Давным-давно, моей первой машиной был мицубиси спейс раннер 94-го года. пипелац выпил крови немерено, причем не только моей, но и мастеров. убив на него вагон времени и состав денег, доведя до ума, я его продал, зарекшись покупать машины с тремя красными ромбиками, но как говорит один из фильмов бондианы - "никогда не говори никогда".
Жизнь идет своим чередом, по стечению обстоятельств, собираюсь в РФ менять загранпаспорт, попутно продаю свою лялечку - ниссан кашкай в топовой комплектации и отправляюсь в славный город Тюмень, чтобы получить новый загранпаспорт и прикупить машину, на которой радостно укачу в Казахстан. Дурак думкою богат. Ага, три раза. ни паспорта, ни машины. Надо сказать, что в плане создания трудностей, правительство РФ однозначно впереди всех и с большим отрывом. С уровнем жизни что-то не заладилось, а вот бег с препятствиями - это пожалуйста. Очередь на регистрацию в Тюмени была больше чем на неделю вперед и только через госуслуги. Паспорт не прошел проверку в ФСБ и ждать его надо до 3-х месяцев.
Приехав в Казахстан, срочно ищу машину, без которой никак нельзя. За неделю цены выросли и даже на мой вариант уже не хватает денег, вырученных от продажи ниссана. Осмотрев унылые друшпели в своем городе, хозяева которых, не стесняясь пишут сказочные описания, приписывая года, не забывая указать отличное состояние, ну и конечно же - не бит, не крашен. В особо тяжелых случаях говорят - красились только бампера (это когда толщиномером металл под шпаклей местами не пробивается вовсе). Изучаю сайт по продаже и натыкаюсь на несколько вариантов в столице, находящейся в 200 км от моего города. В 7 утра вызжаю.
Первый и третий вариант отпали из-за массы дефектов и уставшего состояния, а вот медно-оранжевый оутлэндер (само название - это про меня, россиянин, живущий в другой стране), сразу привлек внимание своим состоянием, комплектацией и пробегом. Причем у хозяйки имелись все документы, заказ-наряды в дилерском центре с начала покупки до продажи. оформив автомобиль приехал в свой город, где поставил на учет со старыми номерами.
По дороге домой, оутлэндер не преподнес неприятных сюрпризов, однако потребовал привыкания к кномпкам управления. надо сказать, что эргономика неоднозначна и требует ознакомления не на ходу. У моих друзей, покупка мицубиси не вызывала ни восторженностей, ни отторжения, что полностью укладывается в восприятие к производителю мицубиси - это не тойота, но и не лада.
Оставлю лирику и перейдем собственно к машине.
Оутлэндер 3, куплен в Казахстане, куда был доставлен из Японии. сборка действительно японская, но ничего сверхестественного в ней нет.
Салон. начну с него и скажу что салон шикарный - кожа как буд-то новая, ни трещин на сидениях, ни продавленных мест, все очень здорово. Подстать ему и пластик - не затерт, не царапается и не гремит в пути, все подогнанно идеально, хотя обзоры предупреждали о полчищах сверчков в дверях. Этого нет, очень качественный пластик т в целом салон можно назвать консервативным, если бы не дурацкие вставки под карбон в дверях и торпеде. Немного нелепо выглядит и рояльный лак центральной консоли с блестками. Подлокотник не регулируется как в кашкае, а вот задние сидения складываюстя в ровный пол, увеличивая и без того большой багажник с подполом. Надо сказать, что даже багажнике пластик не затерт и выглядит как новый. Возможно это заслуга прежней владелицы, а может просто весьма качественные материалы. Салон спустя годы как у нового авто. Радует моторизованная регулировка сидений, пуш-старт, подушки безопасности даже в ногах, однако отсутствие подсветки в бардачке огорчает. Панель приборов читается нормально. Задним пассажирам места хватает с лихвой, к тому же диван регулируется по наклону. В общем салон - твердая пятерка. Один мой знакомый, посидев в машине, с горечью отметил - нда... огорчил ты меня своим оутлэндером.
Кузов - вроде как не склонен к корозии, во всяком случае на моем экземпляре, хотелось бы иметь молдинги на дверях, как на том же кашкае, есть рейлинги на крыше, обзорность нормальная. Стекла все родные, даже лобовое, хотя опять же как утверждали в обзорах - лобовое хлипкое. Может позже поставлю мухобойку. Клиренс достаточный для любых городских ситуаций.
Двигатель. Мивек, 2,4 литра судя по всему вполне надежен, но и здесь есть отголоски старого ранера - удивляет непродуманость корпуса воздушного фильтра - он сделан крайне удручающе как с точки зрения надежности крепления, так и удобства замены. немного шумят ролики приводного ремня, доступ к обслуживанию хороший. расход где-то 12 литров по городу, заправляю 95-ым. Прежняя владелица лила исключительно мотул, мне кажется слава этого масла несколько надуманна. По приезду, масло сразу поменял. Еще установил AGM аккумулятор Optima, старый отложен про запас.
Ходовая и трансмиссия. Главный герой этой части - конечно вариатор. Сколько людей брезгливо морщатся, услышав это слово - не подсчитать. Но по опыту кашкая могу утверждать - ничего страшного, если его своевременно обслуживать и не убивать выпендрежем. И на 2-х литровом кашкае, и тут стоит 11 вариатор Жатко, более-менее надежный, если не сказать - один из самых надежных - едет себе и едет. Поскольу опыт вождения на вариаторе есть, могу утверждать, что лично мне такой вариант трансмиссии симпатичен ровным разгоном и подходящей для меня динамикой. Заливается в вариатор NS3 от ниссана, которая дешевле оригинальной мицубиси (жидкости полностью идентичны). Полный привод имеет три режима. А вот ходовая подтверждает обзоры - шумновата, даже будучи полонстью исправной. У меня стоят штатные 18-е диски с резиной 235 55, думаю лучше были бы 17 с профилем повыше. не сказать что машина жесткая, но и кораблем ее не назовешь.
Свет выполнен обычными лампочками - со своей задачей они справляются, помогают и противотуманки. Мультимедиа предствалена магнитолой с экраном, читает флешки, блютуз, звук вполне зачетный, состоящий из 6 динамиков. Есть камера. Зеркала складываются если закрывать штатным брелком, если сигналкой - остаются на месте. заводская шумоизоляция есть и над ней как бы работали, но можно было и получше постараться.
В целом, подводя итоги, можно сказать, что аутлэндэр - автомобиль консервативный, степенный во всем - салоне, на ходу, в разгоне, он конечно может живо тронуться, едва загорится зеленый, но сидя в комфортном кожанном кресле об этом почему то не думаешь. Думаешь, эх, вернуться бы во времена, когда был за рулем спейс раннера...