Итак, прошло несколько месяцев владения автомобилем. Основные претензии к автомобилю – склонность производителя сэкономить буквально на всем (конечно, оно понятно, чем дешевле себестоимость, тем выше прибыль – но есть же предел). Передние двери продолжают закрываться плохо, со второго-третьего раза, привычка не помогает, силиконовая смазка уплотнителей – тоже. Помогает открытое окно или другая дверь. Но это не выход.
От предыдущего хозяина досталась резина на лето чуть шире штатного типоразмера – Michelin Primacy 235/55 R18. Переобулся на зиму – в Hakkapeliitta 8 SUV штатного размера – вполне приличная резина, умеренно шумная, неплохо держит в поворотах, в том числе на мокром асфальте. Снега в нашем регионе пока не было (уже середина декабря, однако).
Немного смущает то, что при попытке умеренно резвого старта с небольшим поворотом руля постоянно слышится пробуксовка шипов – на ASX такого не наблюдалось практически никогда. То ли сказывается избыток мощности, то ли срабатывает активный передний дифференциал, перебрасывая момент на внешнее колесо, то ли не успевает/вообще не срабатывает подключение задней оси. Пока даже возможности проверить работу полного привода нет – «зимы ждала, ждала природа, снег выпал только в…»
После первой недели наслаждения звуком двигателя стал включать музыку. И пожалел. Я, конечно, не великий меломан, не могу на слух отличить «резковатую скрипку» на Morel от «отличного звучания рояля» на Audison (или наоборот?), как описывают в обзорах и на специализированных форумах, однако слушать то, что штатно установлено в Outlander, стало просто невыносимо. Звук плоский, низкие частоты практически отсутствуют, при прибавлении громкости динамики начинают откровенно хрипеть, дребезжит обшивка дверей. Все инструменты смазанные, различить отдельные партии в общем винегрете хрипов, дребезгов и звука удается с трудом. Привычная музыка стала звучать так, что преимущественно хотелось слушать аудиокниги.
Назрела необходимость решать проблему, так как в остальном машина очень даже нравится – разгоняется бодро и резво, коробка не тупит, багажник помещает все, что раньше приходилось тщательно и вдумчиво распихивать по салону, багажнику и иногда добавлять на крышу в ASX.
Помимо улучшения звука очень хотелось поставить автозапуск, которым предыдущий владелец не озаботился.
Очень не хотелось отдельно заниматься сигналкой, отдельно отдавать машину на улучшение звука. Читал отзывы, смотрел сайты установщиков и музыкоделов, консультировался с коллегами.
В итоге, решил отправиться в небезызвестную в Москве контору, которая ставит сигналки, и с удивлением отметил, что у них есть также и возможность сделать шумовиброизоляцию (далее - ШВИ). Предполагалось изначально поставить автозапуск и сделать частичную ШВИ, послушать, что это изменит в качестве звучания, а потом заняться при необходимости заменой акустики. Тогда я еще не знал, из чего сделаны пукалки в дверях…
Созвонился, назначил дату, предложили примерные варианты по стоимости. По приезду, мастера, которые занимаются ШВИ, также предложили сразу и акустику заменить, чтобы два раза не разбирать салон. Обсудили мои примерные пожелания. Задача была выйти примерно на уровень звучания Rockford Fosgate в ASX. Было предложено поставить комплект акустики Audison (пищалки, динамики передних дверей, коаксиальные динамики в задние двери и кроссовер) с возможностью последующего добавления в систему усилителя и сабвуфера (пока было решено не ставить все сразу с целью распределения расходов по времени). Также предложили сделать ШВИ пола, дверей и багажника, как компонентов, принципиально влияющих на звук. Потолок и колесные арки решили пока не трогать – при необходимости всегда можно будет добавить, не выполняя одну и ту же работу дважды.
Работы выполнялись два дня. Все сделали в срок. Молодцы, ребята!
Сразу после выезда из сервиса стало понятно, что машина едет значительно тише. Конечно, шипы слышно, но процентов на 50 меньше. Меньше звуков при проезде неровностей. Вообще, стало комфортнее, плавнее что ли. И главное – двери стали закрываться с первого раза!!! Не идеально, конечно, но улучшение существенное. Ребята сказали, специально выбирали материалы более тяжелые для дверей, чтобы решить проблему. Немного подработали клапан, выпускающий из машины избыточный воздух. Чего конкретно делали – сказать не могу. До установки ШВИ, по их словам, закрывалось вообще идеально, после того как проклеили все отверстия в дверях, стало чуть хуже. Но я просто в восторге. Заметил, что «кочерга» автоматического открывания двери багажника стала поднимать ее сантиметров на 5-7 ниже, сказывается дополнительный вес…
Когда я увидел оставленные в багажнике демонтированные штатные колонки, то был поражен. Корпус полностью пластиковый, магнит закреплен на пластике, мембрана динамика хрен знает из чего. (Как в старом анекдоте – «…а сердечник для магнита целесообразно сделать деревянным, ибо все равно эту х…ню никто читать не будет…»). Выглядит все как китайская безделушка, купленная за полтора доллара на базаре для ребенка один день побаловаться. Откуда же таким колонкам было играть… Хорошо, что вообще звук издавали.
После утихания восторгов по поводу уменьшения количества лишних звуков в салоне и закрывания передних дверей, включил музыку. С удивлением обнаружил, что в большинстве композиций задействовано существенно больше инструментов, чем мне казалось ранее. Звук стал объемным, выпуклым, сочным. Стало заметно больше низких частот, верхние частоты «выделились» отдельно, исчезло ощущение «винегрета» из звуков. Перестал слушать аудиокниги и с удовольствием переслушиваю подборку, которая, как казалось, уже давно надоела. Акустика встала на штатные места и внешне изменений никаких не заметно.
Задача выполнена на 120%. Весьма доволен. Продолжаем ждать фактического, а не календарного наступления зимы.
Впереди ТО-1.