Всем добрый день! Это мой второй отзыв на дроме (пытаюсь дописать его уже второй год))) и снова про Митсубиши (первый отзыв про Mitsubishi Airtrek здесь (
Отзыв о Mitsubishi Airtrek)). Вообще я являюсь поклонником марки ММС, хотя в силу своего давнего увлечения по «перекупу» машин потестил много разных производителей и марок. Но сегодня о Mitsubishi Outlander 2008 г.в., 3.0 л, 220 л.с. На момент публикации отзыва владею автомобилем уже почти 5 лет.
Перед тем как остановиться на Аутлендере 3.0, я ездил собственно на таком же Аутлендере с двигателем 2.4 (как по мне, так ему категорически не хватает мощности с таким двигателем, да и вариатор на такой тяжелой машине побоялся брать), также ездил на другом Ауте 3.0, на Nissan Qashqai (главный плюс – маленький расход бензина, но очень маленький багажник и постоянно что-то ломается в нем, а запчасти очень дорогие), Suzuki Grand Vitara (оставил двоякое впечатление, неплохая проходимость, средний расход бензина, интерьер так себе, мало места внутри), Hyundai Tucson c бензиновыми двигателями 2.0 (машинка понравилась, очень экономичная, дешевые запчасти, высокий клиренс, но опять таки мало места в багажнике и лошадок маловато) и 2.7 (отличие в хорошей мощности, хотя вроде бы лошадок не так много добавилось, но при этом дикий расход бензина для такой машины, в районе 20л зимой), были еще другие машины, но сравнивать их нет смысла, т.к. либо другой класс авто, либо другой ценовой сегмент. Не удалось долго покататься на Nissan XTrail, в целом машина тоже очень понравилась, но выбор я свой сделал не в его пользу.
Итак, почему же все таки Outlander с двигателем 3.0 – потому что он отвечает всем моим главным критериям отбора: симпатичный интерьер/экстерьер авто (опять же здесь и далее – это лично мое мнение, на истину не претендую)), большой объем багажника (что очень важно для работы и моих увлечений), высокий клиренс, 4WD, хорошее соотношение расхода бензина к мощности авто (о расходе далее), относительно небольшой налог (начиная с 2020 года - 6600 руб. в год в Новосибирске, до этого платил 9900 руб.).
Погоняв по РФ машины несколько лет, я влюбился в Аутлендер и стал искать себе на постоянку своего верного железного коня. Искал я относительно недолго, ежедневно просматривал все возможные объявления на дроме, авито, авто.ру и проч. (причем я рассматривал варианты по всей РФ), максимально готов был расстаться с 750 тыс. деревянных. Главным критерием для меня было: целый кузов авто и 1 хозяин, остальное волновало в меньшей степени и было предметом торга. И вот через неделю поисков мне просто повезло, увидел машину в г. Бийске, от Новосибирска рукой подать, в объявлении сразу указано, что 1 хозяин. Звоню, ответ меня ошарашил: я сейчас как раз еду в Новосибирск на Аутлендере, смотреть себе другую машину… Ну, думаю, судьба, даже ехать самому никуда не надо. Назначили встречу, правда доехали они до меня уже поздно вечером в районе 22-23 часов. Нашли место, где посветлее, я взял толщиномер и пошел смотреть авто. Хоть уже и было темно, и всех косяков я увидеть не мог, но самое главное я увидел, что машина не битая, и в птс 1 хозяин, прокатились по округе, посмотрели с фонариком под капотом, салон - договорились, что встретимся на следующий день для оформления. Придя счастливый домой захожу на http://www.gibdd.ru/check/auto/ (мало ли еще кто-нибудь не знает, что на сайте гибдд можно проверить интересующий тебя vin. На сегодняшний день, конечно, все еще проще – покупаешь отчет за копейки и получаешь всю интересующую тебя информацию, очень удобно) и… очень расстраиваюсь, т.к. в графе ДТП указано 1 ДТП, а в графе Ограничения аж 2 штуки числилось. Звоню продавцу, и он меня немного обнадеживает ДТП даже нельзя назвать ДТП, просто уткнулся еле как в газель, после чего даже ничего не делал (при этом я вспоминаю мелкую вмятину на правом крыле), поэтому и толщиномер ничего не показал, т.к. шпаклевки нет вообще, а ограничения – технические, на руках все бумаги от приставов, завтра заедет в гаи и все снимет (на самом деле у меня была такая же история, когда купил авто – ограничений не было, когда продавал – появились ограничения аж на первого хозяина, бардак, одним словом). Сказано – сделано. Правда не на следующий день, а через день продавец снова приезжает в Новосибирск, с машиной все в порядке, было несколько замечаний по подвеске, изначально машина была выставлена за 700 тыс., продавец сделал мне скидку в 15 тыс. и я ее покупаю! 685 тыс. рублей! Даже сегодня считаю, что на тот момент с ценой (на автомобиль в таком состоянии) мне повезло.
