэтому опять приходится смотреть на телефон, а не на штатный дисплей. Решение проблемы существует и описано на форумах, но заморачиваться лень, да и нецелесообразно. Синхронизация яндекс музыки с головным устройством условная – можно листать треки, но не всегда правильно подгружает название. При попытке связать телефон через андроид авто с головным устройством включится гугл музыка. Потом придется искать, как ее отключить, чтобы пользоваться яндекс музыкой с телефона. Кто пользуется гуглом – будет доволен, наверное. Остальным придется чутка поплясать с бубном. Если воткнуть телефон для зарядки в штатный разъем USB – подключается к головному устройству автоматически. Пришлось опять втыкать переходник в прикуриватель…
Звук после Rockford Fosgate в ASX – У.Г. Есть басы, но они гремят и трещат обшивкой, есть пищалки в передних стойках – но «выпуклости» звука ни на каких настройках добиться не удалось. Обычная балалайка о 6 колонках. Придется думать, как улучшить… Уже есть планы по шумоизоляции (впервые в моей жизни автолюбителя так приперло).
Далее об оснащении. Есть система контроля полосы (как работает – не понял, машина постоянно пищит разными датчиками при движении в плотном потоке). Есть система контроля слепых зон, по-видимому, с тремя настраиваемыми положениями диапазона – если я правильно понял смысл пиктограмм после нажатия соответствующей клавиши. Тем не менее, при обычном плотном движении по Москве она просто пищит при каждом перестроении и мигает лампочками в зеркалах. Смысла пока в ней не увидел. Хотя нет, в темноте и в дождь, когда не уверен, что соседняя полоса пустая (фар не видно, но вдруг…) – не горящая лампочка этой системы добавляет уверенности.
Есть подогрев руля (но не по всей длине окружности – только в области правильного хвата) – приятно в промозглую и холодную погоду. Есть подогрев передних сидений. А вот задних – нет. Обидно. Клавиши подогрева в ASX и Outlander мигрируют традиционно из одной неудобной слепой зоны в другую. На первом ASX вроде были в слепой зоне на сиденье, если не ошибаюсь – около центрального тоннеля – пользовался на ощупь. Потом на ресталинговом ASX они переехали под крутилки климата – тоже в слепую зону, комфорт чуть улучшился. В Ауте они на центральном тоннеле, но в таком месте, у самого подлокотника, где их не только не видно, но и движение кисти руки для того, чтобы их активировать, по удобству может поспорить только с клавишами управления стеклоподъемниками в RAV4 теперь уже предпоследней генерации (до 2019 г.) (сидел в автосалоне – был просто поражен таким эргономическим просчетом – ровно за ручкой двери, куда тянуться приходится с неестественным изгибом кисти).
Кстати сказать, клавиши управления всеми электронными «наворотами» разбросаны по панели слева от руля, на центральной консоли справа от руля, есть множество заглушек. Ну почему туда, на центральную консоль, нельзя было вывести клавиши регулировки подогрева передних сидений?!
Долго искал клавишу открывания багажника. Реально несколько дней думал, что ее нет. Тоже в слепой зоне слева от руля. Зато отключение ESP расположено на самом видном месте. Каждый водитель ведь обязательно 2-3 раза в день ее жмет, да?
Весь внешний свет в Ауте светодиодный. Ближний и дальний вполне хороши, светят адекватно. Автоматический дальний работает удобно, правильно, в целом вовремя. Иногда может не замечать идущую впереди попутную машину с горящим одним из двух габаритов и долго слепить его.
Есть подсветка в ногах спереди, но нет для задних пассажиров. У крышки бардачка две защелки, но крышку легко перекашивает и приходится сначала нажимать на нее с одной стороны, а потом с другой, чтобы убедиться, что она полностью закрылась. Так вот.
Датчик дождя работает нормально, удобно. Есть регулировка чувствительности.
