За первый год владения «Чужестранцем» думаю хоть что-то можно изложить. За пол года до покупки Аута, я можно сказать вообще ничего не знал о нём. Митсубон то-ли паджеро шпрот то-ли еще фиг пойми что. Я о новых кузовах. Еду спокойно 90 на работу на рабочей шеви-нива. Сзади прицепился Аут GT, и как только у него появилась возможность, он выстрельнул и ушел в закат. Я был ошарашен динамикой кроссовера от ММС, сразу открыл дром и начал читать что это за фрукт. V6 3.0; 220 коней; 2,5 ляма, ну да ладно. Шёл июль 2020. Я к этому моменту уже продал свою ласточку Kia Cerato 2007 2.0 MT и начал мониторить очередную пузотерку, только по свежее и наткнулся в своем городе на Аут xl v6 3.0 (дорест). Почитав много отзывов и пересмотрев все видосы/обзоры про 3х литровый Аут, мною было принято решение – «Какая фиг пузотёрка?! Аут 3.0 и больше ничего!»
Кузов. Он мне очень нравится. Я считаю самый симпатичный кузов своего времени, который до сих пор актуальный. Спереди он смотрится более мужественно чем нынешнее поколения (особенно III-го). Нравится исполнение открывания 5ой двери, и откидывания нижнего борта. Багажник. Объём багажника впечатляет. Отправляясь в отпуск к родителям, мы впихнули в него пол квартиры, фото приложу. Салон. Кожаная обивка салона вполне надежна. Если на водительском сидении, бортик немного затёрт, то задний ряд сидений как новый! Имеются днищенские комплектации с тканевым салоном, но они не могут похвастаться безупречной сохранностью обивки. Я считаю, если брать Аут, то только на коже. Есть также японские, прульные Ауты, а на них есть комбинированная обивка (кожа и ткань), тоже смотрится любо-дорого. Регулировка водительского сидения осуществляется электроприводом, а вот остальные сидения механические. Оно и надежнее и быстрее. Меня радует что даже задние сидения имеют регулировки не только наклона спинки, но и вылета седла, очень удобно и практично. Вообще салон Аута очень практичный. Помимо описанного, мне зашла фишка это автоматическое складывание задних сидений, нажал на кнопку - сидения укатились и сложились, даруя пространство для перевоза чего-нибудь шкафообразного…А если нет необходимости, то задний диван полностью отодвигаю назад, чтобы моя козявка (доченька), сидя в детском кресле, не доставала ботинками мое кресло. Салон для меня очень просторный. Опять же, двигаясь в отпуск моя жена без труда перемещалась по салону с переда назад, покормить казявку, не открывая двери. Передняя панель (торпедо) скромна, но не прям скучна. Поставь хороший магнитофон на андроиде и жисть заиграет новыми красками. Многие пишут что пластиковые панели царапаются, мой им ответ – ногти надо стричь! В целом панель добротна и аскетична, нет ничего лишнего что отвлекало бы от дороги. Панель приборов тоже проста и понятна, спидометр, одометр, еще бы аналоговый датчик температуры ОЖ и цены б небыло…
Динамика и комфорт в движении для меня то что надо. Мне нравится двигатель. На холодную басит, а на прогретом работает тихо, даже тише 4-цилиндровых (потому что ремень). Звук двигателя во время ускорения приятный и с характером. Мотор разгоняет авто уверенно, 0-100 нет проблем, 120-140-160 – тоже нет проблем, кроме одной, любит жрать, прям как я. Умеет же экономить, если ехать 90-100 без резких стартов то в 10ку 95го можно уложится. Но стоит притопить, а без этого никак, то привет 12-14-16 литров на сотку. Когда мы ехали в отпуск, то замерял расход топлива и по бортовику и по чекам, выходило у меня 12,5-13 литров на сотку. Надо полагать что машина под завязку груженная и топил я +/-130. Добавлю то что в зимний период движок запускался почти всегда. Был конечно один инцидент, электроника глюк ловила, на приборке засветила гирлянда в виде многочисленных ошибок, перечислять не буду, и движек не запустился. Но думаю в -32 это простительно. Снял акум, занес на час с лишним домой, отогрел, вынес, установил и запустил мотор, как ни в чем не бывало. Пожалуй это был единственный случай отказа мотора. А так в -27 запускался без проблем и с первого раза. В -33 с трудом проворачивало колено, (благодаря маслу IDEMITSU 5w30 у которого не такой выдающийся низкотемпературный показатель), мотор колашматило из стороны в сторону, но запустися. После этого я перешел на Mobil-1. Коробас надежнейший и адаптированный. Если овощить по городу и вдруг понадобится ускорение, чтобы проехать на желтый, то кикдаун срабатывает не всегда. Если наваливать по городу, а это мы умеем и практикуем, то заехав во дворы будут ощущаться легкие и ненавязчивые толчки между 1 и 2 передачей. Кто-то говорит что маслице пора менять, а кто-то говорит адаптация. Система полного привода, а он у нас подключаемый, работает стабильно хорошо, даже отлично. В режиме 2ВэДэ привод на передние колеса, и если ты начинаешь буксовать, то привод задние все равно подключается, но не сразу. 4ВэДэ – всё тоже самое, только при буксе передник колес, задние подключаются почти моментально. LOCK типа 60% крутящего момента передается сразу на задние. На деле, в первый городской снежок, я хорошо испытал эту систему и скажу что со светофора на 4 ВэДэ ты все равно немного буксуешь на старте, чем на LOCKе. Вообще в снежную погоду я перемещался только на LOCKе, ускорение ровное, прямолинейное и прогнозируемое, но притупляется чувство того что дороги скользкие. Антибукс. Тоже его испробовал, работает. Включил LOCK и отключил антибукс и наварачивал пятачки только в путь, стоило включить антибукс, так все, машина стала примерной.
