Всем привет, сегодня хочу обсудить работу вариатора. С ним все гуд, работает себе. На днях озадачился вопросом можно ли мониторить температуру вариатора и мотора. Как оказалось многие пользуются программой cvtz50. Почему то в отзывах не видел ни у кого описаний, а ведь эта тема очень актуальна. Ресурс коробки зависит от температурного режима. В основном боятся ее перегреть, но работать с холодным маслом тоже не порядок.
При диагностике гидравлических систем в строительно дорожной техники основным условием является температурный диапазон масла, в основном это диапазон рабочей температуры узла под который и рассчитывается работа компонентов системы. При измерении давления величины могут отличаться на несколько Бар в зависимости от температуры. На современных скидерах, к примеру, есть процедура прогрева трансмиссионного масла и машина не может ехать пока процесс прогрева не завершен. Это я к тому что это все таки важно. В случае с аутом понаблюдав за ним 3 дня при -30, -20, -15 увидел, что вариатор в городе не может себя прогреть. Максимум, что получилось это +37*С примерно после часа движения. По приезду на работу потрогал радиатор вариатора, он теплый...( Схему гидравлическую я скорее всего не найду, но что-то мне подсказывает, что нет у него ни какого термостата в контуре охлаждения. Короче гоняет масло что зимой, что летом через радиатор. Теплообмен как у лягушки).
Вставил маленькую картонку, как раз на весь радиатор вариатора, и о чудо, домой приехал уже с температурой +53*С. В общем будем утепляться. По хорошему надо всю систему дорабатывать ставить термостат и менять радиатор на более производительный тогда будет счастье и зимой в городе, и летом по трассе. В общем решусь я на переделки или нет вопрос, но то что за температурой надо присматривать это факт.
По двигателю вопросов нет, термостат срабатывает где-то на 87*С.
Всем добра!