Датчики парктроника и активного круиза/предотвращения попутных столкновений работают интересно. Внезапно, среди полного спокойствия, на небольшой скорости в пробке при достаточной дистанции внезапно начинает пищать датчик приближения препятствия с левого угла спереди. Потом замолкает. Или внезапно включается зуммер и табло с истошным «ТОРМОЗИТЕ!!!», а повода тормозить вроде и нет. Два раза напоминание о необходимости воспользоваться тормозом сработало адекватно, при резком торможении попутной машины. За долю секунды до того, как я сам успел начать давить на тормоз. Пока нештатных/опасных ситуаций система не доставляла, но возникают опасения – вдруг сработает ложно до полного экстренного торможения? И что тогда? Может, кто сталкивался?
А теперь о приятном. И оно все перевешивает. Новые сиденья с достаточно приятной кожей («кожей?»), которая в разы лучше, чем то, чем отделаны сиденья ASX. Профиль сидений с умеренной боковой поддержкой, сиденья удобные. Электрорегулировка только у водительского. Вперед/назад, высота передней/задней части, наклон спинки. Все. Пассажир – вручную в двух положениях. На заднем ряду просторно и вполне комфортно. Аскетично, но просторно и достаточно удобно. Спинки регулируются по наклону. Регулировки вперед-назад нет. Наверное, в 7-местном варианте должна быть. Есть воздуховод на центральном тоннеле и розетка USB. И больше ничего. Стеклоподъемники авто только у водителя (наконец-то), у пассажиров обычные. Детское сиденье ISOFIX встало под странным углом – очень завалено назад, так как сильно упирается в подушку заднего дивана (проушины на мой взгляд расположены низковато). Поставил спинку сиденья вертикально – стало существенно лучше.
Багажник (не забываем про кочергу) – просто песня после ASX. Большой, есть скручивающаяся шторка с двумя положениями в зависимости от наклона спинки второго ряда. Глубина багажника по ощущениям больше, чем в Туареге (с рулеткой не мерял). ОГРОМНОЕ подполье – три ящика во всю ширину, есть штатное место, куда под полом прятать шторку багажника. Сиротливо смотрят из багажника большие ниши за колесными арками – вот в одной из них должен был бы хорошо смотреться штатный саб от Rockford Fosgate… Но нет, для России не предусмотрено. Если нужно сложить задние сиденья, сидушки второго ряда откидываются вперед, спинка ложится в соотношении 1:2 в ровный пол. До водительского сидения у меня получилось более 180 см пространства.
Запаска крепится снизу под полом багажника. Надеюсь, не потребуется никогда.
А теперь самое важное. ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА.
Это честные 3 литра (и 227 японских кобылок) и 6 ступеней автомата. Автомат очень даже расторопен, переключения четкие и своевременные. При разгоне с места крутит на каждой передаче почти до красной зоны. При разгоне с ходу – не так интенсивно, переключается раньше. После вариатора кажется, что едешь на механике – все предсказуемо, вовремя, ускорение появляется сразу, как только нажал на педаль. Чем сильнее нажал, тем сильнее ускоряет. И предел ускорению наступает о-о-очень не скоро.