Ну в общем особое мнение в повседневном использовании Аута я считаю изложил.
Техническая часть. Приобрел я Аут у барыги, потому что на тот момент у меня была определенная сумма денег, в бюджет которого помещался только данный экземпляр. Она была на старой летней резине (в ноябре), с дохлым аккумом и с сигнализацией, которая упала в аварию. За пол года владения, я старался довести его до ума и настроить под себя. Мной было куплено/установлено:
Резина зимняя Hankook Winter i*Pike X 225/55/18 - 36000 рэ
Аккумулятор ТАВ на 75 Ач - 9000 рэ
Сигнализация StarLine А93 - 19000 рэ
Передние пружины Lesjfors – 9000 рэ
Полный комплект ковриков Duffcar – 7000 рэ
Комплект тормозных колодок и передние тормозные диски Advics – 12000 рэ
Рулевые наконечники, пыльники передних стоек, комплект сайлентов на заднюю подвеску, сход-развал, замена антифриза и другие сопутствующие работы по мелочёвки – 15000 рэ
Резина летняя Hankook Ventus V12 evo2 225/60/18 – 32000 рэ
В общем за пол года вложил в неё почти половину стоимости бывшей цератки. Осталось за малым. Замена задних пружин тк задок просел совсем шушуть – 9000-10000 рэ. Перекрас капота и крыши тк краска местами взбухла, как пузырьки, и вскрылась грунтовка – 30000 рэ, сопливит масло с задней крышки головы (замена прокладок впуска и крышек клапанов) а это простите – снятие воздухана, снятие дросселя, снятие впускного коллектора, снятие термостата, слив антифриза……… - n рэ. Плюс замена свечей, их 6. Замена радиатора, тк сверху крепление патрубка сопливит и ОЖ немного подтекает – 6000-9000 рэ, но это не критично, пусть и уровень в расш. Бачке ниже минимума, в радике ОЖ присутствует, и никогда перегревов я не выявлял, мониторил с помощью OBD и приложения на тел. Опять же в перспективе надо откладывать на замену комплекта ГРМ – 30000 рэ (пробег фактического ремня я не знаю, поэтому лучше перебздеть, чем покупать контрактный двигатель за 180k+)
Резюмирую: Мне попалась модель за которой не особо ухаживали, плюсом прежний водитель похоже была баба, судя по наклейке «туфелька», отсюда и вылазиют все эти расходы по устранению болячек, но если вычесть стоимость резины, то оно так и получается что покупая авто, вкладываешь в него еще %15-20 от стоимости. Машина мне очень нравится, я купил ее не только мозгами, а еще и душой. Она для меня и для нас самый оптимальный вариант средства передвижения. Для снега есть полный (подключаемый) привод, для трассы есть 220 лошадок которых хватает сполна. Обогнать 3 фуры – не проблема. 5 человек в салоне – мощей хватает! Много вещей – багажник поволяет. Выехать в лесок или на грунтовую дорогу – клиренс одобряет.
Единственный существенный минус данной модели, а точнее их 2, выявленный в ходе эксплуатации авто – это расход топлива и шумка. Расход по городу, благодаря многочисленным светофорам и большому трафику, составляет 18-20 литров. Трасса 80 км/ч – 8 л, 120 км/ч – 12 л, 130 км/ч – 13 л. И тд… Вообще расход не такой уж и большой, вполне адекватный для своих 3х литров и 6ти цилиндров. Просто когда топляк стоит 50 рэ, тут уже каждый сожженный литр начинаешь считать. Проехав по трассе 5000 км я потратил 32000 рэ. Это много по деньгам. Моя предыдущая цератка по трассе при 130 км/ч укладывалась в 8,5 л. По городу, летом – 14 л, зимой 18 л. Шумка в цератке тоже была лучше. Криво наклеенный вибропласт в дверях позволял негромко разговаривать при 130 км/ч. На Ауте при 130 км/ч приходилось немного арать))). Ну да ладно, это поправимо. Летом 2022 г. планируем с семьёй в отпуск к родителям и родственникам. И к этому времени хочу победить подтёк масла в моторе и обновить задние пружины, а также отложить 40000 рэ на бенз…Если бы не Аут, купил бы квартиру))
Мой не предвзятый отзыв это не сопли, а актуальная и компетентная информация о владении данным авто. Всё по чесноку. Данный отзыв я писал для тех, кто рассматривает Аут для покупки, или сравнивает его с чем-то. Я старался описать все моменты эксплуатации, тк до меня это еще никто не описывал. Да я знаю что возможно вы напишите - чтобы победить расход топляка нужна ревизия топливной системы, замена фильтров, чистка дросселя, чистка или замена форсунок, свечей, АЗС, октановое число… Это всё понятно. Я пишу о том что имею, и с чем вы, будущие владельцы Аута, можете столкнуться. Надеюсь вас же я не напугал этим отзывом, потому что всё что ломается, всё чинится. Есть конечно Ауты, у которых нет подтеков масла, жёра топляка – у них это всё уже вылечено, и соответственно там и ценник другой. Всем добра, тепла и мощи! V6-сила!