Привет. Дополнение связано больше с ведением бортового журнала, так же сравню кулек и аут в зимней эксплуатации, ну и минутка морали куда же без нее)
Зима в этом году не такая как обычно, снега было очень мало до середины декабря, морозов не было, если не считать пару ночей за -20С, для Нижневартовска это как то не характерно.
На 129,5 тыс поменял масло в моторе. Опять были мысли, что выбрать. В итоге залил ZIC X7 5W-30 правильный это выбор или нет не знаю. Попробую посмотреть эндоскопом на чистоту мотора при следующей замене. На 132,5 тыс обслужил ГБО. Проблем нет просто заменили фильтра, подтянули и по необходимости заменили хомуты газовых шлангов, проверили на утечки газоонализатором, провели компьютерную диагностику, вскрыли фильтр по его состоянию дали рекомендации по заправке. За все 2300руб, парням из ГБО-Сервис спасибо!
Впереди новогоднее путешествие длиной в 3500 км Нижневартовск — Тобольск — Омская область — Тюмень — Нижневартовск. В семье две машины аутлендер и кулрей с пробегом 20тыс. В этот раз я задумался на чем везти семью в очередной мини отпуск. Раньше зимой ездить не доводилось дети были маленькие, да если планировали ехать, морозы заворачивали за тридцатку, приходилось поездку отменять, оставались дома. В этом году зима теплая.
Кулрей
плюсы
-шумоизоляция, особенно шум шин
-динамика на трассе
-тепло в салоне, от дверей не должно тянуть холодом, в багажнике плотная крышка
- да и просто интересно его на трассе испытать, он еще из города не выезжал
Аутлендер
плюсы
- хороший свет (матричные ПТФ)
- меньшие затраты на топливо (газ)
- устойчивость на дороге
Кулрей
минусы
-передний привод не дает такой уверенности на трассе как полный
-небольшой размер багажника
-затраты на бензин выше чем на газ
Аутлендер
минусы
-зимой с детьми еще не ездил на дальняк. Замерзнуть точно не замерзнем, главное что бы с дверей и багажника не протянуло.
- шумная резина нокиан нордман 7
Посчитал затраты на топливо
3500/х=100/8,5 x=3500х8,5/100=297л кулрей 297х58=17226руб
3500/х=100/12 х=3500x12/100=420л аутлендер газ 420х27=11340руб
Разница примерно 5-6 тыс рублей.
Учел мнение супруги, принял решение. Аутлендер, как ни крути, для путешествий подходит лучше - на нем и поедем.
Если у кого то возникли сомнения по поводу устойчивости и работы паркетного полного привода на трассе, есть следующие наблюдения. После замены прошивки на S-AWC на приборной панели появилась индикация работы муфты, по ней и сделал следующие выводы:
1 при движении в режиме «эко» муфта подключается только при пробуксовке передних колес (нет преднатяга) я стал использовать этот режим летом
2 режим «нормал» поджимает муфту на старте и ускорениях, держит преднатяг до 130 км/ч - основной по зимней трассе
3 режим «снег» чуть активнее чем «нормал», имитации чуть злее, можно использовать если на трассе снежная каша, плохие погодные условия
4 режим «лок» максимальное зажатие муфты используем с режимом L грязища по колено, ураловская колея, сугробы по пояс...
Ставил я небольшой эксперимент на зимней дороге еще в первую зиму как купил аут. Зимой прицеп не таскаю, но перегонял его по снегу до дачи. Резина на нем летняя и при поворотах он уходил боком. У моей старой машины (джетта 7) корму сбивало в занос практически сразу вслед за прицепом. Аутлендер даже при резкой провокации смог устоять на своей траектории. Вы там не подумайте, что я ума лишился и гоняю боком с прицепом по городу) но проверить было интересно.
Проходил на днях обязательное очередное ежегодное обучение по безопасному вождению раз наверное пятый уже. Полигон катал на аутлендере. Если сравнивать с хайлюксами последними, то у аутлендера лучше настроена abs, esp, он неплохо объезжал лося, хорошо заходил в дугу. Не первый инструктор мне говорит, что аут прям молодец! Было бы интересно сравнить с ним китайцев одноклассников на полигоне, но пока возможности не было. Внизу приложу фотки с теории курса по безопасному вождению. Мне не жалко вам полезно, хоть и не всем интересно.
Заканчиваю сочинение. Прочитал тут летом в ГИБДД такую фразу «Кто не владеет своими эмоциями, не владеет ситуацией!» есть о чем задуматься, правда? У гнева на дороге нет плюсов: нервничаете сами, конфликтуете с другими, а по факту только портите настроение себе и боритесь с ветряными мельницами. Всех долбаебов не научишь, да и не надо считать себя учителем. Конечно это относится не ко всем водителям, большая масса вполне вежлива и адекватна. Были и у меня проблемки с эмоциями на дороге. Как ни странно, после того как начал заниматься единоборствами все эти дорожные ситуации потихоньку стали превращаться в шелуху, возраст наверное)
На этом все, руку пожал, похлопал по плечу!