Перед аутлендером у меня был последний Кашкай, и я совсем «забыл» эти ощущения, когда нажимая на педаль газа – ты летишь…. Так получилось, что после покупки я сразу поехал на дачу, ехал по трассе, кайфовал, когда опустил глаза на спидометр обнаружил 160 км/ч… Скорость вообще не чувствуется, чувствуешь только эйфорию от вождения…
Экстерьер. Лично мне внешне данный кузов нравится даже больше, чем более свежие модели Аутлендеров. Но, как говорится, на вкус и цвет… Купил я машину на штатных 18 дисках и летней резине, зимняя была «на докатку». Т.к. люблю рыбалку, охоту, дачу, да и вообще активный отдых, я сразу поменял диски с 18 на 17 (напомню, штатные у нее на 16 или на 18), купил резину повыше. Ехать стало сразу намного комфортнее, мягче, при этом машина смотрится не как на 16 дисках (по мне так очень убого). Подбирал диски долго, т.к. хотел, чтобы максимально параметров подошло к заводским, в итоге выбрал диски с параметрами 6,5х17; 5х114,3; ET 38; 67,1, старые диски и резину всю продал, добавил денег и купил лето и зиму 225/60/17. Еще поставил съемный фаркоп, установка и сам фаркоп обошлись в 18 тысяч. Поставил именно съемный, в штатные места (так-то можно было и подешевле купить), т.к. имел место печальный опыт: когда перепродавал аналогичного аута, у которого фаркоп был несъемный, сам, когда машину показывал – открыл крышку багажника… и забыл про тот самый фаркоп. В итоге трещина в накладке бампера…, пришлось скидку делать на ровном месте)))
Интерьер. Места много – для меня это важно, все расположено там, где нужно: подстаканники, подлокотники и проч. Искал и купил с люком, с ним больше света в салоне, не так «давит» потолок. У меня кожаный салон, кто-то не любит – по мне так это практично, если что-то пролил, испачкал – вытер и забыл, особенно когда дети есть (многие меня поймут), сиденья с подогревом. В 2020 купил накидки на передние сиденья, т.к. не так нагревается летом и с мороза садиться приятнее))). У меня комплектация максимальная, это предполагает наличие штатного сабвуфера и системы Rockford. Звук классный, конечно, но только на CD-дисках. Заказал себе ШГУ Teyes (кому интересно, глянете в инете), теперь все форматы, носители.., в общем андроид, что еще сказать)) Намного комфортнее стало ездить с камерой заднего хода (также зачем-то купил камеру переднего хода, но ей вообще не пользуюсь))). Большой багажник - это плюс. Что еще сказать про салон… Минус единственный – царапучий пластик. Я об этом знал еще до покупки авто (т.к. повторюсь был опыт использования машины) и сразу обратил, что на передней панели царапины на пластике… Вроде и не критично, но неприятно.
