В Казахстане наравне с традиционным новым годом празднуют Наурыз, в этом году выпало почти 5 дней выходных, целый мини отпуск. Уговорил семью ехать на горнолыжную базу "алтайские Альпы", это под Усть-Каменогорском. На эти дни погода начала выкидывать сюрпризы, метели, бураны, перекрытия дорог. Долго думали ехать или нет, официально дороги до выезда не закрывали, решили ехать. Выехали рано утром, погода стояла отличная, были небольшие переметы на дорогах, но мой верный Аутлендер играючи преодолевал их. Перед Павлодаром машина начала дергаться, глохнуть и в конце концов встала. Это было в районе поселка Аксу, да да это места откуда вышли знаменитый Скриптонит и обладатель Грэмми - Иманбек. Неужели как говорил Иманбек здесь какая то особенная энергетика. Опа вот сюрприз, что делать. Подумал вдруг какой нибудь глюк в системе скинул клему с акума завел, поехали. Немного проехали, опять началось, ну думаю надо кому то на буксир попроситься и доехать до Павлодара, заприметил какой то китайский грузовичок заворачивающий к заправке я за ним, он подъехал к заправке, подхожу и опа у него из под кабины небольшое пламя, водитель сидит строчит эсэмески я ему машу кричу он улыбается. Когда до него дошло выскочил, оказалось прикрыл движок на этих машинах внутри кабины картонкой и телогрейкой она затлела и начала потихоньку гореть, быстро и весело потушили. Вот так случайно спас и мужика и заправку. Он за это отбуксировал меня до Павлодара, и тут хочется сказать немного о людях проживающих вне столиц. Люди в регионах намного отзывчивы и больше настроены на помощь а не на зарабатывание денег. Обратившись в несколько СТО, там мастера пытались искренне помочь, потратив время и не найдя поломку никто из них не просил денег в Астане сначала возьмут деньги и потом начинают работу, а тут говорят погоди с деньгами давай разберемся сначала. Даже таксист буксирововший меня с одного СТО в другой, от души пытался помочь и ни копейки не взял сверх оговорено хотя проездили намного больше чем поначалу планировали. Не найдя причины решили оставить машину в крытой автостоянке, а самим найти попутку через одного агрегатора. Нашли попутку это был двухсотый крузак, перегрузили туда вещи продолжили путь. Чем дальше ехали тем больше радовался, что едем на Крузаке, снега навалило, Крузак пробивал дорогу из последних сил я на своем Ауте давно встал бы как сотни других машин. Вместо 5-6 часов стандартных часов до промежуточного города Семей (ранее Семипалатинск) потратили более 10 часов и только глубокой ночью доехали до него. Но дальше дорога была закрыта, решили переночевать и с утра выехать. Все гостиницы были переполнены сотни казахстанцев также были вынуждены остановиться в этом городе. Чудом нашли номерок там и остались, по радио и интернету передавали о метелях и буранах о сотнях спасенных и героическом труде МЧС. Поутру на свежую голову решили дальше не испытывать судьбу и возвращаться - на поезде, семья до Астаны, я до Павлодара и там чинить Аута. Так и сделали, наконец нашел в Павлодаре спеца по аутлендерам, который вынес вердикт, при монтаже бензонасоса, деятели повредили датчик уровня топлива, вот он и корректно не показывает уровень, банально бензин закончился. НУ надо же подумал и заплатил ему оговоренные 3000 тенге это где то 600 рублей хотел дать больше не взял, да все таки в регионах люди честнее и добрее. В Астане раскрутили бы тысяч на сто. Да все таки Митцу даже сломавшись спас меня и мою семью от участи попасть в буран и застрять где нибудь в степи. Так что после этого случая окончательно выбросил из головы мысли о продаже своего Аута, он же теперь и спаситель и друг, а друзей как известно не продают. А еще забыл про один случай на обратной дороге не доезжая до Астаны машина опять начала дергаться епта я же забыл что уровень топлива не работает,встал начал снова голосовать на буксир взял спринтер, до заправки отмахал на буксире километров 70 почти час. в холодной машине ноги руки лицо все задубело особенно болели глаза и голова от напряжения шел снег и сильный ветер видимость нулевая казалось вот вот вьеду в спринтер, наказание за забывчивость понес суровое. Наконец и заправка только на другой стороне дороги, водитель Спринтера был согласен довезти и до Астаны я отказался силы были на исходе.Побежал на АЗС покупать канистру и бензин, на АЗС оказывается есть услуга, заправщик за 500 тенге, это 100 рублей идет с тобой заправляет машину, вот сервис. Одним словом поездка вышла знатная с приключениями, знакомствами и спасением целой заправки. По возвращении отправился в СТО где промывали форсунки и меняли бензонасос, все что то думаю о них я при большом стечении клиентов высказал, вроде все исправили, но помня про 70 км. на буксире почти всегда езжу на полном баке. Всем удачи и ровных дорог, алга Казахстан.