Приветствую, дромовцы, дромовчане и дромовчанки).
Здесь не будет километровых текстов, историй про опыт владения, соплей и всяких вау. Немного рассуждений и фактов, все по делу. Если такой формат вам приятен, то wellcome, как говорится. Кто не читал предыдущий отзыв, тыцкайте сюда
Отзыв о Ford Mondeo
Много читал форумов за этот экземпляр. Но читать и владеть - абсолютно разные вещи. Что для одного белое, для другого - зеленое. До этого кроссоверов в личном владении не было.
Аута нашел случайно, т.к. изначально планировал покупку СХ-5 (не новую). А, как вы знаете, случайности не случайны. Так и купил - от одного единственного собственника, ухоженный, в идеале и на гарантии (Макс, привет тебе!).
Что сразу понравилось - внешний вид, светодиодная оптика, клиренс, большие зеркала, хорошая обзорность, большой багажник, полноразмерная запаска под днищем на литье. После служебного Polo на 1.6, 2.4 казался заряженной ракетой, но только первые несколько километров)).
Если коротко, то комфорт, динамика и управляемость.....все это точно НЕ про Аутлендер 2,4).
Мотор - может и надежный, но устаревший, вялый. Конечно его хватает для города, для неспешных перемещений между городами, не более того. Возможно 3 литровый V6 бодрее, но не тестил и не рассматривал. Про расход чуть позже.
Вариатор - давно к этой трансмиссии сложилось неоднозначное отношение. Убедился только, что с такой коробкой больше не хочу. Экономичности в этой связке, считаю, быть не может. На холодную, при температуре минус 5 и ниже крутит 2 тыс. оборотов и больше (при скорости 40 км/ч), пока не прогреется, потом уже "переключает".
Салон - аскетичный, царапучий пластик, полная беда с эргономикой. Места для телефона не хватает, только подстаканники)). Багажник вместительный, вопросов нет. Раскладывается в ровный пол.
Оснащение - светодиодная оптика, но не адаптивная, нет автодальнего. Светит приемлемо. Камеры кругового обзора работали без сбоев. Датчик слепых зон отрабатывал гораздо заранее, без неожиданностей. Обогрев всей поверхности лобового стекла тоже хорош. Обогрев руля только в зоне хвата (10 и 2 часа) и немного внизу. Кнопка обогрева руля не фиксируемая, каждый раз при запуске надо включать.
Мультимедиа - есть, да есть. Ничего сверх необычного. По мне, так тоже прошлый век. Особенно когда выставляешь текущий расход на мониторе, стрелки в разнобой крутятся, по-азиатски видимо)) Хотя качество с камер нормальное, в новом рав4 вообще как в Майнкрафт )).
Обслуживание:
Крайнее гарантийное ТО-60 делал у дилера в Красноярске. С моими з/ч (масло, фильтры, тормозуха) - вышло 5900 р. Свечи проверял, не стал менять, были в идеале. На пробеге 56 т.км. потекли задние стойки, заменил на Кайабу черные, вышло около 8000-9000 руб. с работой. Дилер отказал в гарантийной замене, т.к. стояли проставки, типа вмешательство в конструкцию (рука-лицо). В остальном только плановая замена масла и фильтров с промежутком 7500 км. Масло заливал ТОТАЛ КВАРЦ 5/40, уровень от замены до замены как вкопанный.
Подвеска жестковата. Вместо штатных колес 225/55, стояли 225/60/18, мягкости добавилось, но незначительно. На 19 диаметре с 50 профилем зубодробилка)).
Полный привод глобально не тестил, но заметно спокойнее, когда он есть. Пару раз по снегу лазил, нормально гребет.
Плавно подошли к расходу.
Летом 2021 года выезжал на Алтай, в обе стороны около 5000 км. Расход в основном трассовый, составил около 8,5..9л/100км, при средней скорости 110-120, с кондеем. Выкатывался по Чуйскому тракту, спуски-подъемы, все в штатном режиме. В городе на короткие расстояния около 12 л. Зимой по трассе уже 10л, ну а в городе с частыми прогревами и короткими поездками в среднем 14..15л, порой доходило до 18 л. Не буду ни с чем другим сравнивать. В данном случае такие показатели. Ну и бенз АИ-92 тоже норм.
Спустя почти год эксплуатации эмоций никаких не осталось, в сухом остатке, как кто-то писал в комментах ранее, скучная телега, уже за неприличный ценник.
Теперь общим списком отмечу то, что могло быть сделано гораздо лучше, без особых финансовых вливаний производителя, но осталось так, как осталось:
- Кнопка б/к - почему не сделали на руле? Не продумано, особенно в движении.
- Места для телефона нет, кроме подстаканников, и крышка не ровная внутри, а с выступом, продолжает форму подстаканников (владельцы поймут).
- Часы только на магнитоле, не дублируются на основном экране б/к, который показывает не нужные уведомления при запуске.
- В перчатках сенсор тачскрина не реагирует на нажатия.
- Стеклоподъемники не все авто, только водительское. Как и подсветка кнопки есть только на водительском стеклоподъемнике и зеленого цвета, когда остальные подсвечиваются красно-оранжевым).
- Форсунки омывателя стекла струйные, почему не поставить веерные с завода!?
- Омыватель фар при включенном ближнем работает вместе с омывателем ветрового. Хотя есть отдельная кнопка омывателя фар. Обращался к дилеру, чтобы фары только с отдельной кнопки чистились, как обычно, особенность конструкции))
- Сиденье пассажира не электро, все в ручную.
- Сиденья - кожзам, преет в жару все тело. Нет поясничного упора.
- Нет автодальнего. Хотя максимальная комплектация с этим мотором.
- Сонары спереди лучше бы расположили пониже, на бампере, а не на решетке, т.к. более низкое препятствие можно не заметить, только камеру включать.
- Пороги открытые.
- Подлокотник без маленького отделения (без двойного октрытия, если вы поняли о чем я).
- Двери не закрываются с первого раза из-за отсутствия клапана, через который воздух из солна выходит.
- Корпус воздухана над акб, ну как так-то? Пол отсека раскрутишь, если надо снять АКБ.
- Магнитола сразу отключается после выключения зажигания. Читал разное, про перевод селектора в N, глушить и т.д. и т.п. Но нахрена козе баян!?
- Андроид авто в топку, тормозной, не понравилось. Навигацию лучше в телефоне включать.
- Звук сонаров не приглушает музыку, можно и не услышать, что ты уже приехал), пищат где-то в бардачке. Почему не сделать в салонные колонки спереди и сзади!?
- Громкая связь на английском. Не вникал, как сделать на русский, но почему для России сразу это нельзя сделать!? Еще и динамик в бардачке.
- Складывание задних сидений в ровный пол просто маразм, сначала сидушки вытащить, затем спинки сложить. Все вручную. Ну хоть так.
- Шумка - почти нет ее, слышно все.
И так можно продолжать долго))) Можете дополнить свое))
Это вроде бы и мелочи, но мне они доставляли неудобства и лишали чувства комфорта.
На этом история владения Аутлендером завершена. Каждый выбирает авто по своим потребностям, рекомендаций писать не буду. Взял бы себе такой снова? Думаю, что нет. В планах потестить RX.
Благодарю, что почитали, с чем-то согласились или наоборот. Всем спокойствия и доброго здоровья.