Расход топлива. В городе при не слишком ватной езде я укладывался летом: 13-15 литров на 100 км, по трассе 9-10 литров на 100 км (режим 109 км/час с обгонами до 140 км/час), зимой: 17-19 литров на 100 км в городе (с прогревами), по трассе 11-12 литров на 100 км (режим тот же). В 2018 году в связи с очередным резким подорожанием бензина у меня остро встал вопрос по переходу на газ. Изучил всю теорию, почитал отзывы (в очередной раз понял, что хают только те, кто не пользовался никогда ГБО), еще раз посмотрел на ценник на стеле Газпрома на бензин и решился… Сразу наперед скажу! ОЧЕНЬ сильно пожалел…. Очень сильно!!!! Что не поставил ГБО раньше!!! В общем в июне поставил себе бак вместо запаски на 53л, газовое оборудование Диджитроник, оформил все официально, в СОР стоит отметка о ГБО. Кстати, немного помучился, т.к. когда приехал в ГАИ на осмотр, мне запретили установку ГБО, пока не поменяю колеса на стандартные (а у меня, как я писал, уже стояли 17 диски). Нашел товарища, перекинулись колесами, и мне все в итоге узаконили, все удовольствие с ГБО (в т.ч. все согласования, техосмотры и проч.) обошлись мне в 48 000 деревянных. Прошло уже почти 3 года, проехал чуть более 50 тыс. км., нареканий нет никаких. Динамика хуже не стала (хотя пугали, что мощность на 15% упадет), едет также отлично, как и на бензине, ГБО 4 поколения, мне все настроили (мастера, кстати, очень хорошие, кому нужны будут контакты – пишите в личку) – едет как надо, все автоматически переключается. Прошел 6 ТО с момента установки – вообще никаких проблем. Только широкая улыбка, когда выезжаю с заправки))) в настоящий момент бензин стоит 46р., газ 29р. (хотя еще летом был 18р.))), заправляю на 1450 рублей и проезжаю 280 км, оборудование уже давно окупил. Собственно о расходе на газе – летом : 16-18 литров, зимой 18-20…, но цена на газ почти всегда в 2 раза дешевле бензина! Единственный отрицательный момент в этой машине в связи с установкой ГБО – отсутствие запаски. Я купил себе ремонтный комплект для шин, один раз пригодился на даче… тестю))) Также заказал и на днях должны прийти датчики контроля давления в шинах (также производства Teyes, совместимы с моим ШГУ), в случае, если получу прокол – система сразу даст мне об этом знать. В городе шиномонтажки на каждом шагу, не страшно. А вот когда езжу на Алтай – всегда беру с собой на всякий случай запаску в багажник (пристегиваю колесо ремнями к заднему креслу). Еще по расходу: среднемесячный расход бензина у меня за 2 неполных года езды на нем составил (по ценам на тот момент) 9704 рубля, на газ я трачу ежемесячно (с момента установки) 5417 рубля.
Откуда взял такие точные цифры? Дело в том, что веду домашнюю бухгалтерию (как говорил мой брат, «ну ты задрот»))))))))
Подвеска. Считаю, что подвеска у машины могла бы быть и помягче))) т.к. я часто езжу на дачу, проездив какое-то время на 18 дисках, каждодневная зубодробилка мне надоела быстро, и я поменял резину на «повыше». Но все равно осталось жестковато. Предыдущий хозяин, кстати, решил поменять этого Аута на Лексуса (более старого года) только из-за жесткости подвески. Если вы выбираете Аутлендера – обязательно на нем прокатитесь по «пересеченной» местности, чтобы понять ваше это или нет. Кстати, ездил на подобном ауте и на 16 колесах – там значительно мягче, но, блин, вид сразу убогий (как по мне).
Обслуживание. В целом могу сказать, что запчасти, расходники на Аутлендер стоят недорого, тем более покупаю их у своего товарища – владельца магазина автозапчастей)) За машиной слежу всегда, на станции даже надо мной подсмеиваются (ремонтируюсь в одном месте возле дома), что я в очередной раз приехал на диагностику (раза 3-4 в год). Стараюсь не затягивать с ремонтом, если что-то «вылазит» и всегда провожу диагностику до и после зимы (и соответственно сразу устраняю все недостатки). За почти 5 лет я потратил на ТО – 343 549,92 руб. (запчасти + работа), т.е. в среднем ежемесячно 6134 руб. Кто-то скажет, что это много. Иногда мастера говорят, что «можно еще поездить, но лучше поменять», в этом случае я сразу меняю)) Запчасти ставлю как оригинал (касающиеся двигателя, ремней и проч.), так и хорошие дубликаты (подвеска). Ну и в целом считаю, что если за машиной следить и регулярно ее обслуживать – она будет служить вам верой и правдой.
Не знаю, что еще написать, вроде все подробно рассказал, как есть, без прикрас. Если будут вопросы – спрашивайте, с удовольствием отвечу!