Однажды, совершенно случайно, арендуя машину в США, вместо ford focus, на который рассчитывал, на 3 дня за те же деньги получил Mustang GT, если не ошибаюсь, атмосферный V8, более 300 л.с.. Звук двигателя и выхлопа – просто песня, ускорение – лавина. Конечно, Outlander точно так же не может. Но получается очень похоже. При 4-5 тыс. оборотов двигателя – никакого свиста, воя и других непотребных звуков. Только басовитый рык и нестихающее ускорение. Честно говоря, первую неделю не включал музыку в машине, при каждом разгоне старался до максимальной разрешенной скорости как можно быстрее разогнаться. Даже пару штрафов словил – только отвлечешься от стрелки спидометра – оп, уже превысил. Потом нашел режим Eco AWC. На нем коробка переключается на ступень выше значительно раньше, машина становится значительно спокойнее и до литра в городе удается сэкономить. До 4-5 тыс. в этом режиме тоже можно раскрутить двигатель, но на педаль нужно будет нажать посильнее. Расход по трассе с легкими пробками – чуть менее 9 литров. По городу в режиме средняя скорость 20 км/час на расстоянии 30 км – 15 литров. В итоге, в среднем при движении по городу утром без пробок на работу рано-рано, обратно – как в предыдущем предложении – выходит 12-12,5 литров на сотню. Но пока осень, холодов и прогревов не было. Шесть горшков напоминают о себе аппетитом именно в пробке, при прогревах и других пассивных режимах. По ощущениям, бак в авто явно маловат… Заезжать на АЗС приходится каждые 400 км…
Оценить особенности полного привода, про который все менеджеры автосалонов, не стесняясь врут, сравнивая его с lancer evo (ни разу не похоже), пока оценить не удалось. Предполагаю, что «активный» передний дифференциал, который так нахваливают манагеры в этой комплектации, просто компенсирует перетяжеленный V6 нос. Хотя, зима покажет, обязательно отпишусь об ощущениях. Пока при разгоне с места и повернутом руле ощущается, что машина пытается пробуксовкой испортить шипы на внешнем к повороту колесе на передней оси. Будет ли это положительно сказываться на управляемости на скользком покрытии пока не ясно.
Рулится Аут очень неплохо, но есть ощущение, что руль на скорости «пустоват». Шумоизоляция ощутимо лучше, чем в ASX – на скорости достаточно тихо. Зачем-то, видимо, в целях повышения качества шумки и защиты от воды, в верхней части уплотнителя передних дверей можно ощутить внутри дополнительный плотный жгут. Наверное, дополнительное уплотнение зачем-то понадобилось. Но закрыть с ним нормально дверь – проблема. Либо сильно тянуть в конце на себя, либо хлопать, как в старых жигулях с провисшими петлями. Бесит. Знаю, что не меня одного. Одна надежда, что уплотнитель продавится раньше, чем дверь разболтается окончательно и наплодит миллион сверчков.
Подвеска отрабатывает без ударов, на стыках и заплатках в поворотах машину не переставляет, траекторию держит. При первых морозах на лежачих полицейских отметил, что поскрипывает задняя подвеска. Сначала чуть ватными показались тормоза, но потом привык, видимо, просто больше ход педали, чем на ASX. С педалью газа и взаимодействием двигатель-коробка все в полном порядке, как писал выше. Просто огонь (с учетом веса, центра тяжести и других аспектов такого кроссовера).
Проходимость пока проверить не удалось. Ждем зимы.
Итак, машина просто подкупает тандемом двигателя и коробки, обещаниями активного переднего дифференциала (который потенциально должен повысить управляемость на скользком покрытии и, возможно, проходимость) большим внутренним пространством, большим багажником, современным дизайном передка в новом фирменном стиле мицубиси. Внешний вид, в отличие от предыдущего варианта типа "мыльница", многим очень по душе. Все остальное выполнено по принципу – пусть функция будет, но в самом дешевом исполнении. Кочерга в багажнике, плохо захлопывающиеся двери из-за дополнительного уплотнения, отсутствие газовых упоров багажника в базе, стремная сетка обогрева по всей поверхности лобового стекла (которое стоит у официалов со всеми датчиками… внимание… 115 тыс. рублей!!!), дешевая андроид-балалайка с 6 посредственными колонками и отсутствием возможности с завода получить хорошую музыку. И нет люка. Весь автомобиль – компромисс. Неудивительно, что это не самая раскупаемая комплектация. Ведь если хочется сэкономить – можно взять 2,0 вариатор и вполне обоснованно радоваться большому кроссоверу с умеренным аппетитом за миллион с небольшим. Но когда хочется чуть больше комфорта и намека на премиальность (не могу подобрать правильно слово для того, что хочу выразить) – когда берешь машину в максималке с объемным и мощным двигателем, не глядя на расход и налог – хочется, чтобы все остальное соответствовало. А тут получается серьезный диссонанс… Жалею ли я о покупке этой машины? Нисколько!