Добрый день. С начала лета на приборной панели начала загораться надпись "неисправность иммобилайзера". При этом симптомы были разные:
1. просто надпись о неисправности иммобилайзера (при этом машина нормально заводилась и ехала).
2. не срабатывал блокиратор руля (появлялась надпись "руль разблокирован").
3. машина не заводилась (не крутился стартер).
4. машина не закрывалась с штатного брелока (потом закрывалась).
В общем разные симптомы и было не понятно, что с этим делать, так как каждый раз то одно, то другое. Поскольку у меня еще был установлен нештатный автозапуск, то я поехал к спецам по сигналке. Потому что была мысль, что сигналка перестала дружить с мозгами машины (кстати при всех этих симптомах машина нормально заводилась с автозапуска).
Спецы проверили сигналку, сказали, что с ней все в порядке. Но на всякий случай сняли мне блок сигнализации и сказали поездить без него. Посмотреть, что изменится. Я покатался - помучился несколько дней. Проблема осталась.
Поскольку я в мае удалял катализатор и прошивал мозги на Евро 2, то появилась мысль, что накосячили при прошивке мозгов на Евро 2. Поехал к ним. Попросил проверить и залить мне обратно стандартную прошивку. Они посмотрели, косяков не нашли, но на всякий случай залили мне старую прошивку. Я опять покатался - помучился несколько дней Результата "0". Надписи "неисправность иммобилайзера", или "рулевое колесо разблокировано". Вылезала каждый раз. И была лотерея: заведется ли машина или закрою ли я машину штатным брелоком.
Приехал к спецам по мозгам машины. Они предложили мне пойти радикальным методом: програмно отключить блокиратор руля, а потом снять разъем на самом блокираторе, поскольку решили, что неисправен сам блокиратор, раз он не блокирует руль при выключении зажигания. Я решил еще подумать и взял паузу. Поискал на сайтах запчастей новый блокиратор (подумал его тупо заменить и не париться). Запчасть не нашел.
Решил я съездить к официальному диллеру Митцубиси (бывшему официальному диллеру, теперь они торгуют Китайцами). Они меня приняли, сказали, что еще пока продолжают обслуживать Митцубиси. Диагностика 1600 руб.
Копались они в мозгах около 2-х часов. Сначала сказали тоже самое: неисправность самого блокиратора руля, а поскольку блокиратор является частью противоугонной системы, то иммобилайзер считает, что безопасность нарушена и либо не заводит машину или не дает ее закрыть. Ну, думаю, попал на геморрой.
Но потом диагност сказал, что несколько раз он сталкивался с подобной проблемой на Паджерах-спорт с автоматом из последних модификаций.
Там проблема была в связи коробки с мозгами. Типа машина не видела, что коробка стоит на паркинге, и выдавала сигнал иммобилайзеру, что машина не заглушена нужным образом. Спец. предложил попробовать отрегулировать такую штуку под названием ингибитор вариатора, хотя до этого они не встречали такую проблему на Аутлендерах. Эта штука находится где-то около вариатора.
Короче, еще час работ, минус еще 2000 руб за регулировку ингибитора и все встало на свои места. Все работает штатно. Моей радости полные штаны. С весны мучался с этой неисправностью.
Да, еще спец сказал, что если бы они были до сих пор официальными диллерами Митцубиси, то как принято у всех диллеров, они бы предложили поменять этот ингибитор в сборе. Никакого ремонта или регулировки. А так в заказ-наряде указали 1600 руб. диагностика, 2000 руб. внеплановое ТО).
Вот такая "поучительная" история со счастливым концом. Осталось поставить обратно блок сигналки с автозапуском.