Ну вот и появилось время для написания, самоизоляция же везде. Про болезнь данного двигателя, а точнее про то, что каты у нас сыпаться начинают в среднем от 120000 км., я знал, но как обычно все не до этого было. При ремонте очередного ДВС клиент захотел сэкономить и пришлось делать эндоскопию. Как обычно приехал мой друг, по совместительству коллега, Андрей. Пока пили чай он и говорит: вчера на таком же эндоскопию делал, каты развалились и два цилиндра в хлам (пробег 160 000 км.) И тут я подумал пи....ец. Давай говорю и у меня посмотрим, только не цилиндры а каты. Открутил верхний датчик, а там :((((( не критично, но сыпаться уже начали. Посоветовал он мне сервис, который на этом специализируется. Выбили, плюс три обманки, прокладки старые оставил (они у нас наборные, так что можно и оставить). Кдовольствие обошлось в районе 12000. Прошивать не стал, чек не горит. Многие говорят что едет лучше, динамика другая, не заметил. А вот расход упал немного (где то на литр, полтора). Ну примерно так я почти спас свой двигатель. Почему почти? Думаю что задиры на гильзах все-таки есть( эндоскопию не делал). Расход масла имеется и не зависит от марки масла. Меняю раз в 7000 км. И примерно 1-1.2 л. доливаю. Так что если кто-то еще думает удалять или нет, ответ однозначный. ТОЧНО УДАЛЯЙТЕ, если не хотите попасть на капиталку.